Wels Alpha

Каждый желающий может завести свой журнальчик
Ответить
Аватара пользователя
dmitri-vdm
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
Репутация: 807

#1 Wels Alpha

Сообщение dmitri-vdm »

Мопед поставщика WELS производитель по VIN Guangzhou Linye Machinery & Electronics, двигатель горизонталка 139FMB 49сс заявлен как 110сс (ещё не вскрывал), КПП механика четыре передачи по кругу, колёса 2.5-17 перед 2.75-17 зад, тормоза барабанные, подвеска с признаками гидравлики, перед телескопическая вилка с рабочим ходом 100мм, зад маятник с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами рабочий ход подвески 90-100мм, топливный бак 7литров, снаряжённый вес мопеда 85кг.
Приобрёл осенью 2014 года, брался под проект с акцентом на внедорожье ну и из любопытства- горизонтальный клон каба я ещё не ковырял :smu:sche_nie: . Опыт обращения с мото на механике был, но давно и советского образца, а после трёх сезонов на скутере с автоматом... а тут звёзды как на 50сс 14-41 (можно трогаться на 3 передаче) и неаккуратное обращение с сцеплением при трогании и при переключении с 1 на 2 норовит задрать колесо :sh_ok:. За остаток сезона накатал 700км сменил звёзды поставил 15-39, задние амортизаторы поставил от минска-для одного в самый раз, поставил оптику от ваз2106 ближнего света с лампой H4 35\35(лучшего света у меня на мопедах ещё не было).
Попривыкнув к механике отмечу главные для меня плюсы: подвеска плюс колёса на 17-после скутера на 12 колесе Alpha просто лимузин, половина неровностей на асфальте как-будто пропали, тест на грунтовках с достаточно зубастой резиной и отсутствием пластика прошёл на отлично. Из минусов: отсутствие грязе и ветрозащиты, передний барабанный тормоз-для города с плотным трафиком не очём :sh_ok: !
Точный объём мотора не известен и полностью не обкатан, но едет как хорошо заряженный 139qmb, сезон тянул до последнего с утренними температурами -7гр., мотор пускался с пол оборота и при -12гр. После закрытия сезона периодически месил сугробы и таскал детскую "ватрушку", хотел зашиповать резину но для этого надо поднимать или снимать крылья, щас решается вопрос в какую сторону будут доработки грунт или асфальт :du_ma_et: .
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Аватара пользователя
dim646
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 20:17
Репутация: 122

#2 Re: Wels Alpha

Сообщение dim646 »

я,вот такое чудо техники,уже несколько лет не могу убить!


опыт работы с идиотами!
Аватара пользователя
dmitri-vdm
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
Репутация: 807

#3 Re: Wels Alpha

Сообщение dmitri-vdm »

В переди основная запланированная переделка- установка переднего дискового тормоза, были приобретены перья вилки с креплением под суппорт от irbis gs 110, от него-же весь тормозной механизм, а колесо в сборе с тормозным диском и приводом спидометра от irbis irokez... дело за малым, собрать всё это в кучу :du_ma_et:.
Изображение
Изображение
Изображение


Аватара пользователя
wickedsick
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
Репутация: 261

#4 Re: Wels Alpha

Сообщение wickedsick »

Чума, Дмитрий. Но на механику, хз, стремно как то садиться =).


Per Aspera ad Astra.
Аватара пользователя
dmitri-vdm
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
Репутация: 807

#5 Re: Wels Alpha

Сообщение dmitri-vdm »

Ну да,"немного" напрягало после трёх сезонов на вариаторе...

Процесс по вживлению дискового тормоза как и ожидалось, без танцев с бубном оказался не возможен, в роли магического бубна выступил тормозной диск, поиск нужного осложнялся не полнотой указываемых магазинами размеров... в итоге для таинственного ритуала подошёл бубен от TTR 250 и с некоторыми доработками занял своё место.
Теперь дело за малым, выпилить кронштейн суппорта.
Изображение
Изображение


Аватара пользователя
dmitri-vdm
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
Репутация: 807

#6 Re: Wels Alpha

Сообщение dmitri-vdm »

Дисковый тормоз установлен и обкатан :ya_hoo_oo: , по итогу вышел гибрид с использованием колёсного диска от ирокеза и тормозного диска TTR диаметром 220 мм, кронштейн суппорта рассчитанного на диск диаметром 205мм пришлось заменить самодельным из железяки толщиной 6мм.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Аватара пользователя
wickedsick
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
Репутация: 261

#7

Сообщение wickedsick »

Дмитрий, агонь!!!! =)))))


Per Aspera ad Astra.
Аватара пользователя
DemonVolchara

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 17 мар 2014, 23:45
Награды: 2
Репутация: 673

#8 Re: Wels Alpha

Сообщение DemonVolchara »

Ваще тема)))


Моя скорость, та которую выберу я...
Аватара пользователя
dmitri-vdm
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
Репутация: 807

#9 Re: Wels Alpha

Сообщение dmitri-vdm »

Процесс обкатки переднего "дискача" проходил не совсем гладко, купленная тормозная система в сборе оказалась без тормозной жидкости-вытекла через криво прижатую резинку под крышкой бочка, систему заполнил и прокачал (три раза) но ручка тормоза упиралась только в самом конце хода, отчего тормозить можно только всей пятернёй :du_ma_et: . Большой ход ручки тормоза оказался ерундой, как только колодки чуть притёрлись торможение стало рывками, особенно эффектно исполнялось на грунте :sh_ok:, всесторонние замеры выявили биение тормозного диска вызванные разной его толщиной, причем криво прошлифован с одной стороны.. :yuh:... шлифовка на стекле решила проблему.
После тщательного осмотра конструкции главного тормозного механизма и сравнение с аналогами, подтвердило криворукость исполнения механизма :-( .... решилось введением в конструкцию "настроечных" шайб, теперь ручка имеет в "упор" ход в пару см.


Аватара пользователя
DemonVolchara

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 17 мар 2014, 23:45
Награды: 2
Репутация: 673

#10 Re: Wels Alpha

Сообщение DemonVolchara »

Качай еще, я когда жидкость менял тож долго ручка ходила. Навреное так дней 5 прокачивал пока она не стала нормальной.


Моя скорость, та которую выберу я...
Аватара пользователя
RockThis1
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:07
Репутация: 1136

#11 Re: Wels Alpha

Сообщение RockThis1 »

DemonVolchara писал(а):Навреное так дней 5 прокачивал пока она не стала нормальной.
:sh_ok:
Перерывы на сон можно делать? :-) :-) :-)


Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Аватара пользователя
dmitri-vdm
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
Репутация: 807

#12 Re: Wels Alpha

Сообщение dmitri-vdm »

Да нормально всё прокачалось, просто кривое исполнение от "дядюшки Ляо" :nez-nayu:.


Аватара пользователя
DemonVolchara

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 17 мар 2014, 23:45
Награды: 2
Репутация: 673

#13 Re: Wels Alpha

Сообщение DemonVolchara »

RockThis1 писал(а): Перерывы на сон можно делать? :-) :-) :-)

:-) Ни в коем случае)


Моя скорость, та которую выберу я...
Аватара пользователя
dmitri-vdm
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
Репутация: 807

#14 Re: Wels Alpha

Сообщение dmitri-vdm »

Мопед пробежал 1500 км, и моторчик можно считать раскрылся на полную силу, правда сил оказалось как у заряженного 139qmb :-( , мотор прекрасно тянет почти с холостого хода и упрямо упирается в паспортные 7500об, виновата низкая степень сжатия и куцый распредвал от полтинника. План по накачке допингом хромых китайских скакунов составлен и прокладки куплены.
Пока времени для капитального проживания в гараже нет решил "пощупать" систему питания, для начала вытащил дроссель из карбюратора, игла была с завода поднята на одно деление, ставлю в середину и пробую, с низов плавней стало, открываю на полную... что за :yuh: ? Треть китайских скакунов явно продинамили и остались дома, по ощущениям как главный жиклёр на две позиции меньше, подымаю иглу на деление и всё опять едет и смесь далеко не бедная, валит даже на холодную.
Разобрал карбюратор и тщательно осмотрел конструктив, даже если опустить иглу на два деления при полном дросселе всеравно пропускная способность под иголкой совсем не маленькая... даже кошка пролезет :du_ma_et: , ГТЖ имея маркировку 92 имеет отверстие 0,89мм... Подрезаю чуть заслонку дросселя чтоб повыше поднималась и подгоняю под неё диффузор, подкидываю на пробу 0,92мм жиклёр и снова пробую, тяга не изменилась но нагар на свечке стал менять цвет и рывок в самом начале дросселя стал больше... многовато. Опускаю иглу в середину... есть :-ok-: , ушёл рывок в начале дросселя и мотор запел по другому и чётко прослеживается включение в работу ГТЖ при полном дросселе.


Аватара пользователя
dmitri-vdm
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
Репутация: 807

#15 Re: Wels Alpha

Сообщение dmitri-vdm »

У меня всё как всегда, поиграв разными комбинациями приводных звёзд, тракторный мотор едва-ли мог обогнать АВМviewtopic.php?f=17&t=134 о 85сс, посему не сильно терзаясь сделал механическому другу лоботомию. Замер СС показал всего 8,9ед... впору 80 бензин лить :du_ma_et:
Изображение
Изображение
Каналы ГЦ были облагорожены и в нужных местах подпилены, а также совмещены с впускным патрубком, седло распилено на впуске на 1мм и на выпуске на 0.75мм.
Изображение
Под будущие игры с распредвалом на поршне сделал "цековки"
Изображение
Изображение
Изображение
При повышении СС до 10.7 мотору потребовалась коррекция зажигания и тяга к 95 бензину, при степени 10.4 хорошо переваривал 92 но температурный режим ощутимо подрос да и конструктив крепления ГЦ не позволил применить металлическую прокладку между головкой и цилиндром, в итоге СС получилась около 10 и она отлично подошла для данного мотора при использовании 92 бензина.
По итогу работ, тяга заметно выросла во всём диапазоне оборотов, температурный режим практически не изменился.


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#16 Re: Wels Alpha

Сообщение Sylver »

Да, серьезно ты его затачиваешь! - молодец.
А я все никак не соберусь компрессометр купить. :-(
Да и гараж бы не помешал :hi_hi_hi:

А как увеличивал СС? Пилил голову?


Изображение
Аватара пользователя
dmitri-vdm
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
Репутация: 807

#17 Re: Wels Alpha

Сообщение dmitri-vdm »

ГЦ тоже немного шлифанул, но это мелочи, в основном играл прокладками. Под ГЦ в стоке металлоасбест обжатая около 1.2мм, её заменял на самопальную металлическую 0.2мм по типу 139-157 скутерных моторов, в качестве герметизирующего покрытия высокотемпературная краска.
Изображение
Изображение
Изображение
В итоге прокладка ГЦ осталась сток, СС поднята удалением прокладки 0,5мм из под цилиндра.


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#18 Re: Wels Alpha

Сообщение Sylver »

Теперь все стало понятно.


Изображение
Аватара пользователя
dmitri-vdm
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
Репутация: 807

#19 Re: Wels Alpha

Сообщение dmitri-vdm »

Передний тормоз работает отлично, мысли срочно поставить тормозной диск на 240мм как-то отступили, моторчик после "допила" тянет отлично и теперь я верю что у него 107сс :-): , особенно радует тяга с низов что для моего разбалованного вариатором организма большое подспорье, особенно в условиях городского трафика.

Кому интересно "валят ли альфы", стандартный мотор на 107сс и карбюратор PZ-22 позволят среднему дяде в районе 80кил весу иметь максималку 80км/ч, если поиграться звёздами и весом райдера :hi_hi_hi: в безветренную погоду можно увидеть на экране жпс 85, правда встречный ветер "сквозняк" вернёт в привычные рамки.
После допинга описанного выше на звёздах 15-39 тащит на небольшой подъём те-же 80, на прямой чуть больше... дело в том что обороты максимальной мощности в районе 7-7500 об.м и дальше них мотор очень не охотно крутится(сильно падает мощность). На звёздах 16-39 максималка без ветра 85 км.ч стабильно(правда не уютно :sh_ok: , мопед 85кг с базой 1200мм и я 75 в экипе), крейсер 75-77 держу на трассе легко. При очередной заправке высчитал средний расход 92 бензина, он составил 2.2 л на 100км.

р.с. Все данные скорости по ЖПС и велокомпьютер.


Аватара пользователя
dmitri-vdm
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
Репутация: 807

#20 Re: Wels Alpha

Сообщение dmitri-vdm »

Разобрал переднюю вилку GS и сравнил с родной альфовской, при одинаковой общей длине и внешнем диаметре несущих труб, в остальном имеют разный конструктив, помимо крепления для суппорта.
Верхнее в разборе перо альфы нижнее gs110.
Изображение
Изображение
Несущая труба у gs имеет стенку примерно на 1мм толще альфы, пружина gs в диаметре 17мм имеет меньшую длину и диаметр проволоки, пружина альфы 19мм в диаметре. Ход обеих перьев 95-100мм.
Именно из-за слабой пружины и затеял разборку с пристрастием, у пружины сжатия отпилил 3см частых витков и установил преднатяг втулкой из подвески "жигулей", а от пружины отбоя убрал 2см витков в результате перед приподнялся и рабочий ход пера стал около 120мм.
Изображение
Разница в длинне перьев после доработки.

На очереди работа с задней подвеской, приобретён маятник от скутеретты .
Изображение
Сварен из цельного профиля имеет большую жёсткость и на 30мм большую длинну.
Изображение
Изображение


Ответить

Вернуться в «Бортовые журналы»