как подружить светодиодный стоп сигнал и запуск мотора с пульта?
Правила форума
В этой теме обсуждаем общие вопросы связанные с электрикой на скутерах. Вести её в основном буду лично я - Kurgen
Флуд и оффтоп буду тереть нещадно!
Злостных нарушителей буду предупреждать
а потом и в угол ставить (закрою доступ) .
Флуд и оффтоп буду тереть нещадно!
Злостных нарушителей буду предупреждать
а потом и в угол ставить (закрою доступ) .
Общие вопросы: это схемы подключения, принцип действия, методы диагностики. То есть если вы ставите себе светодиоды, то здесь обсуждаем к чему подключить, как соединить, что использовать из электротехнических материалов. В какое место на скутере и как (клеем, проволокой, изолентой...) вы приклеете саму ленту - в другом месте. Для этого можно воспользоваться "ПОИСКОМ", создать бортовой, создать тему в Стайлинге. Можно задавать вопросы помня правило: "правильно заданный вопрос - половина ответа".
Тема, рекомендованная к прочтению: установка амперметра и вольтметра на скутер
Благодарю за понимание.
Тема, рекомендованная к прочтению: установка амперметра и вольтметра на скутер
Благодарю за понимание.
#1 как подружить светодиодный стоп сигнал и запуск мотора с пульта?
вопрос в шапке, нашел только пока на одном из форумов почему у меня не работал запуск с кнопки- для запуска используется какая то инвертация сигнала, и минус как-то идет со стоп сигнала, на светодиодном это все не работает. Если по простому то на реле стартера приходят 2 провода, условно 1 и 2, при запуске с кнопки на 1 приходит +, на 2 приходит -, с брелка все наоборот. Хочу оставить светодиод но в то же время не потерять запуск с кнопки. пока не могу найти по какому проводу из сигналки идет команда на запуск, думаю если найду провод то просто инвертирую его полярность через нештатное реле, чтобы потенциал на реле стартера приходил одинаковый и с кнопки и с пульта.
#2 Re: как подружить светодиодный стоп сигнал и запуск мотора с пульта?
Вы напишите пожалуйста адрес форума, где Вам это напели, чтоб я никогда туда не заходил....
Вот типовая схема электрики китайского скутера на 139QBM.
нас интересует работа стартера, на схеме №8
он управляется реле стартера №10
на него приходит два провода, которые управляют этим реле, зеленый - масса(-) и красно-желтый(+) который пришел с кнопки старт № 9
плюс на которую попадает только с желто-зеленого провода, на который в свою очередь попадает с выключателей №34 и №35 - заднего и переднего тормоза. - это теория.
Никакой инверсии сигнала тут нет вообще, это слишком высокие материи для китайского скутера, здесь всё просто, контакт и неконтакт, либо есть +12в, либо нет...
Практика: да, если поставить светодиод вместо лампы "стоп" то теоретически произойдет КЗ желто-зеленого провода на массу, но практически - не используются светодиоды на 12В, а только на 1,5в и 3в и для ограничения их по току ставится резистор, таким образом "КЗ" не происходит и вся схема продолжает работать.
Схемы с сигналкой на скорую руку не нашел, но по логике цепей эл тока, если сигналка может подавать сигнал на реле стартера без физического нажатия на тормоз и кнопку стартера, то она просто обязана подавать +12 на красно-желтый провод и цепь описанная выше остается не замкнутой, соответственно - вообще пофигу какая лампочка стоит в стоп сигнале.....
Ищите от реле стартера, если есть мультиметр, то ставите его на прозвон (пищалку), один щуп на управляющий провод реле стартера, а второй на клеммы фишки сигналки, и перебором найдете провод.
Если мультиметра нет, то можно просто сравнить цвета на управлении реле стартера и фишки сигналки - но они могут и не совпасть...
Вот типовая схема электрики китайского скутера на 139QBM.
нас интересует работа стартера, на схеме №8
он управляется реле стартера №10
на него приходит два провода, которые управляют этим реле, зеленый - масса(-) и красно-желтый(+) который пришел с кнопки старт № 9
плюс на которую попадает только с желто-зеленого провода, на который в свою очередь попадает с выключателей №34 и №35 - заднего и переднего тормоза. - это теория.
Никакой инверсии сигнала тут нет вообще, это слишком высокие материи для китайского скутера, здесь всё просто, контакт и неконтакт, либо есть +12в, либо нет...
Практика: да, если поставить светодиод вместо лампы "стоп" то теоретически произойдет КЗ желто-зеленого провода на массу, но практически - не используются светодиоды на 12В, а только на 1,5в и 3в и для ограничения их по току ставится резистор, таким образом "КЗ" не происходит и вся схема продолжает работать.
Схемы с сигналкой на скорую руку не нашел, но по логике цепей эл тока, если сигналка может подавать сигнал на реле стартера без физического нажатия на тормоз и кнопку стартера, то она просто обязана подавать +12 на красно-желтый провод и цепь описанная выше остается не замкнутой, соответственно - вообще пофигу какая лампочка стоит в стоп сигнале.....
Ищите от реле стартера, если есть мультиметр, то ставите его на прозвон (пищалку), один щуп на управляющий провод реле стартера, а второй на клеммы фишки сигналки, и перебором найдете провод.
Если мультиметра нет, то можно просто сравнить цвета на управлении реле стартера и фишки сигналки - но они могут и не совпасть...
#3 Re: как подружить светодиодный стоп сигнал и запуск мотора с пульта?
https://www.china-scooter.ru/forum/view ... 7&start=30
я прозванивал, действительно, полярность меняется, т.е. от кнопки приходит скажем так +-, а от сигнализации -+. я не очень понял как это работает, да это и не важно, просто хочу понять как сделать чтобы работал запуск и с кнопки и с сигналки совместо со светодиодной лампой.
к схеме вопросов нет, штатная кнопка стартера так и работает. а вот сигналка работает по своему, мне не понятному алгоритму.
я прозванивал, действительно, полярность меняется, т.е. от кнопки приходит скажем так +-, а от сигнализации -+. я не очень понял как это работает, да это и не важно, просто хочу понять как сделать чтобы работал запуск и с кнопки и с сигналки совместо со светодиодной лампой.
к схеме вопросов нет, штатная кнопка стартера так и работает. а вот сигналка работает по своему, мне не понятному алгоритму.
#4 Re: как подружить светодиодный стоп сигнал и запуск мотора с пульта?
Теоретически, да можно так сделать, но тогда необходимо рвать цепь обоих проводов управления реле.
По теории надежности: чем проще устройство, тем выше его надежность. Что-то глубоко я полез...
Прозвоните провод от реле до сигнализации или по схеме сигнализации определите на каком пине управление стартом и проверьте, что туда выходит.
В сигналке могли перепутать +/- и вместо + на выходе реле будет -, надо просто разобраться где напутано.
Какая сигналка стоит?
Лучше фото и фото разьема...
По теории надежности: чем проще устройство, тем выше его надежность. Что-то глубоко я полез...
Прозвоните провод от реле до сигнализации или по схеме сигнализации определите на каком пине управление стартом и проверьте, что туда выходит.
В сигналке могли перепутать +/- и вместо + на выходе реле будет -, надо просто разобраться где напутано.
Какая сигналка стоит?
Лучше фото и фото разьема...
#5 Re: как подружить светодиодный стоп сигнал и запуск мотора с пульта?
решил вопрос так-
1) реле стартера зеленый провод прицепил на постоянную массу.
2) плюс для работы реле стартера идет двумя путями- либо сигналка тупо дает его на красно желтый провод. Либо используя кнопку стартера с небольшими изменениями. По штату кнопка стартера выдает минус. я использовал реле для перекоммутации сигнала. обычное 4 контактное реле с машины. Итак на реле 87 и 30 силовые контакты, на один из них вешаем +12 от зажигания (обычно это черный провод под клювом, проверяйте все мультиметром), на другой вешаем тот провод что отправляется к реле стартера(красно желтый, по штату на нем минус с кнопки поэтому после кнопки его отрезаем, и часть провода после кнопки кидаем на 85 или 86 контакт). 85 и 86 сигнальные контакты, на один из них вешаем провод с кнопки (который выдаст вам минус), на другой плюс с концевиков тормоза(провод концевиков не режем, он включает стоп сигналы). Таким образом остается полностью штатная логика работы стартера и безопасность в виде нажатия ручки тормоза, ну и бонусом теперь запуск и с сигналки и с кнопки плюсом и теперь есть работа с лед стопами.
1) реле стартера зеленый провод прицепил на постоянную массу.
2) плюс для работы реле стартера идет двумя путями- либо сигналка тупо дает его на красно желтый провод. Либо используя кнопку стартера с небольшими изменениями. По штату кнопка стартера выдает минус. я использовал реле для перекоммутации сигнала. обычное 4 контактное реле с машины. Итак на реле 87 и 30 силовые контакты, на один из них вешаем +12 от зажигания (обычно это черный провод под клювом, проверяйте все мультиметром), на другой вешаем тот провод что отправляется к реле стартера(красно желтый, по штату на нем минус с кнопки поэтому после кнопки его отрезаем, и часть провода после кнопки кидаем на 85 или 86 контакт). 85 и 86 сигнальные контакты, на один из них вешаем провод с кнопки (который выдаст вам минус), на другой плюс с концевиков тормоза(провод концевиков не режем, он включает стоп сигналы). Таким образом остается полностью штатная логика работы стартера и безопасность в виде нажатия ручки тормоза, ну и бонусом теперь запуск и с сигналки и с кнопки плюсом и теперь есть работа с лед стопами.
#6 Re: как подружить светодиодный стоп сигнал и запуск мотора с пульта?
как ни странно на вашей схеме кнопка стартера по заводу выдает плюс, а у меня наверно что-то было переделано, и кнопка давала минус. тогда наверно можно было отвязать кнопку от массы и законтачить с концевиком и пошел бы плюс, ну теперь сделал уже так.
#7 Re: как подружить светодиодный стоп сигнал и запуск мотора с пульта?
Возможно, самое сложное - понять, что сделал пред хозяин после лютого колхоза с бодуна
#8 Re: как подружить светодиодный стоп сигнал и запуск мотора с пульта?
Да, скрутка по виду заводская была, а внутри кучи изоленты, ну и почему-то на кнопку приходит зелёный провод, причем обжатый и в разъеме это 100 процентов не первый хозяин так сделал, может кнопка с разъёмом от другого скутера, ну теперь уже не важно.
#9 Re: как подружить светодиодный стоп сигнал и запуск мотора с пульта?
переделал по простому, без реле- на кнопку подал плюс от концевиков. ни к чему там замороки с реле.