Свечи зажигания и калильное число

Сборник технических параметров скутеров
Правила форума
Раздел создан как проект, который объединит знания скутеристов.
Здесь будет представлено большое количество технических подробностей, которые так сложно найти:
размеры деталей, количество зубьев шестерен и многие многие другие.
Господа модераторы: ОГРОМНАЯ просьба - не флудить в этом топике, для этого есть много других мест, здесь мы собираем исключительно технические характеристики, и ничего более!!!
Ответить
Аватара пользователя
DrProf

Серебрянная задница Адский отжиг
Сусанин
Сусанин
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 23:19
Награды: 4
Репутация: 1758

#1 Свечи зажигания и калильное число

Сообщение DrProf »

[img]http://scooter777.ru/wp-content/uploads ... ndard1.png[/img]
Чтобы правильно выбрать свечу, достаточно лишь посмотреть в руководство от скутера. У большинства распространенных свечей есть аналоги, выпускаемые несколькими фирмами. Хотя наибольшей популярностью пользуются свечи NGK благодаря своему качеству и разумной цене.

Таблица маркировки свечей NGK

Возьмем для примера штатную свечу Honda Dio – это свеча NGK с маркировкой BPR6HS.

Первые один или два символа обозначают посадочный диаметр резьбы и размер ключа.
A – 18 мм (ключ-шестигранник 25,4 мм)
B – 14 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
C – 10 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
D – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
E – 8 мм (ключ-шестигранник 13,0 мм)
G – PF 1/2 (ключ-шестигранник 23,8 мм)
J – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
AB – 18 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
BC – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
BK – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
DC – 12 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)

Следующие два символа обозначают особенности свечи.
K – выступающий конец под ключ 3/8″
L – компактный тип (Shorty)
M – компактный тип (Bantam)
P – выступающий изолятор
R – резистор
U – поверхностный или полуповерхностный разряд
Z – индукционный резистор

Затем идет цифра, указывающая калильное число. Может принимать значение от 2 до 12. Чем выше число, тем холоднее свеча.
6 – калильное число

Следующий символ обозначает длину резьбы.
E – 19 мм
H – 12,7 мм – стандарт для Honda Dio
EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм
FS – с коническим седлом 10,9 мм
L – 11,2 мм
S – 9,5 мм
Z – 21,0 мм

Следующий символ обозначает форму и характеристики электродов.
A – со специальным исполнением
B – для двигателя типа CVCC
C – боковой электрод с низким углом
CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами
E – V-образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор
ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5 мм с центральным расположением электрода
F – с коническим седлом
G – центральный электрод из тонкого сплава никеля
G-G – медный электрод с заземлением
GV – центральный электрод из золота-палладия
J – два удлиненных боковых электрода
K – два боковых электрода
M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм
T – три боковых электрода
Q – четыре боковых электрода
R – специальный электрод с заземлением
S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм
P – центральный электрод из платины
U – полуповерхностный разряд
V – центральный электрод из золота-палладия
VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины
W – центральный электрод из вольфрама
X – зазор для увеличения производительности
Y – центральный электрод V-образный
-L – промежуточный тепловой номинал
-LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм)
-N – заземляющий электрод с особыми размерами
IX – центральный электрод из иридия
Z – толщина центрального электрода 2,9 мм

Маркировка свечи может заканчиваться цифрой, указывающей на зазор свечи в десятых долях миллиметра. Например, -11 обозначает зазор 1,1 мм.

Итак, наша свеча BPR6HS имеет такие особенности:
B – резьба 14 мм под стандартный ключ 21 мм
P – с выступающим изолятором
R – с резистором
6 – с калильным числом 6
H – с резьбой длиной 12,7 мм
S – со стандартным центральным электродом

Главное при подборке аналога – это соответствие физических характеристик свечи и калильного числа. А форма и тип электродов второстепенны.

Калильное число свечи

Калильное число – величина условная. Раньше она обозначала время (в секундах), по истечении которого свеча прогревалась до состояния, при котором начиналось калильное зажигание (когда топливо воспламеняется не от искры, а от раскаленных рабочих частей свечи). Сейчас калильное число – это среднее индикаторное давление, при котором начинается калильное зажигание. Чем калильное число выше, тем дольше свеча препятствует перегреву. Следовательно, тем холоднее она. Свеча с меньшим калильным числом – горячая.

Нормальная температура рабочей части свечи – 500-600 °C. При этом свеча самоочищается и работает правильно. Если температура ниже, то на рабочих частях свечи скапливается нагар, из-за которого происходит утечка тока, вследствие чего двигатель неустойчиво запускается и работает с перебоями. Если же температура поднимается до 800 °C, то возникает опасность калильного зажигания, и смесь воспламеняется раньше положенного момента, что приводит к потере мощности и высокому потреблению бензина.

Если вы пользуетесь скутером для коротких поездок, то лучше использовать более горячую свечу (например, с числом 5 или 6), она будет наиболее эффективной. А если ездите на большие расстояния, либо при большой загрузке, тут подойдет холодная свеча (с калильным числом 7 или 8) чтобы избежать калильного зажигания – ведь при интенсивной работе свеча склонна к перегреву.

Точно такого же правила можно придерживаться и в отношении сезонного использования скутера. Далеко не все скутеристы ставят своего коня зимой в гараж. Если вы продолжаете ездить на скутере на морозе, имеет смысл поставить свечу погорячее. А жарким летом будет правильно ездить на холодной свече.

По виду свечи условно можно определить, правильно ли подобрано калильное число. Нормальный цвет изолятора должен быть светло-коричневым. Если изолятор очень светлый или даже белый, значит, свеча слишком горяча для данного двигателя. Если же изолятор, напротив, покрыт черным нагаром, надо поставить свечу погорячее. Конечно, такой условный способ работает только при правильно настроенном карбюраторе.


Малокубатурная шелупонь.
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#2 Re: Свечи зажигания и калильное число

Сообщение Sylver »

Как, по свече, определить все ли хорошо в двигателе?
Предлагаем новый экспресс метод: Лечение двигателя по фото свечи.
Изображение
Предварительный диагноз:
1.Всё хорошо
2.перелив бензина
3.Мало бензина льёт.
4.Плохой бензин.
5.Длительный простой, почему не катаешься?!
6.У тебя горшок не работает!
7.Свече хана
8.Поршневой хана


Изображение
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#3 Re: Свечи зажигания и калильное число

Сообщение Sylver »

Калильное число свечи и их конструктивные особенности.
Изображение
Как выбрать калильное число свечи (горячесть) в зависимости от нагрузки на двигатель
Изображение


Изображение
Ответить

Вернуться в «Большая Российская Скутоведия»