ABM zx 150 Lenin

Каждый желающий может завести свой журнальчик

»

Добрый день всем Чтобы не создавать кучу тем. Начнем. Пытаюсь реанимировать ABM zx 150, который простоял с клином двигателя 2 года. Сейчас купил мотор, воткнул, подключил все провода на места, а в ответ тишина. Первое что не запустилось, так это приборка и кнопка электростартера. Приборка сейчас ожила. Электростартер молчит с кнопки. Я его запускаю пассатижами, соединяю два провода на фигне (хз как она называется, к которой подходит провод от стартера, + провод, и два тоненьких провода видимо с кнопки или еще откуда хз(но она рабочая, так как на два тоненьких провода подаю + и - стартер начинает крутить)). Стартер крутит но не запускается, бензин под свечку не помогает, и быстрый старт тоже. Сейчас и пропала искра совсем. Метки на зажигании смотрел: норм все. (Буква Т и три звезды создающие треугольник). Понимаю что проблемы с проводкой и еще чем-то. Коммутатора три штуки, пробую их все. Есть ли какое ни будь реле на этой чудо технике, CDI за что отвечает на этой технике (хрень с ребрами). Извиняюсь за такие выражения. Давно не лазил в этой теме. С чего начать и на что смотреть.?? Мозг у самого вскипает уже. Спасибо за понимание.


Член клуба

Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

Рекламный блок


» 2016-02-25

Разделил темы, чтоб котлеты отдельно от мух были :hi_hi_hi:

Расскажи подробнее про клин ЦПГ, что было? что менял?
возможно дело не в бобине (зажигании), а в компрессии, клапана плохо стоят (если вскрывал)
Самый простой способ - компрессометр (или палец :-): )
Я за последние три года на 4т кучу собак схавал, вместе со шкурами.....

Черная хрень, на которой ты болтики коротил, чтоб стартер крутил - это реле стартера.
тонкие проводочки - от кнопки, толстые - один от АКБ +12 второй на стартер питание подает.

Зы: прочитал невнимательно, мотор то новый :hi_hi_hi:
Совсем новый, или б/у восстановленный?

ЗЗы: а что со старым мотором сделал?

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-26

Старый мотор стоит рядом, его повело весь. Там щели между половинками, что масло ручьем течет. Как починю этот мотор тот продам как есть ну или разберу. Да фиг с ним. С этим чего делать-то. Это б/у. Я его вскрывал, там все норм. Поршневая без косяков. Компрессия должна быть. Клапана стоят норм, уже много раз настраивал зажигание на старом моторе, промахнуться не мог. Только вот зажигание выставляется в ВМТ, когда поршень наверху, метка на роторе стоит на Т и звезда ГРМ три отверстия форме треугольника. Но искры то нет сейчас вообще. А хотя должна быть даже если зажигание неправильно выставил.)) И карбик не подает смесь. + не включается обогатитель на холодную. Я его снимал включал зажигание и ждал, игла не двигалась, когда напрямую кидал на обогатитель + и- то он нагревался и игла медленно двигалась.Да с карбом тоже хер с ним, искру надо найти и кнопку починить на пуск стартера. Есть где-нибудь на просторе инета схемы электро этого мопеда???. Косу распускать впадлу, рисовать схему тоже лень)) Просто по цветам в этих китайцах полный ппц. Просто черный везде минус, а у них и минус и + временами, я предохранителей уже штук 10 сжег, пока пытался методом тыка найти. Инструкции по исканию пропажи искры читал. Но еще не разобрался что где и как мерить до конца. И еще вопрос. Может у кого завалялось на проверку, CDI от 157 qmj мотора.

lenin0005


Член клуба

Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-26

по порядку вопросов:
  • Кнопка стартера: Не забыл, что она от концевиков тормозов включается? лампа тормоза загорается? Если да - смотри саму кнопку стартера в блоке выключателей (у меня ломалась, еще мог проводок отвалиться с кнопки, смотреть провода - смысла не вижу), если нет - смотри концевики в тормозах.
  • по зажиганию и клапанам - все правильно, но клапана я бы притер сразу, чтоб два раза не вставать. Ну и для гарантии неплохо бы компрессию замерить.
  • да, искра должна быть.
  • по карбу: в него бенз поступает? клапан вакуумный нормально подключил? если да, то карб чистил, мыл?
  • обогатитель и не должен включаться, на то он и пусковой, на него подается переменка с генератора и он работает только на запущенном моторе.
  • проверил обогатитель правильно, с ним все хорошо.
  • в образовании искры участвуют: свеча, колпак, высоковольтный провод, катушка зажигания, CDI, генератор и датчик холла. чтоб проверить свечу и колпак вместе, надо скрутить колпак со свечи, держать конец высоковольтного провода на расстоянии 2-3 мм от картера и покрутить киком двиг - искра должна быть, если есть смотри свечу и колпак. Датчик проверять смысла не вижу, если только подключить забыл.
    проверить катушку и CDI подручными средствами нереально - только заменой с работающего аппарата. высоковольтный провод - снимается (выкручивается) из колпака и катушки и проверяется визуально на наличие трещин, с торцов провода должно быть видно чистую медь внутри, если окислилась - обрежь по паре см провода и вкручивай обратно. генератор проверяется тестером на переменном напряжении, подсоединить тестер и крутануть двиг.
    Еще важный момент: Есть провод массы от рамы на двигатель, на полтосе крепится под болт крышки крыльчатки генератора (на 157QMJ не помню куда) без него мопед может и не завестись если нет хорошего контакта с рамой через болтовые соединения, его надо подключить обязательно!
  • схема мопеда практически не отличается от 139QMB посмотри в скутоведии, китайские мопеды, электрика - должна быть, я сам выкладывал.
  • CDI и катушка зажигания от полтоса и от стописятки вроде как одинаковые :-):
    У меня, к сожалению нет, отдал бате вместе со старым двиглом.

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-26

Цитата:
по порядку вопросов:

Кнопка стартера: Не забыл, что она от концевиков тормозов включается? лампа тормоза загорается? Если да - смотри саму кнопку стартера в блоке выключателей (у меня ломалась, еще мог проводок отвалиться с кнопки, смотреть провода - смысла не вижу), если нет - смотри концевики в тормозах.

ЗАБЫЛ, вечером проверим
Цитата:
по зажиганию и клапанам - все правильно, но клапана я бы притер сразу, чтоб два раза не вставать. Ну и для гарантии неплохо бы компрессию замерить.

Клапана там притерты нормально
Цитата:
да, искра должна быть.
по карбу: в него бенз поступает? клапан вакуумный нормально подключил? если да, то карб чистил, мыл?

Да с бензом пофиг пока, искру ищу. А так два карба, ставил по очереди))))

Цитата:
в образовании искры участвуют: свеча, колпак, высоковольтный провод, катушка зажигания, CDI, генератор и датчик холла. чтоб проверить свечу и колпак вместе, надо скрутить колпак со свечи, держать конец высоковольтного провода на расстоянии 2-3 мм от картера и покрутить киком двиг - искра должна быть, если есть смотри свечу и колпак. Датчик проверять смысла не вижу, если только подключить забыл.

Провод катушки норм, да и катушка целая, они свежие, Провод проверял. Подключить не забыл.
Цитата:
проверить катушку и CDI подручными средствами нереально - только заменой с работающего аппарата. высоковольтный провод - снимается (выкручивается) из колпака и катушки и проверяется визуально на наличие трещин, с торцов провода должно быть видно чистую медь внутри, если окислилась - обрежь по паре см провода и вкручивай обратно. генератор проверяется тестером на переменном напряжении, подсоединить тестер и крутануть двиг.
Еще важный момент: Есть провод массы от рамы на двигатель, на полтосе крепится под болт крышки крыльчатки генератора (на 157QMJ не помню куда) без него мопед может и не завестись если нет хорошего контакта с рамой через болтовые соединения, его надо подключить обязательно!

масса на двигатель бьется нормально, да она по всей раме бьется хорошо,

lenin0005


Член клуба

Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-26

Тогда проверяй по первой схеме, если все остальное вообще выкинуть - должно работать.
На всякий проверь колпак и свечу, их частенько пробивает.
Просто скрути колпак с провода и на картер и раму по очереди проверь.

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-26

Sylver писал(а):

Тогда проверяй по первой схеме, если все остальное вообще выкинуть - должно работать.
На всякий проверь колпак и свечу, их частенько пробивает.
Просто скрути колпак с провода и на картер и раму по очереди проверь


Да я без провода подводил свечку к катушке и на корпус двигателя. Еще и минус с аккумулятора через провод напрямую подводил к свече. Ноль эмоций.

lenin0005


Член клуба

Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-26

lenin0005 писал(а):

Да я без провода подводил свечку к катушке и на корпус двигателя.

Это ладно... хотя я слабо представляю как это сделать.
lenin0005 писал(а):

Еще и минус с аккумулятора через провод на прямую подводил к свече. Ноль эмоций.

не минус АКБ, а массу с катушки, CDI и статора соединить вместе.
Попробуй снять провод (Бело/черный) с CDI может глушилка не дает завестись?

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-26

В общем стартер начал крутить с кнопки. Надо было нажать тормоз) (Совсем забыл что так надо)

Искра все таки появилось, оказалось в проводе на коммутаторе к которому подсоединяется еще электронный тахометр. Соединение делал хорошее, с кембриком и всем остальным. Там и окислилось каким-то путем. Хотя до этого была искра и просто пропала. Сейчас с паяльником сижу спаиваю))))

Заводить еще не пробывал. Дособирать надо. Будем смотреть что с карбом.

Спасибо Sylver за помощь. Чуть позже начну с пластиком бороться. После того как мопед начнет норм заводиться

lenin0005


Член клуба

Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-26

Посадил аккум еще раз. Все крутит, искра есть, бенз вроде идет. Признаков запуска нет. С авто акумма можно ведь заводить мопед, а то 9 ам быстро съедат стартер. А кика в нем нет, ставить лень))

lenin0005


Член клуба

Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-26

можно, только "сопли" возьми потолще, мы с Профом, когда его дрыгу заводили, брали алюминь 2 кв. мм. и скручивали вдвое - мало, начинает греться, надо квадрат 6 наверное, а лучше автоприкуриватель, тогда норм будет.
Стартер кушает не хило.

Зы: спасибо - это зеленая рука, под аватаркой :ti_pa:

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-27

Завелся?

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-27

Да покрутил покрутил. Искра есть. Но не заводился, думал метки перепутал. Залез посмотреть еще раз, смотрю все норм. Покачал качалку клапанов, смотрю на выпускном вообще зазора нет, на верхнем хоть как то ощущался, на нижнем сосем не было. Щупы на работе просто лежат, потом привезу настрою. Ну от руки настроил, с пол тыка заводится теперь. Причиной было что оба клапана открывались в одно время))) теперь еще одна проблема появилась. Пока не разобрался при заводке происходит стук, либо электростартер - бендекс, обратная муфта, либо в вариаторе что-то.вариатор не вскрывал еще. Буду разбираться.

lenin0005


Член клуба

Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-28

на 157-м до обгонной муфты сложновато добираться...

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-29

Ну не так уж сложно. Снять ротор, слить масло, снять крышку боковую, а там и обгонная муфта. Я махнул стартер проверил, все равно цепляет падла. Буду разбирать. Найти съемник пока найти не могу да и_обгонная муфта старого мотора где лежит, пока не найти)))

lenin0005


Член клуба

Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-02-29

Вы, господа, взрываете мне мозг( простому пользователю), предлагаю эту тему перенести во флуд профи. Если что - ))))!

Если спросят - "Что дороже? Мот, родители, друзья?" Ты, молча, звездани по роже, такое спрашивать нельзя!

Kot_Pafnutiy


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 2
Железное седалище (1) Алмазное седалище (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-03-02

Zx - стописятка? Я почему-то думал, что это исключительно двухтактники. Впрочем, я могу ошибаться, а китайцы могут называть модели как рандом на душу положит.

Не губи мозг по поводу бряканья! Это - норма. Фартеск подтвердит. Он тоже с паникой прибежал: у меня в новом моторе какие-то ужасные звуки!
В китайской стописятке. После Хонды. КОНЕЧНО ЗВУКИ! Просто смирись. У всех они есть.

Паять скрутки нехорошо. Допустимо лудить фишки, с грехом пополам допустимо паять провода, входящие в разъём. Но скрутки - нельзя! Потому что получается монолитная жила. А почему монолитные жилы не используют в проводке авто-мото-техники? Потому что они от вибраций переламываются. И твоя пайка отломается аккурат по краю припоя. Если, конечно, мопед будет ездить по дорогам общего пользования :hi_hi_hi:

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Kurgen


Grammar Nazi

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Титановое седалище (1) Жесткое бездорожье (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-03-08

Kurgen писал(а):

Zx - стописятка? Я почему-то думал, что это исключительно двухтактники. Впрочем, я могу ошибаться, а китайцы могут называть модели как рандом на душу положит.


Да есть zx 150. 157 qmj стоит на них.

Kurgen писал(а):

Не губи мозг по поводу бряканья! Это - норма. Фартеск подтвердит. Он тоже с паникой прибежал: у меня в новом моторе какие-то ужасные звуки!
В китайской стописятке. После Хонды. КОНЕЧНО ЗВУКИ! Просто смирись. У всех они есть.


Если что то бренчит это не норма даже для китайцев. Главное найти проблему. Я нашел. Улетел один барабашек с пружиной на обратной муфте стартера. Из за этого звезду большую стартера зажимала, когда должно бьло отпустить. Ремкоплект нашел. Жду когда магазин откроется.

Kurgen писал(а):

Паять скрутки нехорошо. Допустимо лудить фишки, с грехом пополам допустимо паять провода, входящие в разъём. Но скрутки - нельзя! Потому что получается монолитная жила. А почему монолитные жилы не используют в проводке авто-мото-техники? Потому что они от вибраций переламываются. И твоя пайка отломается аккурат по краю припоя. Если, конечно, мопед будет ездить по дорогам общего пользования :hi_hi_hi:


Скрутки наоборот паять надо. В машинах установщики сигнализаций - професионалы. Делают спайки. Иначе скрутки со временем отходит, и начинает искрообразование из-за плохого, в следствие чего провода греются и сгорает машина.))) ну или допустим сига не сработает в не нужный момент)))

lenin0005


Член клуба

Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-03-08

Раз не веришь, паяй. Моё дело маленькое. Результат потом с радостью поведаешь, а я почитаю.

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Kurgen


Grammar Nazi

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Титановое седалище (1) Жесткое бездорожье (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

» 2016-03-09

Если проводка надежно зафиксирована, то ничего не отвалится и не сломается. Висячая проводка - зло, с ней надо бороться.

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Sylver


Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

Рекламный блок


» 2016-03-09

Ребят. Не у кого обгонной муфты от 152 qmi или 157 qmj для электростартера не завалялось?
Либо ремкоплекта как на рисунке. В магазинах нет. Пишут на сайтах есть, при обращение в магазин посылают. Покупать муфту за 1000 рубликов не охото.
Пожалуйста зарегистрируйтесь чтобы увидеть ссылку

lenin0005


Член клуба

Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

След.

Вернуться в Бортовые журналы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs[Bot] и гости: 1

cron