Высокое напряжение

Вопросы и их решения, связанные с ремонтом и обслуживанием
Аватара пользователя
pedroscucker
Любитель
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 20:48
Репутация: 0

#1 Высокое напряжение

Сообщение pedroscucker »

TGB Hawk 125, двигатель 152qmi. Установил новый генератор, на котором катушек больше, чем было на старом. Поменял регулятор напряжения. Замерил напряжение на фаре - скачки достигают 25 вольт на высоких оборотах. Замерил напряжение на аккумуляторе - не больше 13 вольт при любых оборотах.
Как такое может быть, что на лампах скачки до 25 вольт, а на аккуме всё ровно?


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#2 Re: Высокое напряжение

Сообщение Sylver »

По электросхеме на 152QMI свет должен быть запитан с постоянки, а ее выравнивает АКБ. Все правильно собрал?
Может использована схема 139QMB со светом на переменке? Тогда это нормально.
Переводи свет на постоянку и все будет ок.


Изображение
Аватара пользователя
pedroscucker
Любитель
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 20:48
Репутация: 0

#3 Re: Высокое напряжение

Сообщение pedroscucker »

Я не силён в электронике, но если поставить на свет диодный мост, то там будет постоянный ток. А как это решит проблему скачков напряжения? Переменный ток 25 вольт, или постоянный ток 25 вольт - лампы один хрен погорят. Или я чё-то не понимаю?


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#4 Re: Высокое напряжение

Сообщение Sylver »

В мопеде есть два вида напряжений, одно до реле регулятора (РР) - переменное, оно зависит от оборотов двигателя т.к. снимается с генератора, больше обороты - больше напражение, а второе - постоянное, после РР, оно стабилизируется когда проходит через РР.

В полтиниках на моторе 139qmb, все бортовое оборудование питается переменкой прямо с генератора, а постоянка идет только на зарядку АКБ.
На кубатурниках все бортовое уже питается постоянкой и разница напряжений в разных участках цепи будет минимальна.

Не зная схемы, как ты все это собрал - сильно помочь не смогу.
Опиши как можно подробнее, что у тебя за схема подключения РР к генератору.
Как выглядит РР? Какие провода к нему и от него идут?


Изображение
Аватара пользователя
pedroscucker
Любитель
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 20:48
Репутация: 0

#5 Re: Высокое напряжение

Сообщение pedroscucker »

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Аватара пользователя
pedroscucker
Любитель
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 20:48
Репутация: 0

#6 Re: Высокое напряжение

Сообщение pedroscucker »

Здесь фотки всех соединений генератора и рн. Выяснилось, что на аккумулятор подаётся также высокое напряжение. Я снял клеммы с аккумулятора, и замерил на них напряжение - те же 25 вольт, если тестер включен на постоянный ток, и 60 вольт, если замерять переменный. Т.е. регулятор напряжения вообще ничё не равняет.


Аватара пользователя
pedroscucker
Любитель
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 20:48
Репутация: 0

#7 Re: Высокое напряжение

Сообщение pedroscucker »

Я в первом сообщении неправильно изложил суть проблемы, щяс исправлюсь:
В общем, генератор поставили от 157-го двигателя. После этого родной РН стал неадекватно работать: после включения света, лампы начинали постепенно погасать. Т.е. сразу свет есть, а в течение 10-и секунд после включения фары, напряжение на свет падало почти до ноля.
Поставил РН от 139-го двигателя - свет гаснуть перестал, но это РН не выравнивает напряжение.
Вот такая проблема :-(


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#8 Re: Высокое напряжение

Сообщение Sylver »

Вот теперь все встало на свои места )))
У тебя 152QMI был собран по схеме питания 139QMB со слабым РР (ну реально никакое!)
Свет и все остальное питаются переменкой с генератора (больше оборотов - больше напряжение)

Надо приобрести РР от 157 QMJ пяти проводное, такое
Изображение
Родное РР удалить из проводки и установить новое РР не в клюв, а сразу на выходе из генератора (под унитазом).
К желтым проводам РР подключаешь выход генератора, с зеленого и красного снимаешь напряжение в бортовую сеть.
После демонтажа родного РР провода из клеммы можно просто закоротить попарно и запомнить цвета чтоб потом переполюсовку не сделать, но будет один глюк.
Или вместо старого РР поставить нормально разомкнутое реле (если не разберешься зачем - спроси ))) )
Операция не сложная, я себе такую же проводил, правда на 139QMB, два года - полет нормальный.
В итоге имеем: вся бортовая сеть на стабилизированном выпрямленном напряжении, все работает после поворота ключа зажигания.


Изображение
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#9 Re: Высокое напряжение

Сообщение Sylver »

Пс: РР начало глючить из-за схемы генератора, у 139QMB в генераторе две обмотки, силовая и шунтирующая. и обе соединены сразу на массу.
В РР 152QMI обмотка одна и с массой не соединена, по этому и РР устанавливается другой.


Изображение
Аватара пользователя
pedroscucker
Любитель
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 20:48
Репутация: 0

#10 Re: Высокое напряжение

Сообщение pedroscucker »

А что за разомкнутое реле?
И что за глюк будет, если ставить пятипроводное рр?


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#11 Re: Высокое напряжение

Сообщение Sylver »

нормально разомкнутое реле - реле, у которого в нормальном состоянии контакты разомкнуты, а если подать напряжение на катушку то замкнутся.

Глюк будет не страшный, просто свет в фарах будет работать даже при выключенном зажигании (и его придется выключать всегда и не забывать), что бы этого избежать и надо установить реле, которое будет выключать фары при не работающем двигателе.


Изображение
Аватара пользователя
pedroscucker
Любитель
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 20:48
Репутация: 0

#12 Re: Высокое напряжение

Сообщение pedroscucker »

А где такое реле найти? Может такие стоят в каких-то моделях скутеров? Я бы тогда искал рр на конкретную модель


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#13 Re: Высокое напряжение

Сообщение Sylver »

проще всего купить такое в автомагазе, они уже рассчитаны на 12В напряжения, но бывают двух типов: нормально разомкнутое, и нормально замкнутое, выглядят так
Изображение
Еще на боковой стенке реле обычно рисуют его схему и подписывают какие контакты за что отвечают.
Стоимость около 100 рублей штука.


Изображение
Аватара пользователя
pedroscucker
Любитель
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 20:48
Репутация: 0

#14

Сообщение pedroscucker »

Т.е. нормально разомкнутое реле ставится для того, чтобы свет выключался при выключении двигателя? (после установки под унитаз пяти проводного РР)


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#15 Re: Высокое напряжение

Сообщение Sylver »

Да


Изображение
Аватара пользователя
pedroscucker
Любитель
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 20:48
Репутация: 0

#16

Сообщение pedroscucker »

Понял, буду пробовать.
Но всё-таки не понятно, почему не работает генератор от 157-го двигателя вместе с реле от того же двигателя? И генератор и реле я покупал в фирменном магазине хорс, обе эти детали вместе стоят на одних моделях. Пускай реле галимое, но оно хоть как-то должно работать. А на деле получается, что рр вообще напряжение на равняет


Аватара пользователя
Kurgen

Серебрянная задница
Grammar Nazi
Grammar Nazi
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:39
Награды: 1
Репутация: 1643

#17 Re: Высокое напряжение

Сообщение Kurgen »

Обычное тазовское реле. Сбоку почти всегда есть схема. Необязательно искать нормальноразомкнутое, можно взять с парой контактов нр и нз. Использовать только нр.

И по измерениям тестером.... Это кощунство какое-то. Нельзя тестером так измерять!
Смотри, ставишь предел измерений 20В постоянный ток. Измеряешь прямо и обратно (меняешь местами щупы) если покажет одинаковые (примерно) цифры, но с разным знаком- у тебя измерено постояное напряжение, а если знак"-" не появится это переменное напряжение, его можно измерять поставив на тестере 20В переменного диапазона.
Ещё проще подключить светодиодную ленту по тому же алгоритму, но если у тебя там до 25В, лента сгорит. Так что тестер надежнее.


Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#18 Re: Высокое напряжение

Сообщение Sylver »

На твоих фотках РР от 139-го двигателя, это абсолютно точно.
Сделай фотку статора генератора, который поставил и старого тоже.


Изображение
Аватара пользователя
pedroscucker
Любитель
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 20:48
Репутация: 0

#19

Сообщение pedroscucker »

Старый генератор случайно выбросил, а новый сфоткать сейчас не могу, надо разбирать всё. Реле, которое на фотке, подходит как для 139-го, так и для 157-го - по словам продавца. Такое может быть?


Аватара пользователя
pedroscucker
Любитель
Любитель
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 июл 2016, 20:48
Репутация: 0

#20

Сообщение pedroscucker »

Во всяком случае по разъёму оно точно подходит и к 157


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#21 Re: Высокое напряжение

Сообщение Sylver »

Нет, они рассчитаны на разные мощьности тока и разные схемы генераторов.
Но это вполне может быть особенностью хорсов - просто так заказали, а китайцам пофиг, что попросили то и лепят.


Изображение
Ответить

Вернуться в «Обслуживание и ремонт»