Карбюратор Honda Lead

Вопросы и их решения, связанные с ремонтом и обслуживанием
Ответить
Аватара пользователя
DrProf

Серебрянная задница Адский отжиг
Сусанин
Сусанин
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 23:19
Награды: 4
Репутация: 1758

#1 Карбюратор Honda Lead

Сообщение DrProf »

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объема цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.
Изображение
Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнет вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.
Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.

Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.

При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.


Регулировка запорной иглы дросселя

Вся процедура крайне простая, не нужно даже ничего разбирать.

Отвинчиваем крышку крепления к карбюратору.

Изображение
Вынимаем дроссель
Изображение
Сжав пружину, вынимаем из дросселя тросик газа, W-образный держатель иглы, и вот она – запорная игла. На игле есть фиксатор, с помощью которого настраивается положение иглы, и риски на самой игле.
Изображение
Если скутеру не хватает топлива (свеча имеет светлый вид, нет тяги, низкая максималка), топлива нужно добавить. Для этого иглу нужно поднять, то есть фиксатор следует опустить на 1 деление. Если же скутер кушает непомерно много топлива, свеча покрыта черным нагаром, либо мокрая, то количество подаваемого топлива нужно уменьшить, опустив иглу – то есть, фиксатор необходимо поднять на одно деление.


Регулировка уровня топлива

Для корректной работы карбюратора необходимо, чтобы уровень бензина в поплавковой камере был настроен правильно. Если бензина будет слишком много, то карбюратор будет чрезмерно обогащать рабочую смесь, что вызовет повышенный расход топлива и загрязнение цилиндра и выпуска нагаром. Если же бензина мало, то обедненная смесь приведет к перегреву двигателя и потере мощности.

Чтобы проверить уровень топлива в поплавковой камере, нужно на работающем моторе отвести сливную трубку (она прозрачная) вверх и шлицевой отверткой отвернуть сливной винт. Через пару секунд бензин наполнит трубку, и вы увидите его границу. В нормальном случае уровень должен быть примерно где и кромка, соединяющая крышку поплавковой камеры с корпусом карбюратора. На фото ниже видно, что уровень выше кромки, и его следует опустить.
Изображение
Чтобы отрегулировать уровень топлива, нужно разобрать карбюратор. Уровень топлива настраивается путем подгибания лепестка поплавка, на котором висит запорная игла. Если лепесток подогнуть чуть вверх, мы поднимем уровень топлива, а если вниз – то опустим. На фото видно, о каком положении поплавка идет речь (в рабочем положении он перевернут по вертикали наоборот).
Изображение
В исправном карбюраторе установленный поплавок должен быть параллелен кромке. Но если игла или ее посадочное место изношено, поплавок должен немного выступать свободным краем (противоположным оси) вверх.


Малокубатурная шелупонь.
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#2 Re: Карбюратор Honda Lead

Сообщение Sylver »

Написано практически верно, за исключением нескольких моментов:
1). Винтами на карбюраторе регулируется, исключительно, смесь на холостом ходу и после регулировки никуда ехать не надо.
2). Карбюратор настраивается на три режима работы:
- холостой ход - настройка винтами на карбюраторе.
- средний газ - настройка поднятием/опусканием иглы дроссельной заслонки.
- полный газ - подбор жиклера по номеру.
3). Настройки всех режимов работы делаются в порядке:
- настройка уровня топлива в поплавковой камере (т.к. требуется снятие и разборка карбюратора)
- настройка режима "полный газ" можно совместить с первым пунктом по той же причине.
- настройка среднего газа (поднятие/опускание иглы).
- настройка ХХ на отстроенном карбюраторе (возможна замена жиклера ХХ).


Изображение
Аватара пользователя
DrProf

Серебрянная задница Адский отжиг
Сусанин
Сусанин
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 23:19
Награды: 4
Репутация: 1758

#3 Re: Карбюратор Honda Lead

Сообщение DrProf »

Винт качества смеси влияет не только на ХХ. Во всяком случае на стоковом японском карбюраторе. Проверено на Джокере 90сс


Малокубатурная шелупонь.
Аватара пользователя
Kurgen

Серебрянная задница
Grammar Nazi
Grammar Nazi
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:39
Награды: 1
Репутация: 1643

#4 Re: Карбюратор Honda Lead

Сообщение Kurgen »

Стоит помнить, что винтом мы регулируем объём подаваемого воздуха в смесь! (Закручиваем - делаем богаче, откручиваем - беднее бензином). Это частое заблуждение, многие думают что винт регулирует подачу бензина.


Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4671
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2199

#5 Re: Карбюратор Honda Lead

Сообщение Sylver »

DrProf писал(а):Винт качества смеси влияет не только на ХХ. Во всяком случае на стоковом японском карбюраторе. Проверено на Джокере 90сс
Этого никто и не отрицает, да - винты ХХ влияют на работу двигателя в других режимах, но это влияние минимально, нельзя обогатить бедную смесь на полном газу винтом качества, можно сделать ее слегка богаче, и не более, все-таки разница жиклеров ГДС и ХХ существенна.


Изображение
Аватара пользователя
dmitri-vdm
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
Репутация: 807

#6 Re: Карбюратор Honda Lead

Сообщение dmitri-vdm »

Sylver писал(а): Этого никто и не отрицает, да - винты ХХ влияют на работу двигателя в других режимах, но это влияние минимально, нельзя обогатить бедную смесь на полном газу винтом качества, можно сделать ее слегка богаче, и не более, все-таки разница жиклеров ГДС и ХХ существенна.
Всё правильно, не надо системой ХХ править рабочие режимы тем более скутера, где режим работы мотора определён настройкой вариатора.
Картинка примерная, всё зависит от типа карбюратора и конструктива, ну и разумеется система ХХ несколько влияет на систему пуска.


Ответить

Вернуться в «Обслуживание и ремонт»