Установка вольтметра и амперметра на скутер.

Куда подключить подсветку или прикуриватель и др.
Правила форума
В этой теме обсуждаем общие вопросы связанные с электрикой на скутерах. Вести её в основном буду лично я - Kurgen
Флуд и оффтоп буду тереть нещадно! :pa_la_ch:
Злостных нарушителей :se_lya_ne: буду предупреждать :v_i_k_i_n_g:
а потом и в угол ставить (закрою доступ) ;wont_a_ban: :kav_boy:.
Общие вопросы: это схемы подключения, принцип действия, методы диагностики. То есть если вы ставите себе светодиоды, то здесь обсуждаем к чему подключить, как соединить, что использовать из электротехнических материалов. В какое место на скутере и как (клеем, проволокой, изолентой...) вы приклеете саму ленту - в другом месте. Для этого можно воспользоваться "ПОИСКОМ", создать бортовой, создать тему в Стайлинге. Можно задавать вопросы помня правило: "правильно заданный вопрос - половина ответа".
Тема, рекомендованная к прочтению: установка амперметра и вольтметра на скутер
Благодарю за понимание. :uch_tiv:
Ответить
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#1 Установка вольтметра и амперметра на скутер.

Сообщение Sylver »

Содержание:
1) За чем это надо?
2) Куда прикрутить?
3) Как подключить?

ИзображениеИзображение
Вот и я решил немного написать, может кому и пригодится
Можно сколько угодно рассуждать о необходимости или бесполезности данных приборов на мопеде (буду так его называть, для большей универсальности), но практически все тюнеры ВАЗов и иномарок, пытаются и ставят себе дополнительные измерительные приборы.
Давайте немного разберем плюсы от установки каждого прибора в отдельности.
Вольтметр:
Во-первых, это контроль за напряжением в бортовой сети, как при заглушенном, так и при заведенном моторе. Вольтметр позволяет определить напряжение на аккумуляторе и, что немаловажно, падение напряжения при включении электростартера двигателя. Эти две величины дают очень большое количество информации о состоянии аккумуляторной батареи. Рассмотрим простой пример: при включении зажигания вольтметр показывает 12,5 В, что нормально для аккумулятора, но при включении стартера напряжение падает до 9 – 10 В, это говорит о том что аккумулятор «подсажен» т.е. требует зарядки. Из этой ситуации можно сделать несколько выводов:
- если установлен обслуживаемый аккумулятор (что теперь редкость), то требуется контроль плотности электролита и его зарядка.
- если на мопеде установлена сигнализация и аккумулятор заведомо в хорошем состоянии, то сигнализация слишком много кушает, необходима установка более ёмкого аккумулятора для её надёжной работы.
- если раньше с аккумулятором и сигнализацией все было хорошо, то подошел срок замены аккумулятора, он просто потерял свою ёмкость (причин может быть масса, как осыпание пластин или изменение консистенции наполнителя).
Амперметр:
Амперметр позволяет контролировать заряд/разряд аккумуляторной батареи. Это так же не маловажная информация при эксплуатации техники, тем более что сейчас появились мопеды (мотоциклы) не оборудованные кикстартером, если допустить разряд батареи, то потом завести мопед без «прикуривания» - невозможно. Так же амперметр позволяет контролировать работоспособность таких важных узлов как генератор и реле регулятор. Наблюдение на амперметре отрицательного тока, при заведенном двигателе, однозначно говорит об одном - потребление тока бортовой сетью больше, чем вырабатывает генератор, недостаток мощности генератора берет на себя аккумулятор. А вот причин, может быть две: либо включено слишком много потребителей (например включен ближний/дальний свет и установлены авто лампы на 55/60 Вт, или мощная акустика), или неисправна система зарядки аккумулятора (генератор и/или реле регулятор).
Для установки на мопед можно использовать практически любые приборы измерения, как цифровые, так и аналоговые. Сейчас большую распространенность получили цифровые приборы (вольтметр/амперметр), их плюсами являются: компактность, точность, но они не лишены и своих минусов: ограниченный диапазон (иногда), и меньшая инертность (плохо читаются показания при резких изменениях параметра), на мой взгляд, более удобными для использования являются авто приборы от машин российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ).
Теперь, немного пройдемся по схеме подключения этих приборов.
Вольтметр, можно подключить практически в любом месте проводки мопеда, учитывая одно условие – напряжение в месте подключения, должно появляться после включения зажигания (это снизит нагрузку на аккумулятор во время длительного простоя), и до старта двигателя (это гарантирует, что мы измеряем постоянное напряжение от аккумулятора).
С подключением амперметра, все несколько сложнее. Зная, из курса школьной физики, что амперметр включается в разрыв цепи, требуется учитывать то, что через амперметр потечет весь ток (потребляемый и вырабатываемый) бортовой сети. Для большего понимания, немного углубимся в устройство. Чаще всего, авто амперметр, представляет из себя, калиброванный шунт (такая железка, у которой на заводе точно измерили сопротивление) и вольтметр измеряющий падение напряжения на нем. Смотри схему на Рисунке.
Изображение
Ш - Шунт (на схеме rш - сопротивление шунта)
А - Амперметр (на схеме rа - сопротивление амперметра)
Н - Нагрузка
Из этого следует, что возможны два варианта установки:
- разобрать амперметр, вытащить шунт (это такая металлическая пластинка между контактами) после чего шунт установить в разрыв толстого провода (какого? – немного попозже), а оставшийся стрелочный прибор, тоненькими проводами вывести в нужное место (шунт от другого прибора использовать нерекомендуется - велика вероятность погрешности измерений).
- не разбирая амперметр, толстыми проводами (сечение медного провода на ток до 10А, примерно, 4 кв.мм.) подключаем в разрыв толстого провода (какого? – немного попозже) от аккумулятора, и выводим в необходимое место.
Первый вариант, предпочтителен, как более безопасный, и не требующий прокладки длинных, толстых проводов.
Теперь настала очередь толстого провода .
Не буду строить из себя гуру по авто/мопедной электрике. Я пересмотрел большое количество электросхем скутеров в запросе по яндексу, и пришел к выводу, что в подавляющем большинстве случаев, от положительной клеммы аккумулятора идет два провода, первый – толстый без предохранителя (на реле стартера), и второй с предохранителем (на все остальные потребители). Согласно рекомендации по установке амперметра: Амперметр следует устанавливать в разрыв цепи между генератором и потребителями, исключая цепь стартера. Таким образом делаем вывод, что нам необходим провод от положительной клеммы аккумулятора с центральным предохранителем.
Изображение
Для качественного (а другое тут не приемлемо) соединения потребуется разрезать провод (с предохранителем) и на его обрезанные концы закрепить клеммы и заизолировать, например термоусадкой.
Изображение
Клеммы для крепления.
После всех манипуляций, должна получиться, примерно такая схема.
ВА.jpg
В - вольметр
А - амперметр
АКБ - аккумуляторная батарея
Пр - предохранитель
Ст - стартер
Ш - шунт
Я сознательно опустил подробности схемы, нарисовав только одну лампочку, подразумевая под ней все энергопотребители скутера.

P.S. Сочетание амперметра и вольтметра дает возможность определить практически любую неисправность в системе электроснабжения.
http://www.drive2.ru/communities/remontVAZ/blog/259777/


Изображение
Oleq
Любитель
Любитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 02:44
Репутация: 145

#2 Re: Установка вольтметра и амперметра на скутер.

Сообщение Oleq »

Sylver все грамотно описано...нужные приборчики...недорого и быстро может себе любой поставить вспомнив уроки физики
Изображение

Изображение

Изображение


Oleq
Любитель
Любитель
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 02:44
Репутация: 145

#3 Re: Установка вольтметра и амперметра на скутер.

Сообщение Oleq »

Изображение
Изображение

Изображение


Ответить

Вернуться в «Электрика (общие вопросы)»