Пять простых правил для мотоциклистов в междурядье

Любые вопросы от новичков
Ответить
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#1 Пять простых правил для мотоциклистов в междурядье

Сообщение Sylver »

Всем привет. У меня такое ощущение, что каждый сезон мотоциклистов становится больше. Количество не всегда переходит в качество, поэтому частенько в последнее время наблюдаю хаос в междурядье, которые устраивают сами мотобратья. Этим постом еще раз постараюсь коротко и просто описать неписанные правила взаимодействия мотоциклистов в междурядье. Не сами правила езды в междурядье, про которые уже всё написано. А именно о том, как ехать в пробке и при этом не мешать другим мотобро.

Новички наматывайте на ус, опытные дополняйте.



1. Не допускай ситуаций, когда два мотоцикла двигаются в параллельных междурядьях одной полосы.

Всё очень просто – один мотоциклист объезжает машину слева, второй справа, двигаясь параллельно. Всё действие происходит в пределах одной полосы. Водитель коробки слышит звук мотоцикла, кидает взгляд в левое зеркало и видит приближающийся мотоцикл. В правое зеркало он не посмотрит, ведь он уже увидел источник шума слева. При этом впереди, в лобовое стекло, он видит, что справа есть около метра до машин следующего ряда. Так что в правое зеркало ему (по его мнению) смотреть просто незачем. Он резко сдаёт вправо, освобождая междурядье и… правильно, сносит едущего параллельно справа. Вот личное видео, где кгхм… пип-пип [censored] мотоциклист сильно подставил мотобратьев и только чудом это не привело к аварии.



Поэтому, если ты едешь в междурядье и тебе надо уйти вправо на поворот, некомфортно ехать с такой скоростью, иная причина – перестройся через ДВА ряда вбок. Два ряда между тобой и другими мотоциклистами в междурядье полностью исключают возможность вышеописанной ситуации.

Если-же ты видишь оленя, который упорно шпарит параллельно тебе и не знает этого правила – пропусти его и перестроившись в его междурядье садись ему на хвост. А на светофоре без претензий вежливо расскажи о прочитанном тут. Оба будете целее.

Не совсем про мотоциклистов, но похожая ситуация и с машинами специальных служб, едущих в пробке с включенной сиреной. Водители машин их пропускают, междурядье сдвигается, а там ты. И в рёве сирены твой прямоток никто не услышит. Видишь скорую\полицию, двигающую твоё междурядье – или на газу обгоняй их и уходи сильно вперед (моц один хрен быстрее любой мигалки в пробке, проверено) либо сместись опять-таки через два ряда, как описано выше. Я рекомендую второй вариант – особо правильные водители, услышав сирену, могут начать перестраиваться задолго до фактического приближения скорой. А тут ты…

Это — правило №1. Если следующие — это скорее правила хорошего тона для мотобратанов, то несоблюдение правила №1 реально создаёт аварийные ситуации. И происходит такое, к сожалению, очень часто.

2. Пропусти быстрого.

В междурядье все едут с разной скоростью. В зависимости от габаритов моца, навыков и темперамента пилота. Сейчас пафос польется с экрана, но мы – братство. Кто бы что не говорил. Ведите себя соответственно. Торопится сзади человек – пропусти его. Братан он тебе. Правило работает «в оба конца» – не дави на нервы занявшему междурядье тихоходу, ибо и он тебе братан. Теперь подробнее:

Медленному:

Едешь в междурядье – мониторь зеркала. Сзади может подкрасться быстрый мотобрат. Без спешки, суеты и опасных для тебя маневров спокойно двигаясь с той-же скоростью дождись появления сбоку «кармана” среди коробок, куда можно уйти и пропустить его. Включи поворотник, сдвинься туда и обозначь, что пропускаешь – махни рукой в освободившееся междурядье или просто сместись максимально вбок, давая понять, что ты пропускаешь.

Еще перед междурядьем, до заезда в него, посмотри в зеркала – на хвосте маячит хищный поджарый R1, а у тебя круизер-толстячок? Ну явно ты ему помешаешь, уйди вбок и обозначь, что пропускаешь. У тебя тяжёлый овер-литр, на старте со светофора делаешь худую чесотку, но впереди междурядье? То же самое – пропусти. На трассе ты быстрее, в междурядье – он.

Быстрому:

Не будь быдлом, смотри выше про братство. Если тихоход в междурядье всё не уступает дорогу — тому может быть несколько причин. Возможно он, см.выше, “без спешки, суеты и опасных для тебя маневров спокойно двигаясь с той-же скоростью” ищет карман, чтобы тебя пропустить. Подожди, тебя ведь не прельщает дурная «слава» кортежей членовозов, от которых презренная челядь “должна” в спешке и панике разбегаться в разные стороны? Мотобратан пропустит, просто обожди. Потеряй уж пять секунд своего драгоценного времени, но не потеряй лицо.

А может тебя просто не видят. В этом случае обозначься – рявкни трубой, но не настойчиво, сгоняя, а коротко. Типа – “Я тут, бро. Мне бы проехать, если ты не против.” Смотри на его зеркала – если видишь взгляд пилота, значит тебя увидели.

После того, как тебя пропустили – махни или кивни признательно мотобратану. Тебе пустяк, а ему приятно. Подвинулся человек, напрягся ради тебя. Ну и коробочники, ненавидящие и не пропускающие друг-друга в пробке, еще раз задумаются над удивительным братством мотоциклистов.

Если тебя ну никак категорически не пропускают… Ничего, бывает и такое. Человек не знает этих правил, ездить не умеет и боится лишних маневров, считает что он тебя быстрее… Да пофиг, он тебе ничего не должен, в конце-концов. Это просто правила приличия. Обгони. Но сделай это безопасно, через два ряда (см.правило №1). Ну в конце концов, обгон всегда был проблемой обгоняющего. И если ты такой мотогонщик, то и не забывай – на треке тоже никто никого не пропускает. Умеешь ездить – не дави на нервы, не виси на заднем колесе, не сгоняй с пути прямотоком или дальним светом, а технично и безопасно обгони. На то ты и «спортсмен”. Не можешь? Значит ты и не спортсмен, езжай спокойно за ним, рано тебе еще гонять.

Один раз мне на хвост в пробке упал на заднее колесо, прям впритык, какой-то спорт. При том, что ехал я довольно бодро. Рычит трубой. Ну ладно, спешит человек. В роддом там, или может на пожар. Вижу “карман”, собираюсь туда уйти и пропустить и тут… Это кретин, на диком газу и миллиметражах, обгоняет уже смещающегося вбок меня через этот “карман”. Ну не урод ли? Не уподобляйтесь, мы – другие.

UPD:
Вот еще видео на эту тему, от уважаемого MRIDOC

[media]http://www.youtube.com/watch?v=QqhbbOiyu1A[/media]

3. Не виси на хвосте ведущего.

Впереди пара мотобратанов шустро рвут пробку. Ты за ними. Темп комфортный, обгонять не надо, но и не отстаёшь. Так и лупите. А уверен, что оттормозишься, если перед впереди идущим моцем возникнет опасная ситуация? Правда?

Да ты первого из цепи даже не видишь, так как идёшь в метре от заднего колеса предпоследнего. А вдруг это, например, свежий спорт с комбибрейком, “синтетическими” колодками, на мягких свежих “мишках»-“пирельках” и с двумя трехпоршневыми суппортами и двумя тормозными дисками только на одном переднем колесе? Твоя 400-я сибиха на прошедшей три сезона бюджетной резине правда успеет оттормозиться, если он вдруг резко «даст по тормозам»?

Держите дистанцию! Метров 7-10 между мотоциклами вполне достаточно для оттормаживания в большинстве возможных случаев в междурядье. Да и если у тебя самого хорошие тормоза – при попадании ведущего в открытую дверь автомобиля, например, тормозного пути просто не будет. Он рухнет там же, прямо на твоем пути.

4. При перестроении через ряд загляни в междурядье, в которое хочешь попасть.

Коробочников ругаем, а сами забываем про нашего брата. Ехал ты в крайнем левом междурядье, поворот на твою улицу впереди замаячил, смещаешься вправо к нему. Пробка не особо стоячая, дистанция между коробками немаленькая, можно ловко на газу перестроиться вправо по диагонали.

Притормаживай перед междурядьями! Верти головой, не доверяй зеркалам. Ну может там летит кто шустро, тебя не видя. Не все же ездят по крайнему левому междурядью. Да и ему, может, надо в тот-же поворот. И ты его не увидишь в крохотное зеркальце среди коробок. Прямо перед следующим междурядьем, не перекрывая его, обернись. Посмотри именно между машин, когда они не перекрывают обзор.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=BkuoXjixouw[/media]

То же самое, если едешь по крайнему левому междурядью, видишь мотобратана, который чуть впереди из крайнего правого смещается в твою сторону. Скорее всего он ломится в твое междурядье и тебя не видит. Не пытайся его обогнать и уйти вперед, лучше сбрось газ и пропусти. Он может не видеть тебя под таким углом. Потом разъедетесь, главное при перестроении не вляпаться.

5. Старайся ехать в крайнем левом междурядье.

При прочих равных надо стараться держаться крайнего левого междурядья(между крайним левым и следующим справа) рядами. Во первых, мотоциклисты чаще всего ездят там. Потому что по городу едут быстро, как правило в крайнем левом ряду. Начинается пробка — они и уходят в ближайшее, крайнее левое, междурядье. Поэтому и твоё место — там.

Водители автомобилей крайнего левого и следующего рядов более внимательны. За время пробки перед тобой наверняка уже проехали несколько мотоциклистов, «раздвинули» междурядье и напомнили водителям автомашин о своем существовании. Так как большинство, см.выше причину, едут именно там.

Если ехать в других междурядьях, то может срабатывать правило №1. Большинство мотобратанов будут ехать в крайнем левом и сдвигать на тебя, плетущегося через ряд, автомобили. По вышеизложенным причинам и с чисто практической точки зрения крайнее левое междурядье самое широкое и «проходимое» для моца.

Отсюда вывод — если в крайнем левом междурядье нет какого-то трэша (двойной разметки на реверсивках, рельсов, итд) — при прочих равных старайся ехать там. Не хочешь там ехать — см. правило №1 и смещайся через ДВА ряда в бок.

Всем мотобратухам и мотосеструхам — мир! Уважайте друг друга.
Содрано с BikePost.ru


Изображение
Ответить

Вернуться в «Вопросы новичков»