Страница 1 из 1

#1 АККУМУЛЯТОР. Как проверить.

Добавлено: 12 мар 2014, 14:56
Kurgen
Без аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель, также он используется когда генератор не справляется с большой нагрузкой на бортовую сеть. Чтобы мопед не подводил следует следить за состоянием батареи, а Вы знаете как проверить свой аккумулятор?
Начните проверку аккумуляторной батареи с внешнего осмотра. Поверхность аккумулятора и клемм батареи должны быть чистыми и без повреждений.
Изображение
Такого допускать нельзя!

Как проверить аккумулятор мультиметром (тестером)
С помощью мультиметра можно померить напряжение на клеммах АКБ. Производить замеры лучше всего после ночной стоянки, до запуска двигателя, но это не критично. Выставляем параметры мультиметра (согласно инструкции к прибору) на измерение постоянного напряжения (на фото - это DCV - 20), а провода в гнезда (черный - COM, красный в гнездо для щупа положительной полярности) Для примера взят самый простой и дешёвый мультиметр за 150Р:
Изображение
Внешний вид тестера

Сравниваем полученные значения с таблицей:
Показания ....Уровень АКБ,
вольтметра,.....зарядки
В ............... %
12,6-12,9 --100
12,3-12,6 --75
12,1-12,3 --50
11,8-12,1 --25
11,5-11,8 --0
Стоит отметить, что по этим показаниям определить точное состояние АКБ не возможно. Нужны другие приборы и методы.
Рассказывать здесь про плотность электролита и работу ареометром не буду. Причина проста: 98% аккумуляторов для скутеров - не обслуживаемые. Никак. Только заряжать и разряжать можно. Для желающих в интернете об работе ареометром написано немало.

Нагрузочная вилка - это устройство, представляющее из себя вольтметр и нагрузочное сопротивление "в одном флаконе".
Подсоединяем нагрузочную вилку соблюдая полярность. Подавать нагрузку следует не более 5 секунд. В конце пятой секунды снимаем показания с прибора. Если напряжение больше 9 вольт, значит аккумулятор исправен и способен работать под нагрузкой. Выглядит это примерно так

Стоит отметить, что в момент подключения нагрузочной вилки к клеммам АКБ будет искрение. В этом нет ничего страшного, ведь мы подключаем к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя. И еще, частая проверка АКБ нагрузочной вилкой может навредить общему состоянию аккумулятора.

Иногда (чаще всего) под рукой нет нужного инструмента, чтобы проверить состояние аккумулятора скутера, в этом случае можно использовать любой источник нагрузки, который будет отбирать существенную часть емкости батареи.
И это самый частый и самый доступный способ. В любом случае нам понадобится вольтметр (тестер за 150 Р). Далее действуем по вполне простому алгоритму:
1. Измеряем напряжение на клеммах аккумулятора при полностью выключенных потребителях. Даже зажигание отключаем и ключ вынимаем из замка. Вольтметр должен показать 11,5-13 В. Если этого нет - пробуем зарядить аккумулятор. Если есть - переходим к п.2.
2. Тут будет трудновато без помощника, но всё возможно. Нам надо следить за показаниями вольтметра во время работы электростартёра. То есть вольтметр подключен к клеммам аккумулятора и в это время пробуем заводить скутер. Если показания вольтметра опустятся ниже 9 В - ваш аккумулятор разряжен и заведёт двигатель только если повезёт.
3. Вы всё проделали, и выяснили что аккумулятор разряжен. Отнесли в гараж и зарядили, но он при проверке по п.2 снова показывает менее 9 В.... К сожалению Ваш аккумулятор "умер" и остаётся его только заменить новым.

Прежде чем пойти в магазин - посмотрите на маркировку и в магазине покупайте такой же либо с бОльшей ёмкостью.
Ёмкость аккумулятора обозначается Ампер/часами, наиболее распространены аккумуляторы 4..7..9 А/ч.
Напряжение: Как правило это 12 Вольт.
Исключения: На память приходят только старые Явы с 6В проводкой. Скутеров с не 12-вольтовой проводкой вспомнить не могу.