Мотобухта и Хибины 2014

Ответить
Zep

#1 Мотобухта и Хибины 2014

Сообщение Zep »

1 Запланированная дата выезда 30 июня, конечно же , сдвинулась. И первого числа в 12 часов, я выкатился из дома. Из Колтуш сразу на мурманскую трассу. Ощущения странные, вроде вот, наконец вырвался, так долго собирался, радостно, с другой стороны некое чувство страха перед неизвестностью. Погода сносная, пасмурно, дождя нет, хотя синоптики и пугали. Пилить довольно скучно, заправляюсь почти на каждой заправке. Расход неприятно удивляет 5-6 литров на сотню, что во общем объяснимо. Боковые кофры и сумка мало способствуют аэродинамике. Ехать хочется побыстрее, поэтому движок кручу посильнее. Иногда пристраиваюсь за попутными грузовиками, движку легче, и бенз экономлю. Вообще мурманская трасса по Лен области самая унылая, и покрытие худшее. За исключением участка под Лоухами, где идет кап ремонт, и там гравийка сменяется срезанным асфальтом . В Карелии, и особенно в Мурманской области трасса приобретает объем, красивые спуски и подъемы, повороты и виды на озёра. С трассы не съезжаю, проехав Петрозаводск, решил немного отдохнуть, сворачиваю к водопаду Кивач. Лишние 16 километров погоды не сделают. При въезде, оказался шлагбаум, где с меня попросили 120 рублей, зато парковка, туалет, чистое и цивилизованное место в моем распоряжении. Подъезжая к Медвежегорску, начинает моросить дождь, дождь совсем мелкий и стоя на месте почти не ощущается. Проехав Медвежегорск, встаю на ночевку, грею себе ужин и чай. Ради спортивного интереса пытаюсь развести костер из сырых дров – получается, куча бересты решает.
Изображение Изображение Изображение Изображение


Zep

#2 Re: Мотобухта и Хибины 2014

Сообщение Zep »

2. Спалось как-то не очень, поэтому провалялся в палатке до 10 часов, поднялся с головной болью. Утреннее кофе, сборы проходят под дождем , и в путь. Дождь местами прекращается, но это не спасает, дорога все равно остается мокрой. В дождевике пока сухо, но штаны начинают промокать, хотя я обильно поливал их перед выездом водоотталкивающим спреем - бесполезная вещь короче. Хороший дождевик, лучше прорезиненный, ничто не заменит. Подъезжаю к Сегежи и понимаю что жизнь гавно, голова болит дождь не унимается. Сворачиваю, покупаю таблетки, выпиваю и через час жизнь налаживается, в последующем таблетки больше не понадобились. Цены в аптеках, кстати, ломовые . Дождь не прекращается, под Кемью начинается кап ремонт трассы, грейдер и разбитый асфальт. В одном из мест приличная пробка, обгоняю по обочине встаю в около кучки ожидающих мотоциклистов, из Латвии, Новгорода, Москвы. Впереди были взрывные работы, дорога забросана здоровыми кусками гранита, а два экскаватора »подметают» дорогу. Стоим час, рабочий с рацией уже стоит с синими губами, ветер усиливается и ветер с дождем сильно бьет сбоку, со стороны Белого моря. Моя защита уже не спасает, холодно и мокро. Проезжаю еще немного . Нахожу съезд и сворачиваю. Натягиваю тент, готовлю горячее, и иду в лес выискивать что-нибудь посуше. Костер, с трудом, но развожу. Сразу становится веселее. Воды у меня совсем мало, собираю воду с тента – пробую, вроде пить можно. За всю поездку, воду, кстати, ни разу не покупал. Сушусь у костра долго, дождь ненадолго прекращается, ставлю мокрую палатку. Ложусь в 12-30. Наутро, подсушенные вещи все равно отсыревают.
Изображение Изображение


Zep

#3 Re: Мотобухта и Хибины 2014

Сообщение Zep »

3 в 7 утра просыпаюсь и слышу, что дождя нет, шальная мысль, встать и рвануть пока сухо, но хочется спать,.. и поднимаюсь в 9. Идет дождь. Кофе , сыр, бутерброды, жду чтоб ненадолго дождь перестал, не дожидаюсь, собираюсь так, подтягиваю цепь. Наматываю себе на пояс плащ –палатку, получается типа кильт, края приматываю к мотоботам. Решение оказалось удачным. Вода стекая с дождевика не мочила мотоштаны. Еду дальше, снова щебенка, местами трасса проходит не выше полуметра от уровня болот, воды в них много. Дождь. Создается впечатление, что земля борется со стихией воды, и проигрывает. Сейчас всё утонет к чёртовой матери. Доезжаю до заправки, с крупной кафешкой, все заставлено мотиками. Народ сушиться, пьет чай кофе, заправляют коней и себя. Отвешивают мне комплименты по поводу одежды =) Заправляюсь и я. Подъезжает к заправке Харлей, играет музыка кантри, матерый мотоциклист с косичками и открытым шлемом. Просто какой то сюр. Нада пилить дальше. В Зеленоборском дождь даёт небольшую передышку. Но потом с удвоенной силой за старое. Вода находит к моему телу новый путь, стекая с переднего края шлема, падает на свитер и дальше растекается по груди. Ноги промокли, про руки и говорить не стоит. Взгляд ищет на небе ну хоть какой то признак просветления . И возникают мысли, что наверно зря всё это, забрался в такую жопу, теперь хочется избавиться от всего? Из последних сил борясь с холодом и сыростью доезжаю до Кандалакши, заваливаюсь в ближайший фастфуд . бросаю мокрую амуницию на пол, ем медленно, ведь попутно сушу свитер и штаны. Выхожу, дождик вроде ослаб. На заправке знакомлюсь с мотоциклистами с джебель клуба. Им оказывается тоже нелегко, прямо бальзам на душу. Кто то затарился амуницией заново, здесь в Кандалакше. Вижу у них прорезиненные строительные перчатки. Расспрашиваю местных, и лечу в строительный за такими же. У меня хоть и считаются непромокаемыми, но целый день в воде они не выдерживают. Пилю дальше в Умбу, по дороге открываются сказочные виды на море. Дождик ослабевает, и вот оно счастье, при подъезде к Умбе я увидел полоску голубого неба без облаков. Заправка, дальше заправок нет, меня нагоняет джебель братва. Договариваемся ехать дальше вместе, будет скоро грейдер и скорость там не такая. Едем парами, со Мной Стас, у него стучат подшипники рулевой, поэтому он не сильно топит. Выезжаем первые, к грейдеру нас нагоняют и остальные. Погода налаживается , Братва едет вполне уверенно, а я на мокром грейдере как корова на льду, местами он с элементами глины. Мотает меня нещадно, от падений меня отделяла тонкая грань. Первая группа резко останавливается и говорит нам, только что видели перебегающего медведя. Фаеры у меня конечно под рукой, но после 2 дней дождя надежды на них мало. Едем дальше, к 2 ночи доезжаем до места, видим цветущие пихты, берег моря, рыжие камни. Вот, наконец цель достигнута. Ставим палатки в редком лесочке, народ тут уже стоит , перекус. Достаю коньяк, отмечаем 50 грамм. Спать.
Изображение Изображение


Zep

#4 Re: Мотобухта и Хибины 2014

Сообщение Zep »

4,5 Дальше идет 2 дня праздного валяния, просушивание всего и вся, покатушек и прогулок. Погода солнечная, днем было больше 20, ходил в футболке, а ночью приходил холод с моря, по ощущениям градусов 5. Приходилось натягивать на себя все что было, чтоб поспать и не замерзнуть. Искупался в море, вода холодная, ноги аж ломит, пару раз ныряю и бегом на берег. Попутно уговариваю двух Питерских байкеров тоже искупаться. Лезем по отливной полосе босиком до глубины. Они тоже в восторге от воды. Вообще раньше высокий берег выходил в море дальше метров на 70, но его взорвали ради добычи аметиста. Находим и мы несколько голубых камушек с вкраплениями. Берем на память. Природа здесь поражает, чувствуется простор, и суровая красота севера. Травы практически нет, зато мох разных видов покрывает камни как ковром. Цветы всех цветов пользуются коротким заполярным летом , покрывают сверху мох. Босиком ходить по этому ковру очень приятно. Деревья здесь низкие и корявые, морозный ветер их не жалеет, и часто отмораживает ветки или верхушки. Дерево высотой три метра, растет лет 40. Древесина плотная, и долго горит, но сушин очень мало, поэтому костров жгут немного и нечасто. Местный мужик из Кандалакши рассказывал, что когда работал на лесоповале, цепи летели часто, оказывается пули со второй мировой застрявшие в дереве, делали своё дело. Основная группа мотобухтовцев стоит чуть в стороне, там круглые сутки гулянка и распитие. Поэтому наш лагерь, где стоит две семьи с детьми,( приехали на машинах), обрастает все большим количеством мотоциклов. Тут можно хоть отоспаться. Народ гоняет где только можно, и на чем найдут, Мотаки, квадрики, джипы, водный мотак. На второй день становиться очень людно. Во время отлива можно проехаться по отливной полосе до Кузомени 15 км, но я был не уверен в своей дорожной резине, хотя сейчас жалею, в Хибинах, чуть позже я гонял и не по такому. Катаемся до Варзуги по грейдеру. Грейдер высох и можно не опасаясь топить. Замечаю что левое перо начинает потеть, и вибрация двигателя меняется. Особо не напрягаюсь по этому поводу.
Изображение Изображение Изображение
Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение


Zep

#6 Re: Мотобухта и Хибины 2014

Сообщение Zep »

6 Пораньше просыпаюсь, быстренько собираюсь, и отправляюсь в путь к Апатитам. Подросшая группа джебелистов стартует позже, и нагоняет меня на заправке в Умбе. Потом я их нагоняю на площадке возле Кандалакши. Оттуда отличный вид. В Кандалакше делаю привал. Магазин с продуктами, звонок домой, связь здесь любая, около мотобухты ловит плохо, мегафон и МТС. Билайна нет вообще. Выезжаю на мурманку. Дорога становится очень красивая, горы, озёра и повороты. Еду с удовольствием, погода радует. Замечаю, что вибрация усиливается. Жду когда Джебелисты обгонят, они едут в Хибины а затем на Рыбачий, но их всё нет. Доезжаю до Апатит, нахожу дом где жил, бабушка перебралась под Питер. Деда навещаю на кладбище. Школа №1, учился в ней пол года. Апатиты считаются культурным центром Кольской земли. Город довольно большой, больше 50 тыс. население, и оставляет благоприятное впечатление, хотя и громоздятся недострои еще советской эпохи. Вибрация беспокоила, решил подтянуть крепление двигателя спереди. Только приложил усилие и болт лопается возле гайки, приплыли. Спрашиваю местных, время 7 часов и автомагазины уже все закрыты. По городу ездит куча мотоциклистов, мопедистов, в питере меньше. Пользуются хорошей погодой. С одним из них разговариваю, объясняю ситуацию, советует ехать в гаражи. Удивляется, что это у меня за двигатель с такой низкой головкой блока. Объясняю ему ,что такое двухтактный двигатель =) Ползу в гаражи, и у одного мужичка нахожу подходящий болт. Думаю пора бы уже назад, но еду в Кировск, навестить Хибины, кружу по серпантину, поднимаюсь все выше, проезжаю Кировск. Здесь разработка горы для добычи апатито-нефелиновых руд. Местный парень на китайской Вираго, помогает мне найти дорогу к перевалу, благодарю, даю ему советы по настройке карбюратора, а то жалуется что дергается и не едет, Не верит что у меня 70 кубов. Я легко делаю его 110 кубовый мопед. Доезжаю до озера Малый Вудъявр, Горы со снегом, гладкая прозрачная вода, закат, создают незабываемое зрелище. Кировск недалеко и природа здесь сильно подзагажена хоть и красиво. Ставлю палатку горячая еда и спать.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение
Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение


Zep

#7 Re: Мотобухта и Хибины 2014

Сообщение Zep »

7 Утром просыпаюсь от голосов. Местный парнишка на ниве привез группу со станции ,из Саратов для пешего похода на 6 дней. Советует мне поехать на станцию КСС(спасателей), говорит что очень красиво. Об этой станции я слышал и раньше, и джебелисты скорее всего там. Хоть и собирался уже домой, но думаю, прогон в 30 километров не навредит. Еду по каменистой дороге дальше упираюсь в разработку песчано-гравийных отложений, движок приходится крутить, и жечь сцепление, колёса вязнут и норовят выскользнуть. Спрашиваю экскаваторщика про дорогу. Объясняет мне, что надо вернуться немного назад и ехать по руслу речки Вудъяврийок, которая текла вдоль дороги, а потом уходила в сторону. Подъезжаю, вижу, по речке спускается мотик, больше походит на дорожный. Ну думаю, надо мне, тоже попробовать. Выбираю ближайший островок, и еду к нему , колесо переднее прыгает по камням, но равновесие удерживаю, Еду дальше от островка до островка выбирая где помельче. Свежи воспоминания о мокрой экипировки поэтому стараюсь не мочиться. Оказывается , ехать так очень увлекательно. Склоны по краям становятся круче, а снежные пласты все ближе к дороге. И вот последний подъем по каменистой речке, уклон здесь поболе, камни скользят. Колёса проваливаются, Приходиться газовать и жечь сцепление. Карбюратор заливает. Останавливаешься прогазовываешь, каждое троганье – это мука. По краям дороги снежные пласты по метру толщиной. Ну, наконец этот участок в 50 метров пройден. Дальше дорога идет отдельно от речки, петляя и поднимаясь то вверх то вниз. Качусь по каменисто- песчаной дороге обруливая булыжники, на пути встречаются ручьи и небольшие речушки. С удовольствием штурмую их вброд. Один из них был достаточно глубокий, вода была выше осей. Весна в этом году была поздняя, сохранилось много снега ,поэтому речушки достаточно полноводные. Видно как на высоте гор от снежников бегут ручьи вниз. Настроение от такой дороги, лучше некуда, хочется петь. Проезжаю снежный коридор высотой больше 2 метров. Останавливаюсь потрогать снег и поваляться. Дорога проходит через перевал и начинается плавный спуск. Появляется кустарник и деревца. Доезжаю до крупной развилки, направо даже есть указатель – красивый водопад, еду по нему. Вижу 3 машины из пикап-клуба. Указатель в сторону, 400 метров, иду вверх. вижу изрытые следы эндурных мотиков, значит, джебелисты уже здесь были. Водопад, и вид от него, действительно очень красивы. Вообще Хибины летом мне понравились больше чем Терский берег. Еду дальше, и вот наконец, база КСС. А на ней эндуро братва, отдыхает, принимает банные процедуры, с окунанием в ледяную речку. Они обедают и мы едем дальше в сторону озера Гольцовое. Я опять выезжаю раньше, снова пара бродов, доезжаю, они меня догоняют, у них планы объехать озеро и прорубиться дальше, ну а я раздеваюсь и остаюсь здесь позагорать и искупаться. Двое тоже остаются, уставшие от рубилова. Разведываем пути движения по берегу озера, дорога проходит прямо по воде вброд, воды видимо в этом году достаточно много и без разведки мотики можно утопить. Но зная траекторию, можно проехать, воды не выше колена. Возвращается еще один. И нас уже четверо принимающих солнечно- воздушные ванны. Любуемся, если б не торчащий из воды стальной уголок, можно подумать, что Швейцария =) Четвертый вдруг решает резко катнуть вброд и влезает в переправу не разведав, на своем DR650, залазит по самую фару ии .все.. Идем ему на помощь вытаскиваем мотик руками. Сливает воду из воздушника, мотик не оживает. Дальше сливает из карбюратора, вытаскивает поролон, удается его завести. Уже подъезжают остальные, порубившись он уперлись в здоровые валуны и развернулись назад. Выясняется ,утопленник набрал воды еще в картер, белая эмульсия. Значит надо менять масло кучу раз и вымывать эмульсию. Посылают гонца в Кировск за маслом. Я тоже собираюсь и уезжаю, ждать их придется до самого вечера, а я уже хочу домой. Обратная дорога снова доставляет массу удовольствия. Встречаю группу африководов, едут по руслу реки. Спрашивают про баню на станции КСС. Обнадеживаю, что баня действительно есть. В Апатитах, в третьем автомагазе нахожу, наконец нужный мне болт, затягиваю от души крепление двигателя, но вибрация не пропадает. Еду так, выезжаю на мурманку, проехав километров 80, останавливаюсь, чтоб из канистры долить в бак бензин и обнаруживаю, что от вибрации открутился и слетел кик стартер. Ну, вот настроение начинает ухудшаться, еду назад километров тридцать, не нахожу. Снова разворачиваюсь еду в сторону Питера. Дальше, заводил мопед только с толкача. Не доехав до Кандалакши останавливаюсь, вибрация усиливается, а тяга начинает пропадать. Сняв крышку генератора сражу нахожу косяк, ротор генератора имеет радиальный люфт, все приплыл, коренному подшипнику кранты, сальник уже не держит, и подсасывает воздух. Понимаю, что так я никуда не доеду. Долго думаю. Собираю все. Ползу со скорость 40 км до Кандалакши. Снова останавливаюсь и думаю. Надо находить подшипник и находить место, где меня пустят, раскидать мотор, инструмент благо у меня весь есть. Но может тормознуть грузовики, и закончить путешествие, довезя мопед в кузове. Время уже 12 и машин мало. Гоня от себя эти предательские мысли – еду в Кандалакшу. Заезжаю в какое-то заброшенное садоводство, встаю на ночевку. Достаю коньяк второй раз и выпиваю грамм 100. Утро вечера мудренее. До Питера 1080 км.
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Zep 12 июл 2014, 00:18, всего редактировалось 1 раз.


Zep

#8 Re: Мотобухта и Хибины 2014

Сообщение Zep »

8,9 Встаю пораньше, в 8. Как обычно кофе, бутеры, и вперед искать магаз с подшипниками. Но, таких здесь нет, зато в автомагазе есть нужный 6303, единственное, тепловой зазор не С3, ладно думаю хоть так. Там же в магазине мужик из автосервиса, прошусь к нему. Он ведет меня, дает угол в 200 метровом ангаре. Отлично. Скидываю мотор за час, разбираю. Один болт под внутренний шестигранник сорвался и не откручивался. Зубило и молоток вмиг его открутили. И момент истины, разбираю половинки ии, подшипник в норме. Оказывается, коленвал провернуло внутри подшипника и разбило посадочное место. На взгляд десятки две. Мда, запасной коленвал мне взять точно негде. Иду в магаз, покупаю поксипол. Шкурю крупной шкуркой посадочные места, и сажаю коленвал в подшипник на поксипол. Уверенности, конечно, что это будет работать, нет. На сальнике укорачиваю пружинку и ставлю на место. Собираю все. Втыкаю движок. Заканчиваю в 6 часов. Выкатываюсь из мастерской в 7, сердечно благодарю хозяина, денег он не взял, огромное ему спасибо, потому что оставалось их уже немного. Трансмиссионное масло, подшипники всякие мелочи постоянно тянут деньги. Ползу потихоньку, слушаю мотор, пока вроде неплохо, вибрация ушла, но обороты я ограничиваю. Для себя задал границу в 7000 об. Потому что подхват у меня начинается с 9000, а уверенно едет с 8000, но мне как раз нужна минимальная нагрузка на коленвал, и крутящий момент мне ни к чему. Еду, удается ехать в таком режиме со скоростью 60-70 км/час. Постоянно кажется, что вот вот начнется вибрация. Доезжаю до Зеленоборского, в ожидании вибрации. На заправке, уже хочется бежать к грузовикам, но пересиливаю себя. Снимаю крышку генератора , проверяю – люфта нет. Еду дальше. До Лоухов больше 150 км, Еду около 2,5 часов, Время уже около 12 ночи, думаю пока едется – надо ехать, хочется домой, еще 100 км и Кемь. Становиться холодно, сначала натягиваю свитер, а потом и дождевик. Помню, что есть заправка ТНК за Кемью с фастфудом. Еду еще 50 км и вот, наконец она, 3 ночи – света становится больше. Беру себе еды, кофе, долго ем. Заправляю. Мопед меня опять удивляет, расход в таком режиме составляет всего 3 литра на сотню. Бака хватает на200 км. Пилю дальше, чтоб тяги хватало на 70 км/час приходиться пригибаться к рулю. Задница уже жутко ноет, кладу надувную подушку на сиденье – ехать кайф, но хватает её ненадолго, через 2 часа, где то проколол и все по-старому. Наконец Сегежа. Дальше уже дорогу не различаю, просто борюсь со сном, и пилю,пилю пилю. Пью кофе по возможности на заправках. Задница болит, ноги ноют в согнутом положении, что наверно и не даёт мне заснуть, остается совсем чуть чуть каких то 300, 200, 100 километров. Движение становится плотным, грузовики обгоняют некорректно, выдавливают на обочину. И вот наконец в 5 часов вечера я доезжаю до дома. Мопед довез! Так и ехал в свитере с ночи , снял только дождевик. 1080 километров от Кандалакши до Питера за 22 часа, желзной задницы конечно не дадут, но я не за этим ехал. Мыться, есть и спать.
Итог : 9 дней и 3000 км.


Аватара пользователя
myxep
Любитель
Любитель
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 14:14
Репутация: 271

#9 Re: Мотобухта и Хибины 2014

Сообщение myxep »

набуй железную задницу, я б алмазную присвоил )

ты красавчег, отчет прочел на одном дыхании, как говорится, интересно и зависть добрая берет под горло. молодец!


Аватара пользователя
SyCode
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 04 янв 2014, 18:24
Репутация: 106

#10 Re: Мотобухта и Хибины 2014

Сообщение SyCode »

Алмазную! Однозначно!!!!!!!!!!


Аватара пользователя
1g0g
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 23:11
Репутация: 70

#11 Re: Мотобухта и Хибины 2014

Сообщение 1g0g »

молодец! хорошо прокатился


ушёл отсюда на <--сайт заблокирован за распространение вредоносного кода-->
Аватара пользователя
Ababl

Серебрянная задница
Любитель
Любитель
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 13:38
Награды: 1
Репутация: 119

#12 Re: Мотобухта и Хибины 2014

Сообщение Ababl »

Суперски!!! Вообще люблю север!!! Крутой дальняк!


Аватара пользователя
RockThis1
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 19:07
Репутация: 1136

#13 Re: Мотобухта и Хибины 2014

Сообщение RockThis1 »

Я тоже однозначно за алмазную! :co_ol:
Невероятно увлекательная поездка и прекрасный отчет!


Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Ответить

Вернуться в «Отчеты о путешествиях, встречах»