Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Любые вопросы от новичков

<t>Ваше предпочтение</t>

Jawa
3
14%
Иж Планета
4
18%
Иж Юпитер
8
36%
Днепр
3
14%
Восход
1
5%
Другое
3
14%
 
Всего голосов: 22

Аватара пользователя
RockThis1
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:07
Репутация: 1136

#1 Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение RockThis1 »

Джентльмены!
Вопрос встал в связи с моими планами в ближайшем будущем уехать пожить в Беларуси. Скорее всего мотоцикл Yamaha я заберу с собой, а вот Лид на учет не поставить и там я на нем ездить не смогу. Вобще есть у меня идея заиметь заместо всей этой техники такой аппарат чтобы обладал достоинствами моего скутера и был так же быстр как мой мотоцикл. Легкий но кубатурный мопед, например Кимку Агилити какую-нибудь. Но разговор не об этом.
Охота мне в все-таки помимо всего прочего заиметь мототехнику с коляской, чтобы иногда можно было совершать вояж всей семьей. А еще мне бы хотелось енту самую мототехнику научиться обслуживать самостоятельно, разбирать, собирать и всяческие процедуры совершать с ней чего только может понадобится (благо гараж со всеми причиндалами я там в хозяйстве предусматриваю) - как бы для души... :-)
И что б недорого стоила и запчастей дешевых что б навалом в любом сельском магазине и что б все ж более менее надежная и неприхотливая и простая в обслуге.
Вобщем по совокупности требований выбирать приходится из "нашей" техники. А именно:
Ява 38%
Иж 24%
Минск 21%
Днепр 10%
Восход 7%

% - доля б/у на рынке в том регионе Беларуси. Мотоцикл "Минск" отметаем сразу потому как он вроде как с коляской не бывает.
Ижи есть как Планета так и Юпитер, доля равная.
Уралов на примерно 50 объявлений не попалось ни одного... Попался один CZ и пару древних Паноний...
Наверно есть смысл присматриваться к более "ходовым" моделям, потому как скорее не зря они так народом любимы и запчастей к ним больше будет...
Вопрос к тем кто сталкивался с этой техникой. Что посоветовали бы? Ваши мысли? (если они вообще конечно есть..) :-)
В интернете потихоньку интересуюсь. Каждый кулик в основном свое болото хвалит. Явы и Ижи народ любит.
Но вот например про Яву некоторые говорят что все ж запчастей сложнее достать и дороже они (запчасти). Хотя это может не про Беларусь разговор был, по крайней мере на б/у рынке Яв там больше всего.
Про Юпитер и Планету я понял, что кроме двигателя они по сути идентичны. Есть некоторые мнения, что хоть Юпитер и мощнее (двухцилиндровый), но проблем с двигателем больше да и ресурс у него существенно меньше чем у одноцилиндровой Планеты.
В общем, господа, предлагаю перемолоть косточки "отечественному" мотопрому... :-)


Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Аватара пользователя
artemix

Брильянтовая задница
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 18:51
Награды: 5
Репутация: 964

#2 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение artemix »

А я не буду хвалить свое болото. У меня была планета 5. Тяга конечно хорошая, если не перегружать сильно.... Но как он лягается при пуске!!! А вибрации от мотора? А устойчивость в повороте на скорости. По даче конечно хорошо ездить, хотя и кажется, что нет простора, разогнаться не где.....
Мне ипитер кажется интересней. И не из за двух котлов, а из за хорошо продублировано сцепления на лапке переключения передач. То есть можно вполне обходится без ручного сцепления. Причем с первой же передачи...
На яве такая фишка то же есть. По сравнению с планетой она кажется вялой с места. На максимальной Ява конечно интересней планеты, но нафиг Ява валящая под 120 нужна, когда есть масса японских не многокубатурных аппаратов валящих за 170.....


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#3 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение Sylver »

По сравнению с японцами они все - не валят и валить не будут.
Это техника не для гонок, а для размеренной, спокойной езды.
На Яве ездил только раз, выбесила лапка кпп, она же кик, может было неудобно, а может непревычно, но качель на юпитер 3 мне нравится больше, про сцепление на юпитере Артем писал уже и это не какой-то там квикшифтинг, а коробка полуавтомат, просто переключаешь и все.

Все зависит от состояния дорог и местности, но я бы посоветовал юпитер троечку, а лучше два, чтоб за запчастями не ходить, тем более что одного можно брать не на ходу, лишь бы комплектный был.

Пс: а если предполагаешь ползать по говнам и тягать тяжести - ищи к-750 в военном исполнении с ведущей коляской - зверь машина!!!!


Изображение
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#4 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение Sylver »

Или купи коляску, какая понравится и прицепи к своей ямахе и не парся.


Изображение
Аватара пользователя
Kurgen

Серебрянная задница
Grammar Nazi
Grammar Nazi
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:39
Награды: 1
Репутация: 1643

#5 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение Kurgen »

Мне именно кик/лапка КПП на яве очень нравится! Так что не надо! Очень годная система.
Я всегда за 2 котла! При равном объёме это всегда больше мощности и ресурса, ровнее работа мотора. Правда, в большинстве своём, пользователи сталкиваются с проблемой установки зажигания. Книжки читают не все, а ругаются все, у кого не получается. Вот и проблема: необразованность.
Уралы-Днепры.... Ну это на любителя....посмотреть как течёт масло. :-) правда их проще всего купить с коляской. Ну и бензин для них не надо с маслом бодяжить.
Резюме: я бы взял яву, но не для езды, а для фану. Просто шоб було. Без коляски. И сравнительно не новую.


Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Аватара пользователя
RockThis1
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:07
Репутация: 1136

#6 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение RockThis1 »

Про то что какая-то отдача есть в лапку кика на Планете писал народ, а что сильно напрягает? И не очень понял в чем выражается "лягание" - обратно ногу подбрасывает?
В Юпитере т.е. вообще нету ручки сцепления? Или ее просто вовсе не обязательно выжимать? Т.е. просто лапкой переключаешь передачи и все? И на Яве так же?
А что такое "качель"?* :ne_vi_del:
Да народ затрудняется с зажиганием на Юпитере, хотя с другой стороны если оно в принципе может быть выставлено, то почему бы мне не разобраться как это делать... Для души... :-)
Насчет Ямахи такое дело: не очень хочется на ней тренировать свое мотослесарное мастерство. Потому как если чо деталь в копеечку встанет и ждать ее ого-го еще сколько если и дойдет в глухомань...
__________________________________________________________________________
*В интернете на слова "качель" и "мотоцикл" натурально только такое выдает:


Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Аватара пользователя
RockThis1
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:07
Репутация: 1136

#7 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение RockThis1 »

И что б разукрасить тему:
Ява

Ява "старуха"

Иж Планета 5

Иж Планета 3

Иж Юпитер

Днепр

Восход


Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#8 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение Sylver »

"Качель"


По сцеплению: Ручка сцепления есть, но пользоваться ей не обязательно, при нажатии на лапку кпп, сначала выжимается сцепа, а потом включается передача, при отпускании сцепа отпускается.


Изображение
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#9 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение Sylver »

Иж Юпитер 3


Иж Юпитер 4 (правда какой-то на тюне, с водянкой)


Иж Юпитер 5


Иж Планета 5


Днепр К-750


Изображение
Аватара пользователя
artemix

Брильянтовая задница
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 18:51
Награды: 5
Репутация: 964

#10 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение artemix »

Да качель вешь зачетная. В свое время обычную лапку со своей планеты выменял у друга на качель с его юпитера. Ездил и радовался :co_ol: . Все время можно было давить при переключении. То носком,то пяткой. И носок у бота не обтирается, если не падать конечно.
Лапка/кик на яве весчь то же зачетная. Одной приблудой меньше.
Планета 5 лягается иногда очень больно (бьет по стопе). Сложно сказать с чем связанно. Но возможно это плата за науку :-) , т.к. есть у планеты принудительный декомпрессор. С ним пуск должен быть мягче. Но я не понимал для чего он и пользовался только для продувка свечи.

Я за юпитер и исключительно из за полуавтомата.


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#11 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение Sylver »

И еще, раз в заголовке написано "Отечественные" то либо яву и чизет не обсуждаем :-):
Либо правьте заголовок :men:


Изображение
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#12 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение Sylver »

А вспомни еще: батя как то на Юпитере 3 показывал класс - трогание без рук, правда сразу после этого надо руль хватать, т.к. с коляской по песочку руль ведет здорово.


Изображение
Аватара пользователя
RockThis1
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:07
Репутация: 1136

#13 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение RockThis1 »

Sylver писал(а):И еще, раз в заголовке написано "Отечественные" то либо яву и чизет не обсуждаем :-):
Либо правьте заголовок :men:
Я потому и написал в кавычках. Потому что строго говоря да есть и Чехословакия. Но с другой стороны они "отечественные" в смысле что при всем скудообразии выбора мототехники в СССР их было (и есть) у нас очень много и они нам как родные. Я не прав? Т.е. отечественные не по производству, а по распространению. :-): Или, если хотите, по "пользователям". Уверен что на явах ездило и ездят больше советских людей чем чехов и словаков.
С качелью теперь понятно. А то видал такую на чопперах и думал чо за приблуда... :ne_vi_del:

P.S. Я там случайно вместо цитаты правку нажал - извиняюсь...


Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#14 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение Sylver »

Для ленивых:
Иж Планета
Иж Юпитер

Весьма интересные статейки


Изображение
Аватара пользователя
RockThis1
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:07
Репутация: 1136

#15 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение RockThis1 »

Вот еще для общего развития:
Panonia

Cz

Урал

Минск


Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Аватара пользователя
artemix

Брильянтовая задница
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 18:51
Награды: 5
Репутация: 964

#16 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение artemix »

Чуть не забыл. Есть у планеты один эксклюзивчик. Он иногда заводился и работал назад. То есть дергаешь кик, вроде работает. Врубаешь первую, а он назад едет. Сцепу выжимаешь. Еще раз трогаешься и он вперед уже едет.:-)


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#17 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение Sylver »

Да, я тоже слышал, что Планету можно завести назад, это происходит из-за "лягания", когда мот лягнулся, колено начинает крутиться обратно и если хватит момента то может случайно завестись не в ту сторону.
Но то, что выжав сцепление срабатывает "реверс" - сказки, от этого колено не начнет крутиться в другую сторону.
По любому надо глушить и заводить снова.

Кстати: CZ и Минск никогда с коляской не видел...


Изображение
Аватара пользователя
artemix

Брильянтовая задница
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 12 дек 2013, 18:51
Награды: 5
Репутация: 964

#18 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение artemix »

Паша ты не прав. Ты не слашал. А я пользовал планету года 3. Раза 3 за весь период было так. Лягание не всегда связанно с обратным пуском.
Кстате, я даде чувствовал по характерному оттенку вибрации, что мот пустился назад и ловко это однажды испальзовал, что бы сдать и вырулить. Отехал. Выжал сцепление. Вот не помню, включал нейтраль или нет. Но точно помню, что не перезапускал мопед. Там холостые обороты очень низкие, а ход поршня очень длинный. Так что как то получилось. :-)


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#19 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение Sylver »

Я готов признать свою неправоту, т.к. не имел планеты и не запускал ее в обратку.

А теперь давай разберемся в технической стороне...
Чтоб мопэд поехал назад: привод колеса (цепь) должна крутиться в обратную сторону - так?
в коробке передач мотоцикла (планеты) нет задней скорости - так?
шестерни КП цепляются за коленвал двигателя через сцепление - так?
в сцеплении тоже нет реверса - так?
Значит если мот едет в обратную сторону, значит это коленвал двигателя крутится в обратную сторону - это вывод.

Кик стартер двигателя устроен как храповик (и храповик там часто есть) и может крутить коленвал только в одну, "правильную" сторону - так?
Значит с помощью кик стартера нельзя закрутить коленвал в "обратку" - это вывод
Но раз коленвал крутиться в обратку, а мотоцикл при старте здОрово лягается, то это означает, что момента инерции при дергании кика не хватило, чтоб поршень прошел ВМТ (верхняя мертвую точку) и созданная компрессия в цилиндре (возможно еще и искра проскочила) толкнула поршень вниз, а колено, соответственно в обратную сторону. И тут случилось чудо, мот лягнулся (пока храповик не расцеплен) и завелся в обратку.
(это только предположение процесса прошедшего в двигателе)

Коленвал крутится в "обратку" (и уже не важно как это началось), т.е. на маховик коленвала действует сила инерции, которая способна сжать смесь в камере сгорания.
А теперь главный вопрос:
Как, выжав сцепление (т.е. разгрузив коленвал) остановить его перед ВМТ, когда смесь уже сжата, но еще и придать ему такое ускорение, чтоб он провернулся в другую "правильную" сторону и снова заработал?

Пс: перечитал несколько форумов, но нашел только причину такого эффекта - раннее зажигание.
Как методы борьбы: выставить зажигание позднее и сильнее пинать кик в начале такта сжатие, чтоб придать бОльшее ускорение коленвалу.
Это отчасти подтверждает мои предположения.


Изображение
Аватара пользователя
RockThis1
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:07
Репутация: 1136

#20 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение RockThis1 »

Мински я так понимаю и не выпускаются с колясками. Полагаю из-за низкой мощности. Насчет Чизета не знаю, но фоток с коляской не нашел.


Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Аватара пользователя
Kurgen

Серебрянная задница
Grammar Nazi
Grammar Nazi
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:39
Награды: 1
Репутация: 1643

#21 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Сообщение Kurgen »

Паш, всё верно в рассуждениях твоих. И возможно всё это потому, что это двухтактник. И раннее зажигание.
Раскрутиться в обратную сторону он (теоретически) может. Например, обороты хх очень низкие, зажигание не очень раннее, а кик пнулся слабовато. К.вал закрутился в обратную сторону и в этом режиме получается, что зажигание очень позднее. Мееееедленно вращаясь коленвал в какой-то момент попадает в +/-0 об/мин и в этот момент детонирует, например, бензин, или зажигание срабатывает и начинает крутить куда надо. Я лишь предполагаю.

И, так на секундочку, на снегоходах по этой схеме задний ход сделан. Я очень угорал, что для включения задней надо заглушить и завести, а потом вперёд - снова заглушить и завести :-)


Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Ответить

Вернуться в «Вопросы новичков»