Страница 1 из 2

#1 Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 16 фев 2014, 22:42
Ababl
Одна из первостепенных проблем с которой я столкнулся это очень тусклый свет фар. В тёмное время суток, поездка превращается в экстрим.
Изначально стояли лампы 12728 S2 philips duplo 12v 35/35w Как оказалось вариант не самый плохой, так как после перегорания были куплены какие-то китайские на манчестерской, света от них вообще нет!
Что меня удивляет, сейчас существует масса фонариков свет которых в разы ярче фар многих скутеров, почему же так всё плохо? :men:
Пока как выход я вижу только ксенон...но я так понял для установки придётся переработать всю электрику...не круто :men:
Может попробовать замутить что-то из фонариков :-) ???
В общем здесь хочется обсудить вопросы освещения дороги!
Если всё таки ксенон....тогда что придётся переделывать? менять?
Или может светодиоды?

#2 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 16 фев 2014, 23:08
Sylver
На полтосе можно поставить без переделки, но тогда он будет нормально работать только на высоких оборотах и при этом придется следить за зарядкой АКБ. Если хочешь быть спокоен, то надо перемотать/перепаять статор генератора и поставить РР (реле-регулятор) от стописятки (с переделкой электрики на постоянку) и в обоих случаях ставить мото ксенон 21w, а не авто 35w хотя можно и 35w, но только один глазик.
Для нормальной работы ближний/дальний нужен биксенон.
Со светодиодами по любому будет только один из двух либо ставить еще пару прожекторов на дальний.

#3 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 17 фев 2014, 20:29
Kurgen
На диодах дальнего не добьёшься. Как доп к ближнему - оч хорошо.

Я считаю - ксенон ставь. Там совсем немного переделывать.

#4 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 17 фев 2014, 20:38
Sylver
Не скажи, если твой прожектор залинзовать, то нехилый дальний получится :-)
У меня и инвертор на 220 есть, попробуем?

#5 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 17 фев 2014, 21:31
Sylver
Вот ссылка на фары с ксеноном и линзами для наших коняшек.
Изображение

#6 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 17 фев 2014, 22:33
Ababl
Круто...хоть и не дёшево... :men:
А то что встречается иногда за 1500 рублей и в питере...хуже?
Или всё дело в линзах?

#7 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 17 фев 2014, 22:51
Sylver
По идее, ксенон должен устанавливаться только в фары разработанные под установку ксенона, иначе будешь слепить встречку и впереди едущего. "Правильные" фары для ксенона - линзованые.

#8 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 18 фев 2014, 09:36
Sylver
Есть еще такой вариант:
Изображение
Но он сделан под вот такую мордочку,
Изображение
и я не уверен что он встанет в нашу.
Это линзованые фары без ксенона, должны лучше формировать пучок.

Зы: перебрал кучу вариантов, буду брать такую мордочку и фары линзованные.

#9 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 18 фев 2014, 09:59
dmitri-vdm
Kurgen писал(а):На диодах дальнего не добьёшься. Как доп к ближнему - оч хорошо.

Я считаю - ксенон ставь. Там совсем немного переделывать.
Скорей на оборот, сложно добиться ближнего из-за светотеневой границы, а с дальним проблем нет.
Такие фары на светодиодах в продаже есть... тока дорого :-( http://stokrat.com/catalog/Svetodiodnye ... _gradusov_

#10 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 18 фев 2014, 11:04
Sylver
Вот аналог - вполне бюджетно, только переключения бл/дл нет.
Хотя фиг его знает что там китайцы намудрили, но проводов торчит три, может яркость меняется....
Изображение
Изображение
Главный плюс - монтируются в любую фару (не надо колхозить держатели и пр.)

#11 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 18 фев 2014, 14:17
Kurgen
Или я что-то в чём-то не понимаю или одно из двух.
В классической фаре формирование пучка света происходит на параболе, расположенной вокруг и ЗА источником света. Кривизна параболы и точка установки источника света строго связаны. Т.о. сформировать пучок от диодов классическим способом невозможно.
Различие между ближним и дальним заключается в: 1) "обрезании" верхней половины пучка на ближнем. 2) формировании особой формы обрезанного пучка с помощью рефлектора. И всё. В остальном они одинаковые.
Далее, спустимся с небес и признаем, что мы всё-таки глупее чем инженера-светотехники таких компаний как Тойота, БМВ, АУДИ, Мерседес и т.п. Отсюда следует, что раз они ещё не смогли придумать ничего более путного для своих машин, чем ДХО и задние фонари - значит мы уж и подавно "на коленке" не сварганим приемлемый свет. Как бы нам ни помогали китайцы. Которые, к слову сказать, в основном ничего сами не разрабатывают, а только копируют и делают по лицензии то, что было разработано в том числе и вышеназванными фирмами.
На этом спор предлагаю закончить, потому что достаточных теоретических основ не вижу. Но это отнюдь не отменяет "поделать опыты" ;) То есть, да, давай, тащи линзы, выдвигай версии, будем попробовать. И, уж заодно, там в фонарях этих можно и не 220 подавать. Там внутри БП стоит. Работает при питании от 110до220 вроде. На выходе как будто 85В. И скорее всего постоянного тока.

Вот я и ратую, что не стоит изобретать паровоз, а воткнуть ксенон. И странно... мне не даёт покоя мысль, что бытует мнение, будто ксенон "много жрёт".... Он априори выдаёт большую освещённость на 1 Вт потребляемой энергии. Не?

#12 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 18 фев 2014, 15:23
Sylver
Если в фару для галогенки вкорячить ксенон, у которого световой поток будет гораздо больше, значит и резать его надо качественней т.к. главное - это БЕЗОПАСНОСТЬ на дороге, или ты не согласен?
Если от галогенки паразитный пучок слабый и фара на это рассчитана, то совсем не факт что она и с ксеноном справится
Kurgen писал(а):Отсюда следует, что раз они ещё не смогли придумать ничего более путного для своих машин, чем ДХО и задние фонари - значит мы уж и подавно "на коленке" не сварганим приемлемый свет.
Кто тебе такую чушь сказал?? Уже как пару лет выпускаются иномарки с полностью светодиодной оптикой, Ауди R8 например.
Изображение
1 — ближний свет и габариты обеспечиваются четырнадцатью светодиодами; 2 — четыре светодиода в каждом из двух отражателей отвечают за дальний свет;
3 — поворотник, состоящий из восьми жёлтых светодиодов; 4 — блок из 24 белых светодиодов обеспечивает «дневной свет».


Да, ксенон много жрет!! На старте ))) т.е. на холостых он скорее всего вообще сдохнет и не разгорится от нашего генератора, сам на стописятке ездишь.... Там гена по другому собрана и фары на постоянке, незнал, что ли? Т.е. без переделок, его можно запускать только во время движения, и гасить перед остановкой, что в городе - полная опа.

#13 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 18 фев 2014, 15:45
Kurgen
Sylver писал(а):Если в фару для галогенки вкорячить ксенон, у которого световой поток будет гораздо больше, значит и резать его надо качественней т.к. главное - это БЕЗОПАСНОСТЬ на дороге, или ты не согласен?
Если от галогенки паразитный пучок слабый и фара на это рассчитана, то совсем не факт что она и с ксеноном справится

Да, ксенон много жрет!! На старте ))) т.е. на холостых он скорее всего вообще сдохнет и не разгорится от нашего генератора, сам на стописятке ездишь.... Там гена по другому собрана и фары на постоянке, незнал, что ли? Т.е. без переделок, его можно запускать только во время движения, и гасить перед остановкой, что в городе - полная опа.
Согласен, что его надо "резать" больше и иначе. Но это более простой путь чем с диодами. ИМХО.

Давай говорить в цифрах. Какова мощность ксеноновой лампы? Потребляемая мощность блоком розжига?
Какова мощность штатных ламп?
Про мои фары на постоянке не знал :smu:sche_nie:
Не понимаю, как это так запускать во время движения и гасить на остановках!? Мне видится более простой путь: на той же Лиде лампы в фаре питаются переменкой и имеют мощность около 35 Вт. Ничего не мешает вместо 2 ламп поставить 1 ксеноновую мощностью 21 Вт, как ты писал ранее. Переменка же в постоянку превращается элементарно диодным мостом, далее это подаём на блок розжига. Всё.

#14 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 18 фев 2014, 15:56
Sylver
Все да не все, в момент старта, для розжига ксенона подается около 20 кВольт, надеюсь инвертор для этого ты знаешь....
Закон ома тоже все учили, и формулу мощности подглядеть в гугле никто не мешает. Не веришь мне?? смотри сам:
Изображение
Ссылка на статью.

Что имеем в итоге? - пульсацию напряжения на ХХ при 1,5 -2 к оборотов, галогенка при этом притухает и разгорается, без особых последствий, а ксенон тухнет и больше не загорится - не хватит мощности (откуда взять 12А на ХХ). Для розжига его необходимо чтоб двигатель работал на, как минимум, средних оборотах, а это уже старт и далее, т.е. стартовать будешь с габаритами, а после старта включать свет, а при сбросе газа перед светофором можешь остаться "слепым".
На стописятке, твои фары вытянет АКБ, но тоже не надолго, минуты три, может пять, а потом и у тебя фары потухнут )))

#15 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 18 фев 2014, 16:17
Kurgen
Статья хороша и рекомендована к прочтению.
Теперь "снова-здарова". В статье речь про 2 лампы=2 блока и по 35 Вт. Для мопедки достаточно одного блока, и как ты сам ранее писал, лампы в 21Вт. Т.о. 1 блок должен потреблять около 28-31Вт. А это уже в районе.
Рики-Тики что-то не жаловался на работу ксенона. Ни разу.

#16 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 18 фев 2014, 16:32
Sylver
Признаю мою ошибку, с ватами в ксеноне я ошибся, есть два типа блоков на 35W и 55W.
Речь сейчас не о Рики-Тики (у него стописятка :-): и я рад за него) а про полтос с двумя фарами, ты предлагаешь ставить одну на 35W - ок , а куда деть 12А скачок на розжиге?? и что потом, ездить одноглазому???
Потребление ксеноновых блоков составляет порядка 42-45Вт
И тут речь об одном блоке, т.к. ниже
а пара ксеноновых блоков — 84-90Вт. Экономия составляет всего 20%
Но на скутере стоит, пара ламп по 35W, т.е. в сумме получаем пережог на 25-30W
А если ставить один блок то экономия выйдет около 18-20W, т.е. все равно не хилая нагрузка получается.
Но думаю что тут речь идет о 55W автомобильных блоках, т.е. можно немного съэкономить и на этом.
В итоге каждый блок будет работать как одна лампа.

#17 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 18 фев 2014, 16:54
Kurgen
Думаю, что существуют и менее мощные ксеноны. Надо поискать.
Да, я предлагаю ставить один блок. Для мопеда света от одной лампы должно хватать с лихвой!
Если ближний и дальний невозможно ставить в одной фаре, то даже лучше (с этетической т.з.) один глазок - ближний, другой - дальний. Даже на суръёзных мотаках такое встречается.
Сколько времени длится скачок в 12А? 2миллисекунды? Хы-хы-хы!!! Прикинь, а если взять масштаб ещё мельче, то можно увидеть, что на самом деле скачок 25А! Правда продолжительность 1 микросекунда. Думаю, что установка конденсатора вполне может спасти. Ессно чем больше ёмкость - тем лучше)

Про Рики-Тики я вспомнил потому что ты сам приплёл стописятки, что они тоже не могут долго прожить с включенным ксеноном.

#18 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 18 фев 2014, 17:01
Sylver
Кстати, я с ним довольно таки давно не общался, есть повод позвонить, спросить как дела :-):
Это только мои предположения.... на самом деле все может быть по другому.
К сожалению у меня стоит блок фар, и нет возможности одну фару опустить а другую поднять, наверняка можно настроить положением лампы в фаре, чтоб получить в одной ближний, а в другой дальний.
Kurgen писал(а):Сколько времени длится скачок в 12А? 2миллисекунды? Хы-хы-хы!!! Прикинь, а если взять масштаб ещё мельче, то можно увидеть, что на самом деле скачок 25А! Правда продолжительность 1 микросекунда. Думаю, что установка конденсатора вполне может спасти. Ессно чем больше ёмкость - тем лучше)
А помнишь, на старом форуме, ты угарал над пацаном у которого на Торнадо стоял кондер на фарад??? ;;-)))

#19 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 18 фев 2014, 17:18
wickedsick
У меня на мопэдке 12 вольт бортовая сеть.

#20 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 20 фев 2014, 10:04
Sylver
Нашел еще один вариант - светодиодный, немного дешевле ксенонового, но и свет по моему хуже
Изображение
Ссылка на товар

#21 Re: Дайте свету.(про фары)

Добавлено: 30 мар 2014, 19:05
Sylver
Поставил новые фары, как светят еще не пробовал (стемнеет пойду проверять)
Изображение