#1 Помогите настроить вариатор
Добавлено: 11 окт 2021, 23:27
Приветствую, уважаемые форумчане! Нужна ваша помощь в настройке вариатора.
Имеем 2т скутер (1e40qmb), поршневая 75сс, вариатор dlh, ответка koso, ремень dlh 792х16.6, торк сток с прямыми дорожками (сам пилил дорожки), пружина торка - сток, сцепление 3-х колодочное, пружины сцепления синие из набора dlh, жестче стоковых, грузы 5 и 6гр через один.
Проблемы две - вяло трогается с места, обороты низкие. Как тронулся - выходит на хорошие обороты (по жопомеру) и идет ровный разгон на этих оборотах засчет вариатора, до 55, далее засчет повышения оборотов до 70 (это максималка, и это вторая проблема). Разгон без провалов, мощность устраивает, динамика при перегазовках тоже неплохая. Задача сделать старт более резким и увеличить максималку. Стантить я не собираюсь на нём, старт хочется просто адекватный. Бывает где-то в пробке надо резко проскочить, а он тупит как зараза, чуть ли ногами надо подталкивать...
Изучал матчасть, трансмиссию настраивал сам, и смог добиться только приемлемой динамики и ровной работы вариатора, но вот со стартом и максималкой не заладилось.
Изначально ремень лежит на втулке спереди, но сзади на шкивах не на максимальном радиусе - не доходит где-то 5мм. Если поставить отметки маркером на шкивах спереди и сзади, то видно что спереди ремень не выходит на максимум те же 5мм, при этом сзади он уже ложится на бортик торкдрайвера (до втулки не доходит, мешает этот бортик). При этом смыкание щек переднего шкива и вылет грузиков позволяют вытолкнуть ремень на самый верх.
Вопросы:
1. нужен ли более длинный ремень? Какой? Это частично должно решить проблему с вялым стартом и максималкой? Либо лучше оставить ремень такой, а заменить торкдрайвер, чтобы был без бортика? Тогда в теории на оборотах ремень ляжет сзади на втулку, а спереди выйдет на максимум. Но опять же это даст максималку, но не отменит тот факт, что ремень в покое спереди лежит на втулке, а сзади не доходит до максимума. А нормальный старт мне всё равно важнее, чем максималка. Этот бортик - душилка, или конструктивная особенность? На хондовских шкивах никогда не видел такого бортика, а на стелсах, ямахах есть.
2. еще один момент - на крышке вариатора изнутри в одном месте (в самой узкой части, там где впадина на крышке) видны явные следы контакта ремня с ней. Но видно что контакт не сильный, т.к. крышка не протерта, надписи на ремне не стерты, просто это место регулярно полируется ремнем. Почему это может происходить? Боюсь, что более длинный ремень будет еще больше тереться об неё. Это плохо или не страшно?
3. что делать со стартом, помимо ремня (либо торкдрайвера)? Может быть пружины сцепления нужно более жесткие, или пружину торка, или и то и другое? Где-то читал, что пружины сцепления должны быть мягче (по оборотам) чем пружина торка, т.е. типа если пружины сцепления синие, то пружина торка должна быть желтой, и т.д. Это верно? Если пружины сцепления жестче чем пружина торка, могут быть такие симптомы, как у меня?
4. что нужно иметь в арсенале для грамотной, а главное быстрой настройки вариатора?
Несмотря на начитанность и общее понимание принципа работы вариатора, всё рано не очень силен в матчасти. Век живи, век учись как говорится. Если у кого есть что почитать на эту тему - прошу поделиться ссылками. Евгения Матвеева, Tuning Zone, Samodel смотрел.
Имеем 2т скутер (1e40qmb), поршневая 75сс, вариатор dlh, ответка koso, ремень dlh 792х16.6, торк сток с прямыми дорожками (сам пилил дорожки), пружина торка - сток, сцепление 3-х колодочное, пружины сцепления синие из набора dlh, жестче стоковых, грузы 5 и 6гр через один.
Проблемы две - вяло трогается с места, обороты низкие. Как тронулся - выходит на хорошие обороты (по жопомеру) и идет ровный разгон на этих оборотах засчет вариатора, до 55, далее засчет повышения оборотов до 70 (это максималка, и это вторая проблема). Разгон без провалов, мощность устраивает, динамика при перегазовках тоже неплохая. Задача сделать старт более резким и увеличить максималку. Стантить я не собираюсь на нём, старт хочется просто адекватный. Бывает где-то в пробке надо резко проскочить, а он тупит как зараза, чуть ли ногами надо подталкивать...
Изучал матчасть, трансмиссию настраивал сам, и смог добиться только приемлемой динамики и ровной работы вариатора, но вот со стартом и максималкой не заладилось.
Изначально ремень лежит на втулке спереди, но сзади на шкивах не на максимальном радиусе - не доходит где-то 5мм. Если поставить отметки маркером на шкивах спереди и сзади, то видно что спереди ремень не выходит на максимум те же 5мм, при этом сзади он уже ложится на бортик торкдрайвера (до втулки не доходит, мешает этот бортик). При этом смыкание щек переднего шкива и вылет грузиков позволяют вытолкнуть ремень на самый верх.
Вопросы:
1. нужен ли более длинный ремень? Какой? Это частично должно решить проблему с вялым стартом и максималкой? Либо лучше оставить ремень такой, а заменить торкдрайвер, чтобы был без бортика? Тогда в теории на оборотах ремень ляжет сзади на втулку, а спереди выйдет на максимум. Но опять же это даст максималку, но не отменит тот факт, что ремень в покое спереди лежит на втулке, а сзади не доходит до максимума. А нормальный старт мне всё равно важнее, чем максималка. Этот бортик - душилка, или конструктивная особенность? На хондовских шкивах никогда не видел такого бортика, а на стелсах, ямахах есть.
2. еще один момент - на крышке вариатора изнутри в одном месте (в самой узкой части, там где впадина на крышке) видны явные следы контакта ремня с ней. Но видно что контакт не сильный, т.к. крышка не протерта, надписи на ремне не стерты, просто это место регулярно полируется ремнем. Почему это может происходить? Боюсь, что более длинный ремень будет еще больше тереться об неё. Это плохо или не страшно?
3. что делать со стартом, помимо ремня (либо торкдрайвера)? Может быть пружины сцепления нужно более жесткие, или пружину торка, или и то и другое? Где-то читал, что пружины сцепления должны быть мягче (по оборотам) чем пружина торка, т.е. типа если пружины сцепления синие, то пружина торка должна быть желтой, и т.д. Это верно? Если пружины сцепления жестче чем пружина торка, могут быть такие симптомы, как у меня?
4. что нужно иметь в арсенале для грамотной, а главное быстрой настройки вариатора?
Несмотря на начитанность и общее понимание принципа работы вариатора, всё рано не очень силен в матчасти. Век живи, век учись как говорится. Если у кого есть что почитать на эту тему - прошу поделиться ссылками. Евгения Матвеева, Tuning Zone, Samodel смотрел.