Страница 1 из 4

#1 Высокое напряжение

Добавлено: 11 июл 2016, 22:07
pedroscucker
TGB Hawk 125, двигатель 152qmi. Установил новый генератор, на котором катушек больше, чем было на старом. Поменял регулятор напряжения. Замерил напряжение на фаре - скачки достигают 25 вольт на высоких оборотах. Замерил напряжение на аккумуляторе - не больше 13 вольт при любых оборотах.
Как такое может быть, что на лампах скачки до 25 вольт, а на аккуме всё ровно?

#2 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 11 июл 2016, 23:33
Sylver
По электросхеме на 152QMI свет должен быть запитан с постоянки, а ее выравнивает АКБ. Все правильно собрал?
Может использована схема 139QMB со светом на переменке? Тогда это нормально.
Переводи свет на постоянку и все будет ок.

#3 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 13 июл 2016, 17:36
pedroscucker
Я не силён в электронике, но если поставить на свет диодный мост, то там будет постоянный ток. А как это решит проблему скачков напряжения? Переменный ток 25 вольт, или постоянный ток 25 вольт - лампы один хрен погорят. Или я чё-то не понимаю?

#4 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 13 июл 2016, 22:03
Sylver
В мопеде есть два вида напряжений, одно до реле регулятора (РР) - переменное, оно зависит от оборотов двигателя т.к. снимается с генератора, больше обороты - больше напражение, а второе - постоянное, после РР, оно стабилизируется когда проходит через РР.

В полтиниках на моторе 139qmb, все бортовое оборудование питается переменкой прямо с генератора, а постоянка идет только на зарядку АКБ.
На кубатурниках все бортовое уже питается постоянкой и разница напряжений в разных участках цепи будет минимальна.

Не зная схемы, как ты все это собрал - сильно помочь не смогу.
Опиши как можно подробнее, что у тебя за схема подключения РР к генератору.
Как выглядит РР? Какие провода к нему и от него идут?

#5 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 14 июл 2016, 14:32
pedroscucker
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#6 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 14 июл 2016, 14:36
pedroscucker
Здесь фотки всех соединений генератора и рн. Выяснилось, что на аккумулятор подаётся также высокое напряжение. Я снял клеммы с аккумулятора, и замерил на них напряжение - те же 25 вольт, если тестер включен на постоянный ток, и 60 вольт, если замерять переменный. Т.е. регулятор напряжения вообще ничё не равняет.

#7 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 14 июл 2016, 14:46
pedroscucker
Я в первом сообщении неправильно изложил суть проблемы, щяс исправлюсь:
В общем, генератор поставили от 157-го двигателя. После этого родной РН стал неадекватно работать: после включения света, лампы начинали постепенно погасать. Т.е. сразу свет есть, а в течение 10-и секунд после включения фары, напряжение на свет падало почти до ноля.
Поставил РН от 139-го двигателя - свет гаснуть перестал, но это РН не выравнивает напряжение.
Вот такая проблема :-(

#8 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 14 июл 2016, 15:20
Sylver
Вот теперь все встало на свои места )))
У тебя 152QMI был собран по схеме питания 139QMB со слабым РР (ну реально никакое!)
Свет и все остальное питаются переменкой с генератора (больше оборотов - больше напряжение)

Надо приобрести РР от 157 QMJ пяти проводное, такое
Изображение
Родное РР удалить из проводки и установить новое РР не в клюв, а сразу на выходе из генератора (под унитазом).
К желтым проводам РР подключаешь выход генератора, с зеленого и красного снимаешь напряжение в бортовую сеть.
После демонтажа родного РР провода из клеммы можно просто закоротить попарно и запомнить цвета чтоб потом переполюсовку не сделать, но будет один глюк.
Или вместо старого РР поставить нормально разомкнутое реле (если не разберешься зачем - спроси ))) )
Операция не сложная, я себе такую же проводил, правда на 139QMB, два года - полет нормальный.
В итоге имеем: вся бортовая сеть на стабилизированном выпрямленном напряжении, все работает после поворота ключа зажигания.

#9 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 14 июл 2016, 15:25
Sylver
Пс: РР начало глючить из-за схемы генератора, у 139QMB в генераторе две обмотки, силовая и шунтирующая. и обе соединены сразу на массу.
В РР 152QMI обмотка одна и с массой не соединена, по этому и РР устанавливается другой.

#10 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 14 июл 2016, 16:25
pedroscucker
А что за разомкнутое реле?
И что за глюк будет, если ставить пятипроводное рр?

#11 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 14 июл 2016, 16:44
Sylver
нормально разомкнутое реле - реле, у которого в нормальном состоянии контакты разомкнуты, а если подать напряжение на катушку то замкнутся.

Глюк будет не страшный, просто свет в фарах будет работать даже при выключенном зажигании (и его придется выключать всегда и не забывать), что бы этого избежать и надо установить реле, которое будет выключать фары при не работающем двигателе.

#12 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 14 июл 2016, 16:47
pedroscucker
А где такое реле найти? Может такие стоят в каких-то моделях скутеров? Я бы тогда искал рр на конкретную модель

#13 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 14 июл 2016, 16:55
Sylver
проще всего купить такое в автомагазе, они уже рассчитаны на 12В напряжения, но бывают двух типов: нормально разомкнутое, и нормально замкнутое, выглядят так
Изображение
Еще на боковой стенке реле обычно рисуют его схему и подписывают какие контакты за что отвечают.
Стоимость около 100 рублей штука.

#14

Добавлено: 14 июл 2016, 17:18
pedroscucker
Т.е. нормально разомкнутое реле ставится для того, чтобы свет выключался при выключении двигателя? (после установки под унитаз пяти проводного РР)

#15 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 14 июл 2016, 17:46
Sylver
Да

#16

Добавлено: 14 июл 2016, 17:54
pedroscucker
Понял, буду пробовать.
Но всё-таки не понятно, почему не работает генератор от 157-го двигателя вместе с реле от того же двигателя? И генератор и реле я покупал в фирменном магазине хорс, обе эти детали вместе стоят на одних моделях. Пускай реле галимое, но оно хоть как-то должно работать. А на деле получается, что рр вообще напряжение на равняет

#17 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 14 июл 2016, 17:55
Kurgen
Обычное тазовское реле. Сбоку почти всегда есть схема. Необязательно искать нормальноразомкнутое, можно взять с парой контактов нр и нз. Использовать только нр.

И по измерениям тестером.... Это кощунство какое-то. Нельзя тестером так измерять!
Смотри, ставишь предел измерений 20В постоянный ток. Измеряешь прямо и обратно (меняешь местами щупы) если покажет одинаковые (примерно) цифры, но с разным знаком- у тебя измерено постояное напряжение, а если знак"-" не появится это переменное напряжение, его можно измерять поставив на тестере 20В переменного диапазона.
Ещё проще подключить светодиодную ленту по тому же алгоритму, но если у тебя там до 25В, лента сгорит. Так что тестер надежнее.

#18 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 14 июл 2016, 18:00
Sylver
На твоих фотках РР от 139-го двигателя, это абсолютно точно.
Сделай фотку статора генератора, который поставил и старого тоже.

#19

Добавлено: 14 июл 2016, 18:07
pedroscucker
Старый генератор случайно выбросил, а новый сфоткать сейчас не могу, надо разбирать всё. Реле, которое на фотке, подходит как для 139-го, так и для 157-го - по словам продавца. Такое может быть?

#20

Добавлено: 14 июл 2016, 18:10
pedroscucker
Во всяком случае по разъёму оно точно подходит и к 157

#21 Re: Высокое напряжение

Добавлено: 14 июл 2016, 18:11
Sylver
Нет, они рассчитаны на разные мощьности тока и разные схемы генераторов.
Но это вполне может быть особенностью хорсов - просто так заказали, а китайцам пофиг, что попросили то и лепят.