Вентиляция картера 139QMB

Вопросы и их решения, связанные с ремонтом и обслуживанием
Ответить
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#1 Вентиляция картера 139QMB

Сообщение Sylver »

Хочу поделиться наблюдением:
На моем 139qmb, вентиляция картера была выведена в патрубок перед воздушным фильтром (на рисунке - 1) и так как оттуда иногда вылетают капельки масла, то весь патрубок был забит пылью вперемешку с маслом.
Воздушный фильтр 139QMB
Изображение
Попробовал переставить шланг вентиляции в отверстие которое на патрубке за фильтром (на рисунке - 2), в итоге через пару тройку дней карб перестал поддаваться настройке, а я был очень удивлен когда снял фильтр и оттуда потекла вода. Все никак не мог понять почему это произошло. Решил что виновато масло забившее карб, а воду просто хапнул из лужи и не заметил, решил задачу установкой в шланг вентиляции бензофильтра, в надежде на то, что он отфильтрует капли масла в шланге.
Изображение
Именно такой, с отстойником. За пол сезона набралось почти треть отстойника жидкости непонятной консистенции
И вот спустя год нашлась причина. Нашлась вообще по глупому: старые шланги задубели, и по этому фильтр ушел на свалку вместе с ними, а заменить нечем, нашелся кусок силиконового шланга примерно подходящий по диаметру и был повешен для отвода картерных газов, но не в патрубок фильтра, а просто наружу (пока фильтр не куплю) после чего коняшка был выведен на улицу для пробы двигателя. После минут десяти прогрева, приступил к осмотру двигателя на предмет течей масла, не протянутых болтов и др. И обнаружил, что шланг вентиляции изнутри покрылся конденсатом, и если его тряхнуть оттуда просто капает вода.
Так что если соберетесь менять систему вентиляции картера имейте ввиду такую особенность.


Изображение
Аватара пользователя
Kurgen

Серебрянная задница
Grammar Nazi
Grammar Nazi
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:39
Награды: 1
Репутация: 1643

#2 Re: Вентиляция картера

Сообщение Kurgen »

То есть ты хочешь сказать, что при прогреве движка вода, попавшая каким-либо образом из воздуха в картер, испаряется и выходит конденсатом в шланг вентиляции картера?


Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#3 Re: Вентиляция картера 139QMB

Сообщение Sylver »

Я хочу сказать, что при работающем двигателе, внутри этого шланга - конденсат.
Откуда он? - это второй вопрос, возможно, что шланг холодный, а картерные газы теплые, вот и конденсируется водичка на стенках, как в змеевике аппарата :-): .


Изображение
Аватара пользователя
Kurgen

Серебрянная задница
Grammar Nazi
Grammar Nazi
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:39
Награды: 1
Репутация: 1643

#4 Re: Вентиляция картера 139QMB

Сообщение Kurgen »

Sylver писал(а): шланг холодный, а картерные газы теплые, вот и конденсируется водичка на стенках, как в змеевике аппарата :-): .
Резонно. :a_g_a:

Но водичка в картере откуда-то появляется? А откуда она может появляться, если не из атмосферного воздуха? Охлаждение же не водяное. Вот я и предполагаю, что по образу и подобию как в бензобаке так и в картере водичка конденсируется из воздуха. Ну и при нагреве двигла - испаряется в указанную трубочку.
У меня тоже такая есть. В ней регулярно скапливается смесь, похожая на маргарин :-) На вкус - не пробовал. Чисто по внешнему виду похоже.


Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#5 Re: Вентиляция картера 139QMB

Сообщение Sylver »

Именно такую гадость я и выбросил вместе с фильтром, вроде жидкая но липучая и жирная.
Реж трубку вентиляции, и вставляй бензофильтр, проверено - работает, при цене фильтра 20-30 р./на сезон - вообще ни о чем.


Изображение
Аватара пользователя
wickedsick
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
Репутация: 261

#6 Re: Вентиляция картера 139QMB

Сообщение wickedsick »

Kurgen писал(а): На вкус - не пробовал. Чисто по внешнему виду похоже.
:-) а я уж подумал...не дочитав до конца
Sylver писал(а): такую гадость я и выбросил вместе с фильтром
Вообще не стоит туда ставить фильтр, вода все равно не попадет в картер, так как в клапанной крышке , как и в редукторе, стоит лабиринт. Выведи трубку в атмосферу и все. Затрудненный выход картертерных газов теоретически снизит мощность двигла.


Per Aspera ad Astra.
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#7 Re: Вентиляция картера 139QMB

Сообщение Sylver »

wickedsick писал(а): Вообще не стоит туда ставить фильтр, вода все равно не попадет в картер, так как в клапанной крышке , как и в редукторе, стоит лабиринт. Выведи трубку в атмосферу и все. Затрудненный выход картертерных газов теоретически снизит мощность двигла.
Тоже вариант, но велика вероятность хапнуть гомна в просто подвешенную трубку, я предполагаю поездки по загородным запыленным направлениям :-): по этому предпочтительнее вариант с фильтром.


Изображение
Аватара пользователя
wickedsick
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
Репутация: 261

#8 Re: Вентиляция картера 139QMB

Сообщение wickedsick »

Sylver писал(а): Тоже вариант, но велика вероятность хапнуть гомна в просто подвешенную трубку, я предполагаю поездки по загородным запыленным направлениям :-): по этому предпочтительнее вариант с фильтром.
Я ж говорю, там лабиринт + количество выходящих газов всегда будет больше чем количество входящих, а значит не будет он там сосать. Я 2 года без фильтра ездил и когда открутил трубку, ближе к клапанной крышке она была уже совсем чистая. В самом лабиринте совсем ничего не было.
Ну а так можно и запаску присобачить с диском на кофр =)


Per Aspera ad Astra.
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#9 Re: Вентиляция картера 139QMB

Сообщение Sylver »

wickedsick писал(а): Я ж говорю, там лабиринт + количество выходящих газов всегда будет больше чем количество входящих, а значит не будет он там сосать. Я 2 года без фильтра ездил и когда открутил трубку, ближе к клапанной крышке она была уже совсем чистая. В самом лабиринте совсем ничего не было.
Ну а так можно и запаску присобачить с диском на кофр =)
Были бы колеса одинаковые - был бы смысл в запаске )))
Про количество газов никто и не спорит.
А про трубку - подумаю, может действительно в атмосферу выведу.


Изображение
Аватара пользователя
Nick
Любитель
Любитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 09:14
Репутация: 0

#10 Re: Вентиляция картера 139QMB

Сообщение Nick »

Увидел в одном из интнрнет-магазинов в Спб дополнительную систему вентилиции картера. В маслозаливную горловину вместо штатной пробки вкручивается пробка со штуцером, к штуцеру шланчик, а шланчиг через маслопомойку идет в атмосферу. Стоит сия приблуда от 600 до 800 рублей. Как считаете, стоит оно того? Кому интересно, ссылку дам...


Аватара пользователя
wickedsick
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
Репутация: 261

#11 Re: Вентиляция картера 139QMB

Сообщение wickedsick »

Фигня, не запаривайся даже.


Per Aspera ad Astra.
Аватара пользователя
Nick
Любитель
Любитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 09:14
Репутация: 0

#12 Re: Вентиляция картера 139QMB

Сообщение Nick »

По отзывам, якобы с энтой приблудой звук работы двигла меняется на более басовитый и при езде с низов подхват становится лучше... Я попробовал пробку маслозаливную открутить - звук не поменялся, ездить без пробки не стал, да и мопед щас разобран, приложив руку к отверстию, тоже не ощутил огромного количества выходящих газов...


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#13 Re: Вентиляция картера 139QMB

Сообщение Sylver »

wickedsick прав, эта фигня - только для красоты, большого толку от нее ждать не стоит.
гораздо лучше причесать штатную систему вентиляции картера.


Изображение
Аватара пользователя
wickedsick
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
Репутация: 261

#14 Re: Вентиляция картера 139QMB

Сообщение wickedsick »

Sylver , +. Рассверли штатное отверстие, эффект тот же и затрат меньше.


Per Aspera ad Astra.
Аватара пользователя
Nick
Любитель
Любитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 09:14
Репутация: 0

#15 Re: Вентиляция картера 139QMB

Сообщение Nick »

Так и сделал! Старый задубевший патрубок заменил на новый жигулевский! Ща дует от туда как нннада!


Ответить

Вернуться в «Обслуживание и ремонт»