Страница 1 из 1

#1 Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 30 дек 2013, 18:20
Sylver
Введение прав на скутер
Сегодня речь пойдет о новых категориях водительских прав, которые вводятся с 5 ноября 2013 года. Кстати, для управления мопедами и скутерами с ноября также потребуются водительских права.
Ну а прежде, чем переходить к дополнениям, я хочу обратить внимание на важные пункты, которые будут исключены из законодательства:
2. Допускается самостоятельная подготовка водителей на получение права управления транспортными средствами категорий "А" и "В" в объеме соответствующих программ.
Еще раз хочу обратить внимание всех читателей на тот факт, что начиная с 5 ноября 2013 года для получения водительского удостоверения любой категории придется пройти обучение в автошколе. Т.е. самостоятельная подготовка на категории A и B будет полностью отменена.
Итак, если у Вас есть желание получить права категории A или B без обучения в автошколе (что дешевле), займитесь этим в течение ближайших месяцев. Если до ноября получить права не успеете, придется проходить платное обучение.
Ну а теперь приступим к рассмотрению новых категорий водительских прав, которые будут введены с ноября 2013 года:
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория "А" - мотоциклы;

категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория "С" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория "DЕ" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
Итак, список семи первых категорий в целом остался прежним, поэтому необходимости в комментариях я не вижу. Однако дальше будет интереснее:
категория "Tm" - трамваи;

категория "Tb" - троллейбусы;

категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;
Напомню, что раньше разрешающие отметки об управлении трамваем и троллейбусом проставлялись в специальной графе удостоверения - особые отметки. С ноября же для этих целей вводятся отдельные категории транспортных средств.

Что касается скутеров, мопедов и прочих двухколесных транспортных средств с двигателями небольшой мощности, то в настоящее время права для управления ими не нужны. Однако радоваться скутеристам осталось недолго, поскольку категория М вводится уже в конце 2013 года. Так что без прав им осталось кататься всего лишь один сезон.

Хочу обратить внимание, что получение прав категории М, судя по всему, будет возможно только после прохождения обучения в автошколе, поскольку самостоятельная подготовка с ноября 2013 года упраздняется.

Ну а теперь несколько слов о подкатегориях:
подкатегория "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
К категории А1 будут относится мотоциклы небольшой мощности (не более 11 киловатт) и небольшим объемом двигателя (до 125 кубических сантиметров). Если хотя бы одна из перечисленных цифр у Вашего мотоцикла больше, то подкатегории А1 для него не хватит. Потребуется основная категория А.
подкатегория "В1" - трициклы и квадрициклы;
К категории B1 относятся трициклы и квадрициклы. С подобными транспортными средствами мне работать пока что не доводилось, поэтому об их особенностях ничего сказать не могу.
подкатегория "С1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Подкатегория C1 позволяет управлять автомобилями, предназначенными для перевозки грузов, с разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн до 7,5 тонн. Обратите внимание, что фурой-рефрижератором или многотонным краном управлять с этой подкатегорией будет нельзя (нужна основная категория С), однако для "средних" грузовиков она вполне подходит.
подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
Подкатегория D1 предназначена для водителей небольших автобусов с числом мест от восьми до шестнадцати. Например, именно категории D1 хватит водителю чтобы управлять маршрутным такси.
подкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Подкатегории C1E и D1E являются упрощенными аналогами категорий CE и DE соответственно. Разница заключается лишь в том, что максимальная масса составов транспортных средств для CE и DE не ограничена, а для C1E и D1E составляет 12 тонн.

Что же, рассмотрение новых категорий и подкатегорий транспортных средств закончено. Если что-то осталось непонятным, перечитайте статью еще раз или задайте свой вопрос на форуме pddclub.ru. Эта информация является базовой и именно на ее основе будут написаны следующие статьи серии "Реформа водительских удостоверений 2013".

Кстати, в самом ближайшем будущем я расскажу о том, как сдать экзамен в ГИБДД на автомобиле с автоматической коробкой передач и еще много интересного. Так что не пропустите.

Удачи на дорогах!
Взято с сайта pddmaster.ru

#2 Автошкола по-новому: уже в феврале

Добавлено: 15 янв 2014, 09:26
Sylver
Уже совсем скоро обучение в автошколе будет осуществляться по новым правилам. Это станет возможным благодаря постановлению правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами», общественное обсуждение которого заканчивается сегодня. Как сообщает «Коммерсант», уже в феврале его может подписать премьер и постановление вступит в силу.
Изображение
Еще один ключевой документ — новые программы обучения водителей — уже согласован МВД, Минтрансом, Минюстом, Минобрнауки и направлен на регистрацию в Минюст. Отныне владельцам скутеров и мопедов придется учиться в школе и получать права новой категории «М». Курс будет состоять из 126 часов обучения, 50 из которых — практические занятия на площадке. Кроме того, владельцы скутеров будут приравнены к остальным участникам движения и платить штрафы. Зато если у вас в правах открыта любая другая категория управлять скутером можно будет и без дополнительного обучения.

А вот что касается обучения вождению на легковом автомобиле, то программа усложнится. Теперь курс будет включать в себя 104 часа теории, 54-56 часов вождения и еще 36 часов практических занятий, на которых автомобилистов будут учить распределять внимание, бороться с усталостью и сонливостью, а кроме того, им объяснят основы бесконфликтного общения на дороге и научат, как вести себя с агрессивными соседями по потоку, оказывать первую помощь, а также пользоваться детскими креслами. Таким образом, скорее всего, курс будет длится 3-3,5 месяца. Зато экзамен в ГИБДД можно будет сдавать на автомобиле с автоматической трансмиссией. При этом водителю запретят управлять автомобилем с механической трансмиссией: в правах будет поставлена специальная отметка.

Наконец, по итогам обучения автошколы будут выдавать гражданам свидетельство о получении профессии «водитель». Причем это затронет даже категорию «М»! Зато те, кто захочет открыть в правах новую категорию смогут сэкономить время и, возможно, деньги, ведь им не нужно будет тратить 80 часов на изучения базового курса теоретических знаний.

Взято с auto.mail.ru

#3 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 15 янв 2014, 10:25
wickedsick
Я вот чего то не совсем понял, если у меня есть уже права, значит мне теория уже не нужна!?

#4 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 15 янв 2014, 10:27
Sylver
Если у тебя уже есть права, то можешь просто ездить, и ничего сдавать не надо ))
Имеется ввиду, что если есть открытая А, а хочешь еще Б, то теорию учить не надо.

#5 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 09 мар 2014, 21:15
Ababl
А если скажем, у меня будет категория А, можно на мопеде ездить?

#6 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 09 мар 2014, 21:18
RockThis1
Ababl писал(а):А если скажем, у меня будет категория А, можно на мопеде ездить?
Можно. Категория "М" считается автоматически есть при любой другой открытой категории.

#7 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 24 апр 2014, 14:53
wickedsick
Парни, вопрос...помню где то это было, но чет не могу найти. Так вот, по новым правилам для получения категории А нужно по любому идти в школу?
пс: То что сверху написано цитировать не надо,я прочитал. Мне казалось, где то писали, что школу для категории А как то можно обойти.

#8 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 24 апр 2014, 14:57
Kurgen
Да.

#9 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 24 апр 2014, 15:46
wickedsick
Kurgen писал(а):Да.
Хреново :cry_ing:

#10 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 24 апр 2014, 15:53
Sylver
Так у тебя же А открыта, разве нет?

#11 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 24 апр 2014, 16:48
wickedsick
Sylver писал(а):Так у тебя же А открыта, разве нет?
Да не мне надо. У меня дядька заядлый скутерист-любитель, в связи с недавними реформами встала необходимость приобретения прав. Он решил можт сразу категорию а открыть, но вот проблема, у них на селе нет мотошколы !

#12 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 24 апр 2014, 16:52
Sylver
Да - засада, так пусть купит )))

#13 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 24 апр 2014, 17:17
wickedsick
Sylver писал(а):Да - засада, так пусть купит )))
Ну хз даже, че там тож не получается...

#14 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 20 май 2014, 19:56
SyCode
То есть если у меня на данный момент открыты категории ABCDE , E-BCD , то никаких пересдач мне не нужно? Все подкатегории открыты автоматом?

#15 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 20 май 2014, 20:43
Sylver
Получается, что так.

#16 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 20 май 2014, 21:21
Fartesq
SyCode писал(а):То есть если у меня на данный момент открыты категории ABCDE , E-BCD , то никаких пересдач мне не нужно? Все подкатегории открыты автоматом?
Хрена ты профи.... все категории - это сила.... неужто все нужны?

#17 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 21 май 2014, 00:12
DemonVolchara
:ps_ih: Срочно хочу купить права категории А, скока стоит и что надо? И у кого купить? Кто нить нает?

#18 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 22 май 2014, 09:16
SyCode
Да, как не странно , но приходиться использовать все категории что есть ... Сам офигеваю, по работе B , C , C-E , D , D-E , по выходным A, B ...

#19 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 11 июл 2014, 11:30
1g0g
Приказ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» зарегистрирован в министерстве юстиции.

Оригинал статьи: http://russian.rt.com/article/40260#ixzz3799su26S

#20 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 11 июл 2014, 11:38
Sylver
Вода из пустого в порожнее, очередной выхлоп СМИ в лужу :-(
Когда будет конкретика?

#21 Re: Реформа водительских удостоверений 2013.

Добавлено: 11 июл 2014, 11:48
1g0g
двигаются не спеша, это хорошо для нас )