Расшифровка маркировки моторного масла

Сборник технических параметров скутеров
Правила форума
Раздел создан как проект, который объединит знания скутеристов.
Здесь будет представлено большое количество технических подробностей, которые так сложно найти:
размеры деталей, количество зубьев шестерен и многие многие другие.
Господа модераторы: ОГРОМНАЯ просьба - не флудить в этом топике, для этого есть много других мест, здесь мы собираем исключительно технические характеристики, и ничего более!!!

»

Синтетическое моторное масло - (на упаковке обозначено как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем перегонки или синтеза химических элементов. Главные отличия синтетического масла — возможность, заранее, при изготовлении, задать ряд параметров, а так же планировать максимальное содержание и пропорции присадок. Поэтому часто такие масла обеспечивают более лучшую защиту, омывающие и другие свойства масла, не загустевают при отрицательных температурах, и легче переносят максимальные рабочие режимы работы.
Минеральное моторное масло - (на упаковке обозначено как Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, такое масло значительно дешевле. Однако оно не обеспечивает тех же максимальных эксплуатационных результатов, что и синтетическое — оно теряет свои свойства при высоких рабочих температурах, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.
Полусинтетическое моторное масло - (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя остальными видами масел. Часто полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, выравнивающих эксплуатационные свойства этого масла практически до уровня синтетического. При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация и область применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — другими словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.


Расшифровка моторного масла — цифры SAE


Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
  • * 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
  • * 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
  • * 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
  • * 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
  • * 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
  • * 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
  • * 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
  • * 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
  • * 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла - цифры API


Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.


Обозначения API для бензиновых моторов:
  • * SC — автомобили, разработки до 1964 годов
  • * SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
  • * SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
  • * SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
  • * SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
  • * SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
  • * SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
  • * SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
  • * SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.


Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.


Для наглядности, применимость масла можно определить по рисунку:

Жизнь - как вождение скутера,
Чтобы сохранить равновесие,
Ты должен двигаться.
(с) Эйнштейн Альберт

Член клуба

Аватара пользователя
Награды: 3
Железное седалище (1) Легкий оф роад (1) Адский отжиг (1)
Подробная информация: Показать подробности
Повысить репутацию Понизить репутацию

Рекламный блок


Вернуться в Большая Российская Скутоведия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1