Страница 1 из 1

#1 Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 09:09
Sylver
Решил сделать небольшое описание для новичков, что то вроде "ФАКа", думаю, что и некоторым старичкам будет полезно.

Остановка/Стоянка:
  • Шлем, лежащий на земле возле переднего колеса мотоцикла - сигнал о том, что его водитель нуждается в помощи.
  • Поднятые вверх и скрещенные буквой Х руки - мало кто знает об этом, но этот жест применяется при необходимости медицинской помощи. Обычно может понадобиться только таблетка или бинт из аптечки, а может понадобиться и более серьезная помощь.
Одиночная езда:
  • Поднятая вверх левая рука, однократный гудок, кивок головой - приветствие мотобрата.
Езда в колонне:
  • Левая рука горизонтально - поворот налево (с включенным поворотником)
  • Левая рука вверх, согнута в локте - поворот направо
  • Левая рука вниз, движения типа «погоди-погоди» - лидер видит опасность на дороге (яма, гайцы, сужение) или сигнализирует о том, что он принял решение об остановке.
  • Один палец левой руки вверх - в колонну по одному
  • Два пальца левой руки вверх - в колонну по два
  • Пять пальцев левой руки вверх - неожиданное препятствие, требующее объезда поодиночке (пробка, корова скачет по дороге, ящик с грузовика упал, гаишник из кустов выскочил и др.), встреча по окончании препятствия.
  • Движения левой рукой типа "проезжай, проезжай" – проезжай, все в порядке, разрешение на обгон
  • Широкие взмахи обеими руками на обочине – проблема, всем остановиться
  • Мигания дальним светом и частые многократные звуковые сигналы – проблема у кого-то сзади, всем надо остановиться.
  • Похлопывание по баку (или по фальшбаку, например у BMW)- кончается бензин."
Световые сигналы:
  • Предыдущее ТС моргает аварийкой 2-3 раза - спасибо.
    * - Кстати этот же сигнал можно использовать и в качестве извинения, например в случае когда Вы совершая маневр помешали кому-то.
  • встречное ТС моргает дальним 1 раз - приветствие.
  • встречное ТС моргает дальним 2-3 раза - внимание, препятствие или ДПС.
  • заднее ТС моргает дальним 1-2 раза - просьба пропустить.
  • заднее ТС интенсивно моргает дальним - предупреждение или просьба остановиться.
  • на перекрестке ТС моргает дальним 1-2 раза - пропускает.
Если вы едете за грузовиком или автобусом:
  • правый поворотник - обгоняй, свободно
  • левый поворотник - не обгоняй, полоса занята
если вы едете на мопеде (полтосе) по трассе и видите, что вас сзади поджимают - пропустите, для этого надо прижаться вправо и включить правый поворот.

Если вы хотите кого-то предупредить:
  • вся рука, кисть или палец описывает круг - проблема с колесом/колесами.
  • жест одной рукой, как хлопаешь по столу - не закрыт багажник.
  • жест рукой, имитирующий мигание лампочки - забытый поворотник или неработающую фару.
  • жест рукой в направлении двери - неплотно закрыта дверь. И такой же жест используют, если в двери что-то застряло.
Если вас ослепили дальним на трассе, не стоит уподобляться дуракам и врубать дальний свет, создавая аварийную обстановку, просто воспользуйтесь правилом из ПДД.
ПДД РФ писал(а):"При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость или, при необходимости, остановиться"
Если в темное время суток или при плохой видимости Вас обгоняет фура или машина с прицепом, то хорошим тоном считается также указать обгоняющему водителю, что он может перестраиваться, при этом вам он не помешает. Для этого подайте 2-3 сигнала правым указателем поворота.

* - Тоже в правилах хорошего тона поблагодарить пропускающего/предупредившего водителя жестом руки как приветствие или сигналом аварийки.
Учтите, сигналить дальним в темное время суток, даже правильно используя сигналы - строго запрещено.

Таким образом Вы только навредите другим участникам движения.

#2 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 09:21
Kurgen
Хочется добавить для тех, кто не был в автошколе и не читал ПДД жесты мотоциклиста и регулировщика.
Например:
  • горизонтально вытянутая левая рука означает намерение мотоциклиста перестроиться влево или повернуть налево,
  • согнутая в локте левая рука смотрит вверх - мотоциклист хочет повернуть направо/перестроиться.
  • поднятая полностью вверх рука - намерение остановиться.
И. т. д...

Относительно дальнего света... ха-ха-ха! Скажу так: кто думал устанавливая себе КСЕНОН об том, что написано чуть выше?

#3 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 09:23
Sylver
Я думал - и не поставил ::yaz-yk:

#4 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 09:26
Kurgen
Далеко не каждый умеет думать... к сожалению.

#5 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 09:35
DrProf
Поднятый вверх кулак с выставленным средним пальцем - несогласие/осуждение действий другого участника дорожного движения.

#6 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 09:51
Sylver
На это, много ума не надо... :-(

#7 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 10:15
Dimon Pentagon
DrProf писал(а):Поднятый вверх кулак с выставленным средним пальцем - несогласие/осуждение действий другого участника дорожного движения.
Самый частоиспользуемый знак :hi_hi_hi:

#8 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 11:11
RockThis1
В некоторых европейских странах (Франция, Португалия, Испания, Бельгия...) мотоциклисты приветствуют ногой - правую ногу снимают с подножки и отводят в сторону. Факт.

#9 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 22:32
Fartesq
RockThis1 писал(а):В некоторых европейских странах (Франция, Португалия, Испания, Бельгия...) мотоциклисты приветствуют ногой - правую ногу снимают с подножки и отводят в сторону. Факт.
Угу, на мб любят этот момент упоминать... я даж хз, поидее на наших дорогах оно бы то жучше было,ьибо руль зачастую небезопасно отпускать (да и пдд какбэ против), с другой - ноги могут потребоваться для реакции на внезапную кочку дабы приподнятся...
(ПыСы: на технике с мкпп под правой ногой что? Задний тормоз?)

#10 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 22:39
DrProf
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

такой няшный пункт. для каждого значит свое

#11 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 22:59
Fartesq
DrProf писал(а):24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

такой няшный пункт. для каждого значит свое
Угу, хрен проссышь как трактовать... я в таких случаях руководствуюсь правилом "лучше перебдеть чем недобдеть". И сколько помню водителям авто четко жвумя руками руль держать надо, с чего бы желать поблажку на одну руку двуколесным?))

#12 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 23:13
DrProf
Ага, и они нарушают, каждый раз, переключая передачу! Водятлов на кол!

#13 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 23:31
Fartesq
DrProf писал(а):Ага, и они нарушают, каждый раз, переключая передачу! Водятлов на кол!
Ой, ну харэ ёрничать. Если уж мкпп - то понятно что это неизбежное зло. Как и на мото на секунду опустить визор или очки.другой вопрос ч о есть правильных хват руля (не помню точно, не водитель, но помоему на 10 и 2 часа руки должны лежать. Никак не тыкать в телефон, не торчать локтем из окна и дергать пипиську ))))
И вообще: на какой ляд уточнять что надо держаться хотябы одной рукой? Не держась ни одной ты далеко не уедешь, если у тя ручка газа исправна и возвращается сама на холостые. А вот пролюбить руль на кочке/ямке или при торможении держась только одной рукой куда проще. По сути не держась за руль - можно только ехать прямо накатом и плавно поворачивать. Априори понятно что это не езда а выебоны(хотя сам так на пустой дороге развлекался, каюсь, охота иногда повыеживаццо, да и газулька у мня клинит на полном газу)))
Но это частные случаи идиотии - а пдд априори расчитанно на сведение на нет или к минимуму рисков.

#14 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 23:33
Sylver
Такие ручки газа, стантеры себе ставят, а потом по ДОП гарцуют.
И без рук, и без ног, и без головы.

#15 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 13 авг 2014, 23:43
Fartesq
Sylver писал(а):Такие ручки газа, стантеры себе ставят, а потом по ДОП гарцуют.
И без рук, и без ног, и без головы.
Ну я тож без головы гдето км гарцевал... но на пустой дороге с удивительно хорошим асфальтом (без колеи и лютых ямок) и часов в 4-5 утра, плюс полное отсутствие боковых включений, ток переходы, причем просматриваемые, грех было не попробывать.
А ручка у мня тупо от времни закисла(раньше такого небыло), из максимального положения возвращается только на доброй кочке, до90% хода возвращается норм, то_ли смазать надо, то_ли пружинку (или что там ваще?) поправить... пока лень этим занимаццо... думаю весь этот комплект не сильно напрягающих мелочей пойдет в работу уже в межсезонье, когда скут домой переедет жить и будет всегда под рукой.

#16 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 22 апр 2015, 11:29
Sylver
Апну тему:
БайкПост писал(а):Как говорится, не зря были придуманы правила для движения мотоциклов в группе, так как мото аварии случаются нередко. В первую очередь, нужна дисциплина. Если кто-то её нарушает, то жди беды. Замедляться или ускоряться в группе крайне нежелательно. В данном случае один замедлился, второй — ускорился. В итоге ребятам не хватило взаимопонимания. Падение все же получилось красивым, у мотоциклиста слетели оба кроссовка. В целом, столкновения можно было легко избежать — просто нужно быть внимательней.

#17 Re: Жесты и знаки на дороге (правила этикета)

Добавлено: 02 окт 2017, 22:09
loginza549
И я апну. Потому что многие аварии случаются из-за невнимательности.