Страница 1 из 1

#1 Подогрев карбюратора на 139QMB

Добавлено: 12 апр 2016, 12:07
Sylver
Катаю второй день, температура не радует совсем, по утрам 0..-1
Скут глохнет на ХХ, сегодня довернул хх оборотов на 5 наверное, практически не помогает - приходится держать газ на светофорах, что изрядно доставляет.
Пришла в голову мысль сделать подогрев карба. С кожуха охлаждения сделать отвод гофрой к карбу, чтоб его немного обогревало в холода,
или вообще подачу теплого воздуха на впуск воздушки :men:
И предусмотреть возможность убирать гофру в теплое время, во избежание так сказать.
Просто есть подозрение, что при таких температурах дубеет мембрана и нормально не работает :du_ma_et:

Зы: знаю что делают охлаждение - называется интеркулер, а вот про подогрев, что то не слышал.
В предупреждение вопросов: карб - чистый, фильтр - мытый, клапана - настроены, компрессия - хорошая, тянет - отлично.

#2 Re: Подогрев карбюратора

Добавлено: 12 апр 2016, 12:17
Sylver
Погуглил и опачки....
Что такое обогрев впускного коллектора писал(а): Для того чтобы жидкое топливо, распыленное в потоке топливно-воздушной смеси, испарялось на пути от карбюратора до камеры сгорания, впускному коллектору необходимо тепло. Топливо, испаряясь, отбирает тепло у воздуха, в результате чего температура смеси снижается. В охлажденной смеси дальнейшее испарение топлива происходит медленней, чем в нагретой. Топливно-воздушная смесь, при необходимости, дополнительно подогревается. Дополнительный подогрев обеспечивает ровную работу холодного двигателя. Для обеспечения хорошей испаряемости топлива температура всасываемой смеси должна находиться в пределах от 38°С до 55°С. В современных двигателях, как правило, предусмотрен дополнительный подогрев впускного коллектора при низкой температуре воздуха, который осуществляется так называемой термостатной системой фильтрации воздуха. Всасываемый воздух нагревается теплом, отбираемым у выпускного коллектора, и направляется в воздухозаборник воздушного фильтра. Переключатель с биметаллическим термореле управляет вакуумным клапаном, который регулирует поступление потока подогретого воздуха. Компоненты этой системы показаны на рис. 12.15. Еще один термостатический клапан, называемый тепловой заслонкой, направляет отработавшие газы для подогрева впускного коллектора непосредственно за карбюратором. В V-образных двигателях отработавшие газы пропускаются через воздуховод, называемый нагревательным переходом выпускного коллектора. Часть отработавших газов направляется на подогрев впускного коллектора непосредственно под дроссельной камерой.

#3 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB

Добавлено: 12 апр 2016, 15:21
xakki
Видел много разного.
На совсем старых машинах просто стоял кожух который направляет тёплый воздух от выпускного коллектора на карбюратор.
Бывает с подсосом горячего воздуха прямо во впуск.
Бывает что через дроссельную заслонку идут каналы охлаждающей жидкости от общей системы охлаждения двигателя.

Из наиболее легко реализуемого можно попробовать собрать для карбюратора аналог обогревателя "ДОБРОЕ ТЕПЛО"
плотно обматать его (карбюратор) медным проводом и дать напряжение из бортовой сети, чтоб разогревало провод. Только придётся с длинной провода повозиться.

#4 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB

Добавлено: 12 апр 2016, 16:32
Sylver
Предполагаю взять воздух снизу из окна сброса принудительного охлаждения цилиндра
и завести его во впускной тракт гофрой небольшого диаметра, чтоб сбрасывало избыточное давление.

С электро подогревом - плохая идея, ИМХО. И так за каждый ватт бороться приходится, уж лучше использовать то тепло которое и так за борт сбрасывается.
Или замутить охлаждение масла через медную трубку в воздушном фильтре, но тут возни много и не снимешь быстро, хотя на будущее можно сделать отключаемый контур охлаждения )))

#5 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB

Добавлено: 13 апр 2016, 09:04
Kurgen
Стесняюсь обмануть, но на 157 моторе точно есть г-образная трубка, подающая часть воздуха из системы охлаждения в сторону карба. Вот не помню откуда точно. Скорее всего тёплый.
На тачках тосол горячий пропускают через рубашку на выпускном коллекторе.

Я сталкивался с замерзанием конденсата в диффузоре не раз. Даже заслонку клинило) но это работа мотора в кик-дауне во время мороза ниже 23градусов в течении минут 5-10. Вряд ли у этих случаев есть связь.

#6 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB

Добавлено: 13 апр 2016, 09:30
Sylver
На 157-ом Г-трубка идет из кожуха крыльчатки генератора, скорее всего это как раз охлаждение, врятли воздух там нагреваться успевает.

Зы: если не ошибаюсь...

:-): Нет, не ошибаюсь
Изображение

#7 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB

Добавлено: 13 апр 2016, 11:06
xakki
На DIO28 отвод из кожуха охлаждения дует на карб горячим для работы электроклапана.
Слава в веках японскому инженерному гению :-) :-)

#8 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB

Добавлено: 13 апр 2016, 13:04
Kurgen
Да, не ошибаешься. Я тоже сходил посмотрел.
На Лиде тоже было окошечко в кожухе, чтоб кипяточком на карб дуло.

#9 Re: Подогрев карбюратора на 139QMB

Добавлено: 13 апр 2016, 15:43
Sylver
Получается китайская недоработочка - будем устранять ))