Одна из первостепенных проблем с которой я столкнулся это очень тусклый свет фар. В тёмное время суток, поездка превращается в экстрим.
Изначально стояли лампы 12728 S2 philips duplo 12v 35/35w Как оказалось вариант не самый плохой, так как после перегорания были куплены какие-то китайские на манчестерской, света от них вообще нет!
Что меня удивляет, сейчас существует масса фонариков свет которых в разы ярче фар многих скутеров, почему же так всё плохо?
Пока как выход я вижу только ксенон...но я так понял для установки придётся переработать всю электрику...не круто
Может попробовать замутить что-то из фонариков ???
В общем здесь хочется обсудить вопросы освещения дороги!
Если всё таки ксенон....тогда что придётся переделывать? менять?
Или может светодиоды?
На полтосе можно поставить без переделки, но тогда он будет нормально работать только на высоких оборотах и при этом придется следить за зарядкой АКБ. Если хочешь быть спокоен, то надо перемотать/перепаять статор генератора и поставить РР (реле-регулятор) от стописятки (с переделкой электрики на постоянку) и в обоих случаях ставить мото ксенон 21w, а не авто 35w хотя можно и 35w, но только один глазик.
Для нормальной работы ближний/дальний нужен биксенон.
Со светодиодами по любому будет только один из двух либо ставить еще пару прожекторов на дальний.
По идее, ксенон должен устанавливаться только в фары разработанные под установку ксенона, иначе будешь слепить встречку и впереди едущего. "Правильные" фары для ксенона - линзованые.
Есть еще такой вариант:
Но он сделан под вот такую мордочку,
и я не уверен что он встанет в нашу.
Это линзованые фары без ксенона, должны лучше формировать пучок.
Зы: перебрал кучу вариантов, буду брать такую мордочку и фары линзованные.
Вот аналог - вполне бюджетно, только переключения бл/дл нет.
Хотя фиг его знает что там китайцы намудрили, но проводов торчит три, может яркость меняется....
Главный плюс - монтируются в любую фару (не надо колхозить держатели и пр.)
Или я что-то в чём-то не понимаю или одно из двух.
В классической фаре формирование пучка света происходит на параболе, расположенной вокруг и ЗА источником света. Кривизна параболы и точка установки источника света строго связаны. Т.о. сформировать пучок от диодов классическим способом невозможно.
Различие между ближним и дальним заключается в: 1) "обрезании" верхней половины пучка на ближнем. 2) формировании особой формы обрезанного пучка с помощью рефлектора. И всё. В остальном они одинаковые.
Далее, спустимся с небес и признаем, что мы всё-таки глупее чем инженера-светотехники таких компаний как Тойота, БМВ, АУДИ, Мерседес и т.п. Отсюда следует, что раз они ещё не смогли придумать ничего более путного для своих машин, чем ДХО и задние фонари - значит мы уж и подавно "на коленке" не сварганим приемлемый свет. Как бы нам ни помогали китайцы. Которые, к слову сказать, в основном ничего сами не разрабатывают, а только копируют и делают по лицензии то, что было разработано в том числе и вышеназванными фирмами.
На этом спор предлагаю закончить, потому что достаточных теоретических основ не вижу. Но это отнюдь не отменяет "поделать опыты" ;) То есть, да, давай, тащи линзы, выдвигай версии, будем попробовать. И, уж заодно, там в фонарях этих можно и не 220 подавать. Там внутри БП стоит. Работает при питании от 110до220 вроде. На выходе как будто 85В. И скорее всего постоянного тока.
Вот я и ратую, что не стоит изобретать паровоз, а воткнуть ксенон. И странно... мне не даёт покоя мысль, что бытует мнение, будто ксенон "много жрёт".... Он априори выдаёт большую освещённость на 1 Вт потребляемой энергии. Не?
Брумм Брумм 19000км Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Если в фару для галогенки вкорячить ксенон, у которого световой поток будет гораздо больше, значит и резать его надо качественней т.к. главное - это БЕЗОПАСНОСТЬ на дороге, или ты не согласен?
Если от галогенки паразитный пучок слабый и фара на это рассчитана, то совсем не факт что она и с ксеноном справится
Kurgen писал(а):Отсюда следует, что раз они ещё не смогли придумать ничего более путного для своих машин, чем ДХО и задние фонари - значит мы уж и подавно "на коленке" не сварганим приемлемый свет.
Кто тебе такую чушь сказал?? Уже как пару лет выпускаются иномарки с полностью светодиодной оптикой, Ауди R8 например. 1 — ближний свет и габариты обеспечиваются четырнадцатью светодиодами; 2 — четыре светодиода в каждом из двух отражателей отвечают за дальний свет;
3 — поворотник, состоящий из восьми жёлтых светодиодов; 4 — блок из 24 белых светодиодов обеспечивает «дневной свет».
Да, ксенон много жрет!! На старте ))) т.е. на холостых он скорее всего вообще сдохнет и не разгорится от нашего генератора, сам на стописятке ездишь.... Там гена по другому собрана и фары на постоянке, незнал, что ли? Т.е. без переделок, его можно запускать только во время движения, и гасить перед остановкой, что в городе - полная опа.
Sylver писал(а):Если в фару для галогенки вкорячить ксенон, у которого световой поток будет гораздо больше, значит и резать его надо качественней т.к. главное - это БЕЗОПАСНОСТЬ на дороге, или ты не согласен?
Если от галогенки паразитный пучок слабый и фара на это рассчитана, то совсем не факт что она и с ксеноном справится
Да, ксенон много жрет!! На старте ))) т.е. на холостых он скорее всего вообще сдохнет и не разгорится от нашего генератора, сам на стописятке ездишь.... Там гена по другому собрана и фары на постоянке, незнал, что ли? Т.е. без переделок, его можно запускать только во время движения, и гасить перед остановкой, что в городе - полная опа.
Согласен, что его надо "резать" больше и иначе. Но это более простой путь чем с диодами. ИМХО.
Давай говорить в цифрах. Какова мощность ксеноновой лампы? Потребляемая мощность блоком розжига?
Какова мощность штатных ламп?
Про мои фары на постоянке не знал
Не понимаю, как это так запускать во время движения и гасить на остановках!? Мне видится более простой путь: на той же Лиде лампы в фаре питаются переменкой и имеют мощность около 35 Вт. Ничего не мешает вместо 2 ламп поставить 1 ксеноновую мощностью 21 Вт, как ты писал ранее. Переменка же в постоянку превращается элементарно диодным мостом, далее это подаём на блок розжига. Всё.
Брумм Брумм 19000км Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Все да не все, в момент старта, для розжига ксенона подается около 20 кВольт, надеюсь инвертор для этого ты знаешь....
Закон ома тоже все учили, и формулу мощности подглядеть в гугле никто не мешает. Не веришь мне?? смотри сам: Ссылка на статью.
Что имеем в итоге? - пульсацию напряжения на ХХ при 1,5 -2 к оборотов, галогенка при этом притухает и разгорается, без особых последствий, а ксенон тухнет и больше не загорится - не хватит мощности (откуда взять 12А на ХХ). Для розжига его необходимо чтоб двигатель работал на, как минимум, средних оборотах, а это уже старт и далее, т.е. стартовать будешь с габаритами, а после старта включать свет, а при сбросе газа перед светофором можешь остаться "слепым".
На стописятке, твои фары вытянет АКБ, но тоже не надолго, минуты три, может пять, а потом и у тебя фары потухнут )))
Статья хороша и рекомендована к прочтению.
Теперь "снова-здарова". В статье речь про 2 лампы=2 блока и по 35 Вт. Для мопедки достаточно одного блока, и как ты сам ранее писал, лампы в 21Вт. Т.о. 1 блок должен потреблять около 28-31Вт. А это уже в районе.
Рики-Тики что-то не жаловался на работу ксенона. Ни разу.
Брумм Брумм 19000км Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Признаю мою ошибку, с ватами в ксеноне я ошибся, есть два типа блоков на 35W и 55W.
Речь сейчас не о Рики-Тики (у него стописятка и я рад за него) а про полтос с двумя фарами, ты предлагаешь ставить одну на 35W - ок , а куда деть 12А скачок на розжиге?? и что потом, ездить одноглазому???
Потребление ксеноновых блоков составляет порядка 42-45Вт
И тут речь об одном блоке, т.к. ниже
а пара ксеноновых блоков — 84-90Вт. Экономия составляет всего 20%
Но на скутере стоит, пара ламп по 35W, т.е. в сумме получаем пережог на 25-30W
А если ставить один блок то экономия выйдет около 18-20W, т.е. все равно не хилая нагрузка получается.
Но думаю что тут речь идет о 55W автомобильных блоках, т.е. можно немного съэкономить и на этом.
В итоге каждый блок будет работать как одна лампа.
Думаю, что существуют и менее мощные ксеноны. Надо поискать.
Да, я предлагаю ставить один блок. Для мопеда света от одной лампы должно хватать с лихвой!
Если ближний и дальний невозможно ставить в одной фаре, то даже лучше (с этетической т.з.) один глазок - ближний, другой - дальний. Даже на суръёзных мотаках такое встречается.
Сколько времени длится скачок в 12А? 2миллисекунды? Хы-хы-хы!!! Прикинь, а если взять масштаб ещё мельче, то можно увидеть, что на самом деле скачок 25А! Правда продолжительность 1 микросекунда. Думаю, что установка конденсатора вполне может спасти. Ессно чем больше ёмкость - тем лучше)
Про Рики-Тики я вспомнил потому что ты сам приплёл стописятки, что они тоже не могут долго прожить с включенным ксеноном.
Брумм Брумм 19000км Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Кстати, я с ним довольно таки давно не общался, есть повод позвонить, спросить как дела
Это только мои предположения.... на самом деле все может быть по другому.
К сожалению у меня стоит блок фар, и нет возможности одну фару опустить а другую поднять, наверняка можно настроить положением лампы в фаре, чтоб получить в одной ближний, а в другой дальний.
Kurgen писал(а):Сколько времени длится скачок в 12А? 2миллисекунды? Хы-хы-хы!!! Прикинь, а если взять масштаб ещё мельче, то можно увидеть, что на самом деле скачок 25А! Правда продолжительность 1 микросекунда. Думаю, что установка конденсатора вполне может спасти. Ессно чем больше ёмкость - тем лучше)
А помнишь, на старом форуме, ты угарал над пацаном у которого на Торнадо стоял кондер на фарад???