Страница 1 из 1
#1 Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 17:50
Fartesq
Вот такой вопросик еще созрел. Пару раз я уже чуть не наворачивался даже небыстро едя по парку. А необходимость такая есть, переодически придеться ездить по грунту, но не столь часто чтоб ставить другую резину.
Однако хотелось бы совет как вести и как не вести себя на грунтовых дорогах (обочинах как вариант) чтобы не кувыркаться.
Единственное что я для себя усвоил: не топить, не тормозить в тиски, и не шибко резко поворачивать. Еще какието "золотые правила" для грунта есть?
#2 Re: Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 18:40
Sylver
Грунты, разные бывают
Если грунт достаточно плотный и сухой, то аккуратнее в поворотах (сильно не закладывать - снос обеспечен) и с торможением (без тисков и желателен, преимущественно, задний тормоз)
Если грунт плотный, но еще и мокрый - это потенциальный каток, скорость не более 10-15, газ ровный, тормоза исключаются (практически), любые маневры только с выставленными ногами и на скорости 0-5.
На рыхлом грунте - все так же как на мокром плотном, за исключением того, что останавливаться нельзя, требуется держать оборотами примерно постоянную скорость несколько (1-3) км/ч.
Это только на первых порах, пока не прикатаешься, а потом можно и пятаки на мокрой глине крутить (через пару тройку лет

)
#3 Re: Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 18:44
DrProf
А еще круто на катке.
#4 Re: Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 18:55
Fartesq
Кстати, а вообще насколько сильно будет мотать жопу если одним задним в тиски?
Тобишь в случае полуэкстренного торможения (когда время на маневр еще есть, но его не много). Т.е. когда надо срочно и оттормозиться и сманеврировать? Эт уже про все поверхности
#5 Re: Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 18:57
Sylver
Зависит от ровности грунта и твоего равновесия, если опыта нет - стопудово грохнешься, а с опытом 50/50

#6 Re: Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 19:03
Fartesq
Sylver писал(а):Зависит от ровности грунта и твоего равновесия, если опыта нет - стопудово грохнешься, а с опытом 50/50

Печально. Надо будет попробывать гденить где никого нет на разных скоростях и покрытиях... по нарастающей.
А вообще я уже дважды за ту осень чуть не разложился просто потому что оттормаживался не отпуская газ... это вообще клиника (((
А к экспеиментам - а чонить тип слайдеров для табурета мона намутить? Или бесполезняк?
#7 Re: Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 19:12
Sylver
Если хочешь экспериментировать до стопроцентного разложения, то делай слайдеры полюбому.
А вообще, с этого надо начинать знакомство с любой техникой.
Пока не сможешь ее нормально чувствовать в торможении - нефиг на дороге делать.
Для скутера норм - оттормаживаться со свистом резины с 30-50 на сухом ровном асфальте, будешь считаться мега гуру скутер вождения, к сожалению.
В принципе, уметь это, должен каждый кто выезжает на дорогу, а по факту - многие просто не в состоянии остановить скут.....
#8 Re: Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 19:15
Fartesq
Виш, у мня так сложилось что небыло времени на эксперименты. Взяли на невского скутеры, забили на юзе фаерами, и на стамеску на прохват. Учился уже с двойкой и в колонне ((
ПыСы: эксперементировать бы всётаки хотелось до стопроцентного "неразложения" в любых условиях.... но эт фантастика )
Чот вспомнился аптекарь опять, складыватеться каждый сезон но каждый раз ток пузо царапает, хотя защита у него переодически ток шлем, как вспонит и как погода... мож тоже отъедать "бронежилет" начать )))
#9 Re: Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 19:19
Sylver
В принципе то - так можно, только тогда без выпендрежа (по правой стороне и ОЧЕНЬ аккуратно), а то убраться - легче легкого
Многие этого не понимают, проехали сотню км - супер гуру вождения - юзом в столб......
#10 Re: Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 19:22
Fartesq
Гг, ну считай я такойже идиот. Около сотки наката, ночь, встречка с дальним, прокатный скутер без оптики, мутный визор, и машина припаркованая в ряду на двухполоске. В итоге скользячка и щепки вместо лиды ((
И поучиться некогда было толком: школа вождения аптекаря, бля: он по обводному лавируя в потоке как привык за 5 лет, и либо ты за ним как он, не смотря на то что 10 минут как сел за руль, либо тупи на обводном и думай как ваще до жома прокрксться втихаря (при том что у мня еще тот топографический кретинизм"
#11 Re: Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 19:43
Sylver
Лучше в 10 дома, чем в 9 на кладбище.....
Чем мне скут нравится, так возможностью ехать как хочешь
Надо под кирпич - слез, провел 5 метров и поехал дальше, надо по односторонке - выехал на тротуар и на малом газу крадешься, надо через перекресток - на зебру и поехали ))) четыре раза ездил в центр - иначе не могу, пока сориентируешься, у же все - п-п-п-проехали.....
#12 Re: Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 19:47
Fartesq
Sylver писал(а):Лучше в 10 дома, чем в 9 на кладбище.....
Чем мне скут нравится, так возможностью ехать как хочешь
Надо под кирпич - слез, провел 5 метров и поехал дальше, надо по односторонке - выехал на тротуар и на малом газу крадешься, надо через перекресток - на зебру и поехали ))) четыре раза ездил в центр - иначе не могу, пока сориентируешься, у же все - п-п-п-проехали.....
Дааа, маневр "слез-провел-поехал дальше" я многократно оценил за прошлую осень ))) куда практичней чем поворачивать с третьего ряда рискуя либо там и остаться либо уехать дальше пешком.
#13 Re: Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 19:53
Sylver
Кейт Код Техника вождения мотоцикла
На - почитай на сон грядущий - хуже не будет

#14 Re: Управление на грунте
Добавлено: 28 апр 2014, 19:54
Fartesq
#15 Re: Управление на грунте
Добавлено: 29 апр 2014, 00:55
DemonVolchara
По мне секрет прост, на любом грунте, если уж тормозишь, то прямо, повернул - упал, на сухом не канает, зависит от сухости и количестве травы под колесами. На скользком, честно, если повернуть надо или маршрут сменить - ножками, а газовать вообще не стоит, минимум чтоб ехало, газанешь и упадешь...
#16 Re: Управление на грунте
Добавлено: 29 апр 2014, 02:12
Zedas
Был случай в моей практике: Еду за другом. Впереди остановка общественного транспорта. Надо перестроится влево. Скорость 60-70. Включаю поворотник, взгляд в зеркало - пусто. Начинаю манёвр. Что меня дёрнуло повернуть голову и проверить - не знаю.. Мимо меня проносится белая машина на 100+ км/ч в притирку. Я в тиски. Руль ведёт, его шатает в моих руках как рыбу которую выловил и пытаешься удержать... благо, что всё обошлось, но мораль: даже на асфальте нужно не расслабляться...