Wels Alpha
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 847
#1 Wels Alpha
Мопед поставщика WELS производитель по VIN Guangzhou Linye Machinery & Electronics, двигатель горизонталка 139FMB 49сс заявлен как 110сс (ещё не вскрывал), КПП механика четыре передачи по кругу, колёса 2.5-17 перед 2.75-17 зад, тормоза барабанные, подвеска с признаками гидравлики, перед телескопическая вилка с рабочим ходом 100мм, зад маятник с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами рабочий ход подвески 90-100мм, топливный бак 7литров, снаряжённый вес мопеда 85кг.
Приобрёл осенью 2014 года, брался под проект с акцентом на внедорожье ну и из любопытства- горизонтальный клон каба я ещё не ковырял . Опыт обращения с мото на механике был, но давно и советского образца, а после трёх сезонов на скутере с автоматом... а тут звёзды как на 50сс 14-41 (можно трогаться на 3 передаче) и неаккуратное обращение с сцеплением при трогании и при переключении с 1 на 2 норовит задрать колесо . За остаток сезона накатал 700км сменил звёзды поставил 15-39, задние амортизаторы поставил от минска-для одного в самый раз, поставил оптику от ваз2106 ближнего света с лампой H4 35\35(лучшего света у меня на мопедах ещё не было).
Попривыкнув к механике отмечу главные для меня плюсы: подвеска плюс колёса на 17-после скутера на 12 колесе Alpha просто лимузин, половина неровностей на асфальте как-будто пропали, тест на грунтовках с достаточно зубастой резиной и отсутствием пластика прошёл на отлично. Из минусов: отсутствие грязе и ветрозащиты, передний барабанный тормоз-для города с плотным трафиком не очём !
Точный объём мотора не известен и полностью не обкатан, но едет как хорошо заряженный 139qmb, сезон тянул до последнего с утренними температурами -7гр., мотор пускался с пол оборота и при -12гр. После закрытия сезона периодически месил сугробы и таскал детскую "ватрушку", хотел зашиповать резину но для этого надо поднимать или снимать крылья, щас решается вопрос в какую сторону будут доработки грунт или асфальт .
Приобрёл осенью 2014 года, брался под проект с акцентом на внедорожье ну и из любопытства- горизонтальный клон каба я ещё не ковырял . Опыт обращения с мото на механике был, но давно и советского образца, а после трёх сезонов на скутере с автоматом... а тут звёзды как на 50сс 14-41 (можно трогаться на 3 передаче) и неаккуратное обращение с сцеплением при трогании и при переключении с 1 на 2 норовит задрать колесо . За остаток сезона накатал 700км сменил звёзды поставил 15-39, задние амортизаторы поставил от минска-для одного в самый раз, поставил оптику от ваз2106 ближнего света с лампой H4 35\35(лучшего света у меня на мопедах ещё не было).
Попривыкнув к механике отмечу главные для меня плюсы: подвеска плюс колёса на 17-после скутера на 12 колесе Alpha просто лимузин, половина неровностей на асфальте как-будто пропали, тест на грунтовках с достаточно зубастой резиной и отсутствием пластика прошёл на отлично. Из минусов: отсутствие грязе и ветрозащиты, передний барабанный тормоз-для города с плотным трафиком не очём !
Точный объём мотора не известен и полностью не обкатан, но едет как хорошо заряженный 139qmb, сезон тянул до последнего с утренними температурами -7гр., мотор пускался с пол оборота и при -12гр. После закрытия сезона периодически месил сугробы и таскал детскую "ватрушку", хотел зашиповать резину но для этого надо поднимать или снимать крылья, щас решается вопрос в какую сторону будут доработки грунт или асфальт .
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 847
#3 Re: Wels Alpha
В переди основная запланированная переделка- установка переднего дискового тормоза, были приобретены перья вилки с креплением под суппорт от irbis gs 110, от него-же весь тормозной механизм, а колесо в сборе с тормозным диском и приводом спидометра от irbis irokez... дело за малым, собрать всё это в кучу .
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#4 Re: Wels Alpha
Чума, Дмитрий. Но на механику, хз, стремно как то садиться =).
Per Aspera ad Astra.
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 847
#5 Re: Wels Alpha
Ну да,"немного" напрягало после трёх сезонов на вариаторе...
Процесс по вживлению дискового тормоза как и ожидалось, без танцев с бубном оказался не возможен, в роли магического бубна выступил тормозной диск, поиск нужного осложнялся не полнотой указываемых магазинами размеров... в итоге для таинственного ритуала подошёл бубен от TTR 250 и с некоторыми доработками занял своё место.
Теперь дело за малым, выпилить кронштейн суппорта.
Процесс по вживлению дискового тормоза как и ожидалось, без танцев с бубном оказался не возможен, в роли магического бубна выступил тормозной диск, поиск нужного осложнялся не полнотой указываемых магазинами размеров... в итоге для таинственного ритуала подошёл бубен от TTR 250 и с некоторыми доработками занял своё место.
Теперь дело за малым, выпилить кронштейн суппорта.
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 847
#6 Re: Wels Alpha
Дисковый тормоз установлен и обкатан , по итогу вышел гибрид с использованием колёсного диска от ирокеза и тормозного диска TTR диаметром 220 мм, кронштейн суппорта рассчитанного на диск диаметром 205мм пришлось заменить самодельным из железяки толщиной 6мм.
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
-
DemonVolchara
- Член клуба
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: 17 мар 2014, 23:45
- Награды: 2
- Репутация: 693
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 847
#9 Re: Wels Alpha
Процесс обкатки переднего "дискача" проходил не совсем гладко, купленная тормозная система в сборе оказалась без тормозной жидкости-вытекла через криво прижатую резинку под крышкой бочка, систему заполнил и прокачал (три раза) но ручка тормоза упиралась только в самом конце хода, отчего тормозить можно только всей пятернёй . Большой ход ручки тормоза оказался ерундой, как только колодки чуть притёрлись торможение стало рывками, особенно эффектно исполнялось на грунте , всесторонние замеры выявили биение тормозного диска вызванные разной его толщиной, причем криво прошлифован с одной стороны.. ... шлифовка на стекле решила проблему.
После тщательного осмотра конструкции главного тормозного механизма и сравнение с аналогами, подтвердило криворукость исполнения механизма .... решилось введением в конструкцию "настроечных" шайб, теперь ручка имеет в "упор" ход в пару см.
После тщательного осмотра конструкции главного тормозного механизма и сравнение с аналогами, подтвердило криворукость исполнения механизма .... решилось введением в конструкцию "настроечных" шайб, теперь ручка имеет в "упор" ход в пару см.
-
DemonVolchara
- Член клуба
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: 17 мар 2014, 23:45
- Награды: 2
- Репутация: 693
#10 Re: Wels Alpha
Качай еще, я когда жидкость менял тож долго ручка ходила. Навреное так дней 5 прокачивал пока она не стала нормальной.
Моя скорость, та которую выберу я...
#11 Re: Wels Alpha
DemonVolchara писал(а):Навреное так дней 5 прокачивал пока она не стала нормальной.
Перерывы на сон можно делать?
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 847
-
DemonVolchara
- Член клуба
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: 17 мар 2014, 23:45
- Награды: 2
- Репутация: 693
#13 Re: Wels Alpha
RockThis1 писал(а): Перерывы на сон можно делать?
Ни в коем случае)
Моя скорость, та которую выберу я...
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 847
#14 Re: Wels Alpha
Мопед пробежал 1500 км, и моторчик можно считать раскрылся на полную силу, правда сил оказалось как у заряженного 139qmb , мотор прекрасно тянет почти с холостого хода и упрямо упирается в паспортные 7500об, виновата низкая степень сжатия и куцый распредвал от полтинника. План по накачке допингом хромых китайских скакунов составлен и прокладки куплены.
Пока времени для капитального проживания в гараже нет решил "пощупать" систему питания, для начала вытащил дроссель из карбюратора, игла была с завода поднята на одно деление, ставлю в середину и пробую, с низов плавней стало, открываю на полную... что за ? Треть китайских скакунов явно продинамили и остались дома, по ощущениям как главный жиклёр на две позиции меньше, подымаю иглу на деление и всё опять едет и смесь далеко не бедная, валит даже на холодную.
Разобрал карбюратор и тщательно осмотрел конструктив, даже если опустить иглу на два деления при полном дросселе всеравно пропускная способность под иголкой совсем не маленькая... даже кошка пролезет , ГТЖ имея маркировку 92 имеет отверстие 0,89мм... Подрезаю чуть заслонку дросселя чтоб повыше поднималась и подгоняю под неё диффузор, подкидываю на пробу 0,92мм жиклёр и снова пробую, тяга не изменилась но нагар на свечке стал менять цвет и рывок в самом начале дросселя стал больше... многовато. Опускаю иглу в середину... есть , ушёл рывок в начале дросселя и мотор запел по другому и чётко прослеживается включение в работу ГТЖ при полном дросселе.
Пока времени для капитального проживания в гараже нет решил "пощупать" систему питания, для начала вытащил дроссель из карбюратора, игла была с завода поднята на одно деление, ставлю в середину и пробую, с низов плавней стало, открываю на полную... что за ? Треть китайских скакунов явно продинамили и остались дома, по ощущениям как главный жиклёр на две позиции меньше, подымаю иглу на деление и всё опять едет и смесь далеко не бедная, валит даже на холодную.
Разобрал карбюратор и тщательно осмотрел конструктив, даже если опустить иглу на два деления при полном дросселе всеравно пропускная способность под иголкой совсем не маленькая... даже кошка пролезет , ГТЖ имея маркировку 92 имеет отверстие 0,89мм... Подрезаю чуть заслонку дросселя чтоб повыше поднималась и подгоняю под неё диффузор, подкидываю на пробу 0,92мм жиклёр и снова пробую, тяга не изменилась но нагар на свечке стал менять цвет и рывок в самом начале дросселя стал больше... многовато. Опускаю иглу в середину... есть , ушёл рывок в начале дросселя и мотор запел по другому и чётко прослеживается включение в работу ГТЖ при полном дросселе.
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 847
#15 Re: Wels Alpha
У меня всё как всегда, поиграв разными комбинациями приводных звёзд, тракторный мотор едва-ли мог обогнать АВМviewtopic.php?f=17&t=134 о 85сс, посему не сильно терзаясь сделал механическому другу лоботомию. Замер СС показал всего 8,9ед... впору 80 бензин лить
Каналы ГЦ были облагорожены и в нужных местах подпилены, а также совмещены с впускным патрубком, седло распилено на впуске на 1мм и на выпуске на 0.75мм.
Под будущие игры с распредвалом на поршне сделал "цековки"
При повышении СС до 10.7 мотору потребовалась коррекция зажигания и тяга к 95 бензину, при степени 10.4 хорошо переваривал 92 но температурный режим ощутимо подрос да и конструктив крепления ГЦ не позволил применить металлическую прокладку между головкой и цилиндром, в итоге СС получилась около 10 и она отлично подошла для данного мотора при использовании 92 бензина.
По итогу работ, тяга заметно выросла во всём диапазоне оборотов, температурный режим практически не изменился.
Каналы ГЦ были облагорожены и в нужных местах подпилены, а также совмещены с впускным патрубком, седло распилено на впуске на 1мм и на выпуске на 0.75мм.
Под будущие игры с распредвалом на поршне сделал "цековки"
При повышении СС до 10.7 мотору потребовалась коррекция зажигания и тяга к 95 бензину, при степени 10.4 хорошо переваривал 92 но температурный режим ощутимо подрос да и конструктив крепления ГЦ не позволил применить металлическую прокладку между головкой и цилиндром, в итоге СС получилась около 10 и она отлично подошла для данного мотора при использовании 92 бензина.
По итогу работ, тяга заметно выросла во всём диапазоне оборотов, температурный режим практически не изменился.
#16 Re: Wels Alpha
Да, серьезно ты его затачиваешь! - молодец.
А я все никак не соберусь компрессометр купить.
Да и гараж бы не помешал
А как увеличивал СС? Пилил голову?
А я все никак не соберусь компрессометр купить.
Да и гараж бы не помешал
А как увеличивал СС? Пилил голову?
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 847
#17 Re: Wels Alpha
ГЦ тоже немного шлифанул, но это мелочи, в основном играл прокладками. Под ГЦ в стоке металлоасбест обжатая около 1.2мм, её заменял на самопальную металлическую 0.2мм по типу 139-157 скутерных моторов, в качестве герметизирующего покрытия высокотемпературная краска.
В итоге прокладка ГЦ осталась сток, СС поднята удалением прокладки 0,5мм из под цилиндра.
В итоге прокладка ГЦ осталась сток, СС поднята удалением прокладки 0,5мм из под цилиндра.
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 847
#19 Re: Wels Alpha
Передний тормоз работает отлично, мысли срочно поставить тормозной диск на 240мм как-то отступили, моторчик после "допила" тянет отлично и теперь я верю что у него 107сс , особенно радует тяга с низов что для моего разбалованного вариатором организма большое подспорье, особенно в условиях городского трафика.
Кому интересно "валят ли альфы", стандартный мотор на 107сс и карбюратор PZ-22 позволят среднему дяде в районе 80кил весу иметь максималку 80км/ч, если поиграться звёздами и весом райдера в безветренную погоду можно увидеть на экране жпс 85, правда встречный ветер "сквозняк" вернёт в привычные рамки.
После допинга описанного выше на звёздах 15-39 тащит на небольшой подъём те-же 80, на прямой чуть больше... дело в том что обороты максимальной мощности в районе 7-7500 об.м и дальше них мотор очень не охотно крутится(сильно падает мощность). На звёздах 16-39 максималка без ветра 85 км.ч стабильно(правда не уютно , мопед 85кг с базой 1200мм и я 75 в экипе), крейсер 75-77 держу на трассе легко. При очередной заправке высчитал средний расход 92 бензина, он составил 2.2 л на 100км.
р.с. Все данные скорости по ЖПС и велокомпьютер.
Кому интересно "валят ли альфы", стандартный мотор на 107сс и карбюратор PZ-22 позволят среднему дяде в районе 80кил весу иметь максималку 80км/ч, если поиграться звёздами и весом райдера в безветренную погоду можно увидеть на экране жпс 85, правда встречный ветер "сквозняк" вернёт в привычные рамки.
После допинга описанного выше на звёздах 15-39 тащит на небольшой подъём те-же 80, на прямой чуть больше... дело в том что обороты максимальной мощности в районе 7-7500 об.м и дальше них мотор очень не охотно крутится(сильно падает мощность). На звёздах 16-39 максималка без ветра 85 км.ч стабильно(правда не уютно , мопед 85кг с базой 1200мм и я 75 в экипе), крейсер 75-77 держу на трассе легко. При очередной заправке высчитал средний расход 92 бензина, он составил 2.2 л на 100км.
р.с. Все данные скорости по ЖПС и велокомпьютер.
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 847
#20 Re: Wels Alpha
Разобрал переднюю вилку GS и сравнил с родной альфовской, при одинаковой общей длине и внешнем диаметре несущих труб, в остальном имеют разный конструктив, помимо крепления для суппорта.
Верхнее в разборе перо альфы нижнее gs110.
Несущая труба у gs имеет стенку примерно на 1мм толще альфы, пружина gs в диаметре 17мм имеет меньшую длину и диаметр проволоки, пружина альфы 19мм в диаметре. Ход обеих перьев 95-100мм.
Именно из-за слабой пружины и затеял разборку с пристрастием, у пружины сжатия отпилил 3см частых витков и установил преднатяг втулкой из подвески "жигулей", а от пружины отбоя убрал 2см витков в результате перед приподнялся и рабочий ход пера стал около 120мм.
Разница в длинне перьев после доработки.
На очереди работа с задней подвеской, приобретён маятник от скутеретты .
Сварен из цельного профиля имеет большую жёсткость и на 30мм большую длинну.
Верхнее в разборе перо альфы нижнее gs110.
Несущая труба у gs имеет стенку примерно на 1мм толще альфы, пружина gs в диаметре 17мм имеет меньшую длину и диаметр проволоки, пружина альфы 19мм в диаметре. Ход обеих перьев 95-100мм.
Именно из-за слабой пружины и затеял разборку с пристрастием, у пружины сжатия отпилил 3см частых витков и установил преднатяг втулкой из подвески "жигулей", а от пружины отбоя убрал 2см витков в результате перед приподнялся и рабочий ход пера стал около 120мм.
Разница в длинне перьев после доработки.
На очереди работа с задней подвеской, приобретён маятник от скутеретты .
Сварен из цельного профиля имеет большую жёсткость и на 30мм большую длинну.
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 847
#21 Re: Wels Alpha
Это я так давно здесь не отмечался! Что-то форум подзатих, фото поищу дополню за мопед.