Охлаждение 4 тактного двигателя.

Заряжаем свою лайбу

»

Давно задумывался по поводу дополнительного охлаждения своего двигателя 139 кмб (как самой цпг, так и масла), тк при езде с максимальной скоростью более 20 минут двигатель явно начинал сильно греться, много лазал по интернету в поисках готового решения жидкостного охлаждения, но к сожалению нашел только у хонды манки (Honda Monkey) цпг аналог 139 FMB и то что иногда бывают жидкостного охлаждения, но саму цпг купить к сожалению не реально. Поэтому задумался о формировании рубашки непосредственно на воздухоохлаждаемой цпг. Идея была в том чтоб наварить\напаять стенки\перемычки между алюминиевыми ребрами охлаждения, но проблема возникла с 1) затратами 2) как сформировать все это в голове цилиндра. Подумав решил что надо найти альтернативу, более простую и дешевую в производстве и так , чтобы я сам смог сделать большинство работ в домашних условиях.
Теплообменник, дешевле и проще будет сформировать самому, опять же из трубок, хомутов (можт проволоки) и пары металлических стержней (предположительная конструкция теплообменника на следующем рисунке).
Трубку попытаюсь найти алюминиевую, но к сожалению вряд ли это получится, так что если не найду такую, трубка будет медной.
От охлаждения цпг жидкостью пока отказался в силу приличной стоимости затеи.
Вот вариант с охлаждением масла.
на рисунке а) 1) это картер 2) невозвратный клапан 3) насос 4) теплообменник
на рисунке б) изображен теплообменник.
Вложения
охлаждение масла.jpg (6.43 КБ) Просмотров: 1451

Per Aspera ad Astra.

Член клуба

Аватара пользователя
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

Рекламный блок


» 2014-01-13

Насос куплен шестиренный пластиковый, был поставлен до теплообменника (это была ошибка его там располагать). Насос рассчитан на температуру до 100 градусов, масло видимо более горячее, насос начал деформироваться. К лету попробую его поставить после теплообменника. Так же готовлю вариант циркуляции масла в контуре за счет штатного масляного насоса.
Вложения

Per Aspera ad Astra.

wickedsick


Член клуба

Аватара пользователя
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-13

Вот чертежик переходника-распределителя вместо масляной пробки. В общем деталь выточил сам, проблема нарезать резьбу 30 на 1.5.
Вложения
переходник-распределитель

Per Aspera ad Astra.

wickedsick


Член клуба

Аватара пользователя
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-14

Да это вроде как основа основ: насос охлаждающей жидкости ставить на обратку, расширительный бак ставить по ходу течения жидкости до насоса. По возможности выдержать уклон.
Ждём результатов. Ведь по идее, если сделаешь водянку, то движку можно форсировать ещё больше!

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Kurgen


Grammar Nazi

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Титановое седалище (1) Жесткое бездорожье (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-14

Kurgen писал(а):

Да это вроде как основа основ: насос охлаждающей жидкости ставить на обратку, расширительный бак ставить по ходу течения жидкости до насоса. По возможности выдержать уклон.
Ждём результатов. Ведь по идее, если сделаешь водянку, то движку можно форсировать ещё больше!

Водянку сделать очень сложно. 1) необходимо хороший насос 2) сформировать контур: все же затея с трубками не очень ,а вот если наварить стенку на ребра охлаждения - это лучше.

Per Aspera ad Astra.

wickedsick


Член клуба

Аватара пользователя
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-14

Видел видос на Ютубе, как снять рубашку с гильзы, возник вопрос - а нельзя, в рубашку с водянкой от 2т, запихать гильзу 4т, было бы круто. :-):

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-14

Sylver писал(а):

Видел видос на Ютубе, как снять рубашку с гильзы, возник вопрос - а нельзя, в рубашку с водянкой от 2т, запихать гильзу 4т, было бы круто. :-):

Нет, нельзя. У нас же там за рубашкой масло циркулирует + цепь привода. Я вот видел на t-b.ru кетаезы предлагают наварить (сформировать), как я уже писал выше, контур. Там даже фотки есть, но как там заявлено - типо только китайские стописятки.

Per Aspera ad Astra.

wickedsick


Член клуба

Аватара пользователя
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-14

Оо! Давай ссыль, китайское стописятко у мну есть ;)

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Kurgen


Grammar Nazi

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Титановое седалище (1) Жесткое бездорожье (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-14

Kurgen писал(а):

Оо! Давай ссыль, китайское стописятко у мну есть ;)

Я ссыль не сохранял, на сайте тб.ру в разделе тюнинг для дырчика.

Per Aspera ad Astra.

wickedsick


Член клуба

Аватара пользователя
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-14

Да, про ГРМ я не подумал ((
А что за тб.ру?? дайте ссыль на сайт, и не думаю что между стоковым 57мм горшком и тюнингованым 50мм большая разница - всего 7 мм в цилиндре ))
пс: сайт t-b.ru.com посредники сайта таобао. Оттуда Курген заказывал свои шлема

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-14

Sylver писал(а):

Да, про ГРМ я не подумал ((
А что за тб.ру?? дайте ссыль на сайт, и не думаю что между стоковым 57мм горшком и тюнингованым 50мм большая разница - всего 7 мм в цилиндре ))

Большая, в том то все и дело. Я одно время думал переделать себе двигло под 150 сс, но потом понял ,что для этого нужна куча инструмента+приличный верстак. В моем случае ваять такие вещи оооочень тяжело.

Per Aspera ad Astra.

wickedsick


Член клуба

Аватара пользователя
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-15

Это, как раз, понятно. В твоем случае не хватает места на картере между шпильками, а для сварки, должно быть, все равно +/- десяток мм.

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-15

Sylver писал(а):

Это, как раз, понятно. В твоем случае не хватает места на картере между шпильками, а для сварки, должно быть, все равно +/- десяток мм.

ААа, я не понял тебя немного :-) . Ты имеешь в виду разницу в формировании контура охлаждения на 50 и 150? Ну так то да, разница не велика.Такой контур можно и самому сделать, сварщик по алюминию нужен приличный + материал стенки+трубки под штуцера.

Per Aspera ad Astra.

wickedsick


Член клуба

Аватара пользователя
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-15

Гляди, что нашел, это для 110сс поищу мож и на 80-90сс что нарою

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-15

Эту голову, для Кургена выложу, он же 150 себе взял - пусть думает :-)
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку


Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-15

Хм... не понял, это то есть 175 сс водянка?

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Kurgen


Grammar Nazi

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Титановое седалище (1) Жесткое бездорожье (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-15

Sylver писал(а):

Гляди, что нашел, это для 110сс поищу мож и на 80-90сс что нарою

Это цпг от хонда манки (похоже), он вполне может встать на наш двигатель! ссылочку в студию!

Per Aspera ad Astra.

wickedsick


Член клуба

Аватара пользователя
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-01-15

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Да, пожалуйста....
Засада в том, что я на нем натяжителя не вижу (((....

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-02-04

Отрыл комплект охлаждения на т-б.ру.С доставкой я думаю выйдет гдето 2200-2500, нормально, это лучше чем ваять самому .
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку
... vDkxJs2cqJ

Per Aspera ad Astra.

wickedsick


Член клуба

Аватара пользователя
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2014-02-04

Думаю, что выйдет несколько дороже, около 2,5-3 тыр. (весит небось пару кило)
Я видел такой кит, только я по лесу гонять собираюсь, боюсь что оторву нафиг, если в сливную пробку вкручивать, я лучше по датчику контролировать буду.

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

Рекламный блок


» 2014-02-21

Нарыл ЦПГ 150сс с водянкой:

Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

Ценник более чем божеский, 1100 + доставка.

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron