7 Утром просыпаюсь от голосов. Местный парнишка на ниве привез группу со станции ,из Саратов для пешего похода на 6 дней. Советует мне поехать на станцию КСС(спасателей), говорит что очень красиво. Об этой станции я слышал и раньше, и джебелисты скорее всего там. Хоть и собирался уже домой, но думаю, прогон в 30 километров не навредит. Еду по каменистой дороге дальше упираюсь в разработку песчано-гравийных отложений, движок приходится крутить, и жечь сцепление, колёса вязнут и норовят выскользнуть. Спрашиваю экскаваторщика про дорогу. Объясняет мне, что надо вернуться немного назад и ехать по руслу речки Вудъяврийок, которая текла вдоль дороги, а потом уходила в сторону. Подъезжаю, вижу, по речке спускается мотик, больше походит на дорожный. Ну думаю, надо мне, тоже попробовать. Выбираю ближайший островок, и еду к нему , колесо переднее прыгает по камням, но равновесие удерживаю, Еду дальше от островка до островка выбирая где помельче. Свежи воспоминания о мокрой экипировки поэтому стараюсь не мочиться. Оказывается , ехать так очень увлекательно. Склоны по краям становятся круче, а снежные пласты все ближе к дороге. И вот последний подъем по каменистой речке, уклон здесь поболе, камни скользят. Колёса проваливаются, Приходиться газовать и жечь сцепление. Карбюратор заливает. Останавливаешься прогазовываешь, каждое троганье – это мука. По краям дороги снежные пласты по метру толщиной. Ну, наконец этот участок в 50 метров пройден. Дальше дорога идет отдельно от речки, петляя и поднимаясь то вверх то вниз. Качусь по каменисто- песчаной дороге обруливая булыжники, на пути встречаются ручьи и небольшие речушки. С удовольствием штурмую их вброд. Один из них был достаточно глубокий, вода была выше осей. Весна в этом году была поздняя, сохранилось много снега ,поэтому речушки достаточно полноводные. Видно как на высоте гор от снежников бегут ручьи вниз. Настроение от такой дороги, лучше некуда, хочется петь. Проезжаю снежный коридор высотой больше 2 метров. Останавливаюсь потрогать снег и поваляться. Дорога проходит через перевал и начинается плавный спуск. Появляется кустарник и деревца. Доезжаю до крупной развилки, направо даже есть указатель – красивый водопад, еду по нему. Вижу 3 машины из пикап-клуба. Указатель в сторону, 400 метров, иду вверх. вижу изрытые следы эндурных мотиков, значит, джебелисты уже здесь были. Водопад, и вид от него, действительно очень красивы. Вообще Хибины летом мне понравились больше чем Терский берег. Еду дальше, и вот наконец, база КСС. А на ней эндуро братва, отдыхает, принимает банные процедуры, с окунанием в ледяную речку. Они обедают и мы едем дальше в сторону озера Гольцовое. Я опять выезжаю раньше, снова пара бродов, доезжаю, они меня догоняют, у них планы объехать озеро и прорубиться дальше, ну а я раздеваюсь и остаюсь здесь позагорать и искупаться. Двое тоже остаются, уставшие от рубилова. Разведываем пути движения по берегу озера, дорога проходит прямо по воде вброд, воды видимо в этом году достаточно много и без разведки мотики можно утопить. Но зная траекторию, можно проехать, воды не выше колена. Возвращается еще один. И нас уже четверо принимающих солнечно- воздушные ванны. Любуемся, если б не торчащий из воды стальной уголок, можно подумать, что Швейцария =) Четвертый вдруг решает резко катнуть вброд и влезает в переправу не разведав, на своем DR650, залазит по самую фару ии .все.. Идем ему на помощь вытаскиваем мотик руками. Сливает воду из воздушника, мотик не оживает. Дальше сливает из карбюратора, вытаскивает поролон, удается его завести. Уже подъезжают остальные, порубившись он уперлись в здоровые валуны и развернулись назад. Выясняется ,утопленник набрал воды еще в картер, белая эмульсия. Значит надо менять масло кучу раз и вымывать эмульсию. Посылают гонца в Кировск за маслом. Я тоже собираюсь и уезжаю, ждать их придется до самого вечера, а я уже хочу домой. Обратная дорога снова доставляет массу удовольствия. Встречаю группу африководов, едут по руслу реки. Спрашивают про баню на станции КСС. Обнадеживаю, что баня действительно есть. В Апатитах, в третьем автомагазе нахожу, наконец нужный мне болт, затягиваю от души крепление двигателя, но вибрация не пропадает. Еду так, выезжаю на мурманку, проехав километров 80, останавливаюсь, чтоб из канистры долить в бак бензин и обнаруживаю, что от вибрации открутился и слетел кик стартер. Ну, вот настроение начинает ухудшаться, еду назад километров тридцать, не нахожу. Снова разворачиваюсь еду в сторону Питера. Дальше, заводил мопед только с толкача. Не доехав до Кандалакши останавливаюсь, вибрация усиливается, а тяга начинает пропадать. Сняв крышку генератора сражу нахожу косяк, ротор генератора имеет радиальный люфт, все приплыл, коренному подшипнику кранты, сальник уже не держит, и подсасывает воздух. Понимаю, что так я никуда не доеду. Долго думаю. Собираю все. Ползу со скорость 40 км до Кандалакши. Снова останавливаюсь и думаю. Надо находить подшипник и находить место, где меня пустят, раскидать мотор, инструмент благо у меня весь есть. Но может тормознуть грузовики, и закончить путешествие, довезя мопед в кузове. Время уже 12 и машин мало. Гоня от себя эти предательские мысли – еду в Кандалакшу. Заезжаю в какое-то заброшенное садоводство, встаю на ночевку. Достаю коньяк второй раз и выпиваю грамм 100. Утро вечера мудренее. До Питера 1080 км.
