Вентиляция картера 139QMB
#1 Вентиляция картера 139QMB
Хочу поделиться наблюдением:
На моем 139qmb, вентиляция картера была выведена в патрубок перед воздушным фильтром (на рисунке - 1) и так как оттуда иногда вылетают капельки масла, то весь патрубок был забит пылью вперемешку с маслом.
Воздушный фильтр 139QMB
Попробовал переставить шланг вентиляции в отверстие которое на патрубке за фильтром (на рисунке - 2), в итоге через пару тройку дней карб перестал поддаваться настройке, а я был очень удивлен когда снял фильтр и оттуда потекла вода. Все никак не мог понять почему это произошло. Решил что виновато масло забившее карб, а воду просто хапнул из лужи и не заметил, решил задачу установкой в шланг вентиляции бензофильтра, в надежде на то, что он отфильтрует капли масла в шланге.
Именно такой, с отстойником. За пол сезона набралось почти треть отстойника жидкости непонятной консистенции
И вот спустя год нашлась причина. Нашлась вообще по глупому: старые шланги задубели, и по этому фильтр ушел на свалку вместе с ними, а заменить нечем, нашелся кусок силиконового шланга примерно подходящий по диаметру и был повешен для отвода картерных газов, но не в патрубок фильтра, а просто наружу (пока фильтр не куплю) после чего коняшка был выведен на улицу для пробы двигателя. После минут десяти прогрева, приступил к осмотру двигателя на предмет течей масла, не протянутых болтов и др. И обнаружил, что шланг вентиляции изнутри покрылся конденсатом, и если его тряхнуть оттуда просто капает вода.
Так что если соберетесь менять систему вентиляции картера имейте ввиду такую особенность.
На моем 139qmb, вентиляция картера была выведена в патрубок перед воздушным фильтром (на рисунке - 1) и так как оттуда иногда вылетают капельки масла, то весь патрубок был забит пылью вперемешку с маслом.
Воздушный фильтр 139QMB
Попробовал переставить шланг вентиляции в отверстие которое на патрубке за фильтром (на рисунке - 2), в итоге через пару тройку дней карб перестал поддаваться настройке, а я был очень удивлен когда снял фильтр и оттуда потекла вода. Все никак не мог понять почему это произошло. Решил что виновато масло забившее карб, а воду просто хапнул из лужи и не заметил, решил задачу установкой в шланг вентиляции бензофильтра, в надежде на то, что он отфильтрует капли масла в шланге.
Именно такой, с отстойником. За пол сезона набралось почти треть отстойника жидкости непонятной консистенции
И вот спустя год нашлась причина. Нашлась вообще по глупому: старые шланги задубели, и по этому фильтр ушел на свалку вместе с ними, а заменить нечем, нашелся кусок силиконового шланга примерно подходящий по диаметру и был повешен для отвода картерных газов, но не в патрубок фильтра, а просто наружу (пока фильтр не куплю) после чего коняшка был выведен на улицу для пробы двигателя. После минут десяти прогрева, приступил к осмотру двигателя на предмет течей масла, не протянутых болтов и др. И обнаружил, что шланг вентиляции изнутри покрылся конденсатом, и если его тряхнуть оттуда просто капает вода.
Так что если соберетесь менять систему вентиляции картера имейте ввиду такую особенность.
#2 Re: Вентиляция картера
То есть ты хочешь сказать, что при прогреве движка вода, попавшая каким-либо образом из воздуха в картер, испаряется и выходит конденсатом в шланг вентиляции картера?
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
#3 Re: Вентиляция картера 139QMB
Я хочу сказать, что при работающем двигателе, внутри этого шланга - конденсат.
Откуда он? - это второй вопрос, возможно, что шланг холодный, а картерные газы теплые, вот и конденсируется водичка на стенках, как в змеевике аппарата .
Откуда он? - это второй вопрос, возможно, что шланг холодный, а картерные газы теплые, вот и конденсируется водичка на стенках, как в змеевике аппарата .
#4 Re: Вентиляция картера 139QMB
Резонно.Sylver писал(а): шланг холодный, а картерные газы теплые, вот и конденсируется водичка на стенках, как в змеевике аппарата .
Но водичка в картере откуда-то появляется? А откуда она может появляться, если не из атмосферного воздуха? Охлаждение же не водяное. Вот я и предполагаю, что по образу и подобию как в бензобаке так и в картере водичка конденсируется из воздуха. Ну и при нагреве двигла - испаряется в указанную трубочку.
У меня тоже такая есть. В ней регулярно скапливается смесь, похожая на маргарин На вкус - не пробовал. Чисто по внешнему виду похоже.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
#5 Re: Вентиляция картера 139QMB
Именно такую гадость я и выбросил вместе с фильтром, вроде жидкая но липучая и жирная.
Реж трубку вентиляции, и вставляй бензофильтр, проверено - работает, при цене фильтра 20-30 р./на сезон - вообще ни о чем.
Реж трубку вентиляции, и вставляй бензофильтр, проверено - работает, при цене фильтра 20-30 р./на сезон - вообще ни о чем.
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#6 Re: Вентиляция картера 139QMB
а я уж подумал...не дочитав до концаKurgen писал(а): На вкус - не пробовал. Чисто по внешнему виду похоже.
Вообще не стоит туда ставить фильтр, вода все равно не попадет в картер, так как в клапанной крышке , как и в редукторе, стоит лабиринт. Выведи трубку в атмосферу и все. Затрудненный выход картертерных газов теоретически снизит мощность двигла.Sylver писал(а): такую гадость я и выбросил вместе с фильтром
Per Aspera ad Astra.
#7 Re: Вентиляция картера 139QMB
Тоже вариант, но велика вероятность хапнуть гомна в просто подвешенную трубку, я предполагаю поездки по загородным запыленным направлениям по этому предпочтительнее вариант с фильтром.wickedsick писал(а): Вообще не стоит туда ставить фильтр, вода все равно не попадет в картер, так как в клапанной крышке , как и в редукторе, стоит лабиринт. Выведи трубку в атмосферу и все. Затрудненный выход картертерных газов теоретически снизит мощность двигла.
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#8 Re: Вентиляция картера 139QMB
Я ж говорю, там лабиринт + количество выходящих газов всегда будет больше чем количество входящих, а значит не будет он там сосать. Я 2 года без фильтра ездил и когда открутил трубку, ближе к клапанной крышке она была уже совсем чистая. В самом лабиринте совсем ничего не было.Sylver писал(а): Тоже вариант, но велика вероятность хапнуть гомна в просто подвешенную трубку, я предполагаю поездки по загородным запыленным направлениям по этому предпочтительнее вариант с фильтром.
Ну а так можно и запаску присобачить с диском на кофр =)
Per Aspera ad Astra.
#9 Re: Вентиляция картера 139QMB
Были бы колеса одинаковые - был бы смысл в запаске )))wickedsick писал(а): Я ж говорю, там лабиринт + количество выходящих газов всегда будет больше чем количество входящих, а значит не будет он там сосать. Я 2 года без фильтра ездил и когда открутил трубку, ближе к клапанной крышке она была уже совсем чистая. В самом лабиринте совсем ничего не было.
Ну а так можно и запаску присобачить с диском на кофр =)
Про количество газов никто и не спорит.
А про трубку - подумаю, может действительно в атмосферу выведу.
#10 Re: Вентиляция картера 139QMB
Увидел в одном из интнрнет-магазинов в Спб дополнительную систему вентилиции картера. В маслозаливную горловину вместо штатной пробки вкручивается пробка со штуцером, к штуцеру шланчик, а шланчиг через маслопомойку идет в атмосферу. Стоит сия приблуда от 600 до 800 рублей. Как считаете, стоит оно того? Кому интересно, ссылку дам...
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#12 Re: Вентиляция картера 139QMB
По отзывам, якобы с энтой приблудой звук работы двигла меняется на более басовитый и при езде с низов подхват становится лучше... Я попробовал пробку маслозаливную открутить - звук не поменялся, ездить без пробки не стал, да и мопед щас разобран, приложив руку к отверстию, тоже не ощутил огромного количества выходящих газов...
#13 Re: Вентиляция картера 139QMB
wickedsick прав, эта фигня - только для красоты, большого толку от нее ждать не стоит.
гораздо лучше причесать штатную систему вентиляции картера.
гораздо лучше причесать штатную систему вентиляции картера.
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#14 Re: Вентиляция картера 139QMB
Sylver , +. Рассверли штатное отверстие, эффект тот же и затрат меньше.
Per Aspera ad Astra.
#15 Re: Вентиляция картера 139QMB
Так и сделал! Старый задубевший патрубок заменил на новый жигулевский! Ща дует от туда как нннада!