Страница 3 из 14
#43 Начни сезон с капиталки!
Добавлено: 21 апр 2014, 13:53
Kurgen
Вобщем вскрытие показало, что провернут вкладыш шатуна. Это означает замену коленвала. Думаю, что не откладывая в долгий ящик поеду за новым коленом в среду-четверг. Что брать? Йог, Киеши, Ноунэйм... Где? Хочется услышать мнение о тех фирмах, которые использовали лично, а не по отзывам в интернете.
По движку в целом: да всё нормально, цилиндр чистенький, даже хона немного есть ещё. Поршень имеет лёгкие коцки, но далеко не критичные, кольца не болтаются, зазор в замках в норме. Пролил голову - клопона

не текут. На выпускном не было никакого зазора. Задние тормозные колодки живые, а вот ремень вариатора на подходе. Уже надо либо менять либо возить с собой новый запасной+набор ключей.
Спасибо
Sylverу за секрет о храповике в натяжителе. Я бы на этом накололся не зная-то.
Ну, я так думаю, заодно воткну уж и чудо-шестерёнку с храповиком в редуктер.
#44 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 21 апр 2014, 14:30
Dimon Pentagon
Эх, Китай, Китай
Коленвалы, сколько сможешь, покупай=)))
#45 Re: Начни сезон с капиталки!
Добавлено: 21 апр 2014, 15:22
wickedsick
Kurgen писал(а): ...Что брать?... ... Хочется услышать мнение о тех фирмах, которые использовали лично, а не по отзывам в интернете.
Я думаю если купишь киеши или мтрт, не ошибешься! В общем то можно и скутер-м взять...если у тебя сток, можт я так и поступил бы.
подрезал цитату. Неинформативно. Курген.
#46 Re: Начни сезон с капиталки!
Добавлено: 21 апр 2014, 15:32
dmitri-vdm
Kurgen писал(а):Удалил Курген. Неинформативно
Да, жаль, кончина шатунного нормальное явление-низкое качество деталей. Тайвань запчасти конечно лучше в качестве, но цена в половину мотора...
А где там "вкладыш", там вроде всё на подшипниках качения?
#47 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 22 апр 2014, 00:26
Kurgen
Ну я так, по незнанию назвал вкладышем... Действительно, в новом коленвале подшипник качения. Купил перекрестясь и плюнув в сраном Мокик.нет самый обычный вал за 2500, плюс прокладки и запасной ремень=3700.
#48 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 22 апр 2014, 07:39
wickedsick
Kurgen писал(а):Удалил Курген. Неинформативно.
Чет дороговато за вал. Скутер-м?
#49 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 22 апр 2014, 07:59
Kurgen
Не дороговато, а пипец как дорого!!! Да, галимый Скутер-М. Решил, что второй раз в город ехать не хочу на ноге, а вчера уже полвосьмого было...
Да, как выяснилось коленвалов для 157 движка есть три вида! Один у нас не встречается почти, а два других в случайном порядке установлены на мопеды. Поэтому ехать покупать новый вал надо обязательно со старым!
Ну вот я и провозился пока вал снял, пока до города доехали (Спасибо Волчаре, проявил инициативу и выручил)....
Полюбому же новый вал 5 тыщ проходит! Значит до конца сезона может хватить. Ну или до сентября хотя бы....
#50 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 22 апр 2014, 08:07
wickedsick
Kurgen писал(а):Удалил Курген. Неинформативно.
Я думаю скутер-м и поболее отходит, качество запчастей у них неплохое. А на перекопской я и не беру из за взвинченного ценника.
#51 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 22 апр 2014, 18:05
Kurgen
Итак, движёк почти собран. Раз уж я его разобрал, то заодно воткнул шестерню-храповик, полученную из Китая по спецзаказу с военного завода

Вот
она. Сцепление снимал простым способом, без съёмника. Накидной ключ на гайку, стальной пруток/отвёртку в отверстие в колоколе сцепления, получившимся рычагом орудуем. Ловкость рук, 3-4 раза переставил этак и далее открутил без проблем.
Далее, для памяти
ссылка на зазоры для 157 движка и
ссылка на рекомендации по разборке-сборке этого же движка.
В виду постоянных срачей вокруг грузов взвесил и замерил. Чтоб было стыдно тем, кто пишет: "не знаю какой вес моих грузов" открываю СЕКРЕТ: я снял вариатор, достал грузики, дошёл до продуктового магазина и вполне себе любезно договорился с продавщицей и взвесил!
Итак вес сток грузов на 157QMJ мотор -
14 грамм; размеры:
диаметр-18мм,
ширина- 14мм.
Втулка вариатора имеет размер: длина 51,5 мм, диаметры: 15/24 мм.
В теории, если её укоротить, то это должно дать прирост максимальной скорости, т.к. ремень сможет выйти на бОльший радиус вариатора. У меня всё сток и по выработке видно, что ремень не доходит до края миллиметров 5-8.
Можно, конечно, запилить варик или обточить неподвижную щёку... Я ничего не делал с этим.
Впечатления от запрессовки коленвала довольно противоречивые. Цепь ГРМ замучила! Постоянно, то соскочит, то закусит, то болтается под рукой.... Коренные подшипники входят в посадочные в картерах ОЧЕНЬ легко по сравнению с тем, что я знаю о 2т моторах! Просто чуть труднее, чем от руки. Втягивал за гайки вариатора и генератора через подходящие куски труб. Ничего не грел и не остужал.
Заменил ремень на новый. Старый брошу "про запас".
Осталось выставить зазоры в клапанах (Паша со щупами едет) и вкатить движку.
#52 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 22 апр 2014, 20:02
dmitri-vdm
На 4Т моторах скутера 50 и 150сс посадка подшипников коленвала свободная(практически от руки).
#53 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 22 апр 2014, 22:58
Sylver
А размеры выклади в Скутоведию, дабы не потерялись среди оверквотинга

#54 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 22 апр 2014, 23:06
Kurgen
Ну вот и всё, заведён и "обкатан". Думаю, полчаса на холостых ему только на пользу. Цпг не меняна, а подшипники коленвала в особой обкатке и не нуждаются.
Выражаю большую благодарность Sylver`у! Приехал за тридевять земель со щупами и помог выставить зазоры в клапанах.
И я снова могу ездить.
Итак:
5150км: Новый коленвал Scooter-M. Посмотрим, сколько он проживёт.
Звезда-храповик в редуктор. Проверим как изменится расход.
Дефектовка заднего колеса. Оно имеет весьма ощутимые биения. По возможности буду менять.
#55 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 23 апр 2014, 08:17
Sylver
Вспомнил еще одну фичу по шестерне, может и сам дойдешь, но решил написать.
Когда накатом пойдешь, в смысле разогнался и газ отпустил, резко газа не добавляй, а то пендаля получишь

от скута
Газ надо добавлять плавно, чтоб вариатор успел отработать немного...
#56 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 23 апр 2014, 08:24
DrProf
Теперь надо все это протестить на скорость.
сзот
[img]
http://drprof.ucoz.ru/scoot/Grammar-natsi.gif[/img]
#57 Масло
Добавлено: 26 апр 2014, 14:53
Kurgen
Не... мордобою много... аполитично, хотя и справедливо.
5300км.
Итак, всё вроде хорошо, но плохо. Гонит масло из-под головы. Гнало и до переборки, но я не замечал. Когда снимал двиг, заметил что масла снизу котла многовато на рёбрах охлаждения. Когда разбирал по следам понял, что сочилось из-под головки цилиндра.
Вчера вернулся домой, смотрю на тропинке на кирпичах свежие капли - сразу стыки смотреть - ну да, гонит масло из-под головки... Прямо капли висят! Неужто снова двиг снимать!?
Хотя, ладно снимать... что делать с этой бедой? Протянуть голову - поможет ли? Прокладки все новые если что.
Какие ещё варианты? Герметик, притирка на стекле, замена маслосъёмных колец/колпачков?
#58 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 26 апр 2014, 15:32
Sylver
Для начала, осмотреть примерное место течи в разборе.
#59 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 26 апр 2014, 16:34
dmitri-vdm
Если гонит именно из под ГЦ то скорей виновата прокладка, подтяжка вряд ли поможет... и не превышай 2кг может сломать пастель распредвала. ГЦ конечно можно притереть но сомневаюсь что она поведена, достаточно осмотреть привалочную плоскость. Из опыта: металлическая прокладка ГЦ в основном уплотняет за счёт покрытия на неё нанесённого, и если оно г... то травит масло, причём покрытие как правило разовое, затянул ГЦ держит, отпустил-затянул будет травить!
Я использую прокладку много раз, счищаю покрытие и наношу тонким!!! слоем высокотемпературную краску, даю подсохнуть и чуть убираю с краёв что в внутрь цилиндра, ставлю, тяну 2кг. и забываю

.
#60 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 26 апр 2014, 18:52
Kurgen
Прокладка поставлена новая. 2кг... ну я по тактильным ощущениям поболе затянул скорей всего. Динамоключа нема. Что за краска?
#61 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 26 апр 2014, 20:12
DrProf
Краску брал для глушителя. держится отлично. До 800 F, и брал дорогую. Осталось в балоне грамуль, думаю для эксперимента с лихвой хватит, чем покупать за 400 рэ. Могу подъехать во вторник
#62 Re: IRBIS Centrino
Добавлено: 26 апр 2014, 22:17
Kurgen
Давай попробуем.
Ещё такая вещь: выкрутил пробку-щуп на работающем движке - горловина "дышит"... Это нормально?
#63 Мануал
Добавлено: 27 апр 2014, 09:39
Kurgen
Мануал
UPD: Сходил протянул голову. Оказалось, что шпильки конечно прикручены, но не затянуты

Думаю, для собственного спокойствия загляну туда ещё разок километров через 500. Если, конечно, масло гнать не будет. Если будет - то соответственно раньше загляну.