Охлаждение 4 тактного двигателя.
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#1 Охлаждение 4 тактного двигателя.
Давно задумывался по поводу дополнительного охлаждения своего двигателя 139 кмб (как самой цпг, так и масла), тк при езде с максимальной скоростью более 20 минут двигатель явно начинал сильно греться, много лазал по интернету в поисках готового решения жидкостного охлаждения, но к сожалению нашел только у хонды манки (Honda Monkey) цпг аналог 139 FMB и то что иногда бывают жидкостного охлаждения, но саму цпг купить к сожалению не реально. Поэтому задумался о формировании рубашки непосредственно на воздухоохлаждаемой цпг. Идея была в том чтоб наварить\напаять стенки\перемычки между алюминиевыми ребрами охлаждения, но проблема возникла с 1) затратами 2) как сформировать все это в голове цилиндра. Подумав решил что надо найти альтернативу, более простую и дешевую в производстве и так , чтобы я сам смог сделать большинство работ в домашних условиях.
Теплообменник, дешевле и проще будет сформировать самому, опять же из трубок, хомутов (можт проволоки) и пары металлических стержней (предположительная конструкция теплообменника на следующем рисунке).
Трубку попытаюсь найти алюминиевую, но к сожалению вряд ли это получится, так что если не найду такую, трубка будет медной.
От охлаждения цпг жидкостью пока отказался в силу приличной стоимости затеи.
Вот вариант с охлаждением масла.
на рисунке а) 1) это картер 2) невозвратный клапан 3) насос 4) теплообменник
на рисунке б) изображен теплообменник.
Теплообменник, дешевле и проще будет сформировать самому, опять же из трубок, хомутов (можт проволоки) и пары металлических стержней (предположительная конструкция теплообменника на следующем рисунке).
Трубку попытаюсь найти алюминиевую, но к сожалению вряд ли это получится, так что если не найду такую, трубка будет медной.
От охлаждения цпг жидкостью пока отказался в силу приличной стоимости затеи.
Вот вариант с охлаждением масла.
на рисунке а) 1) это картер 2) невозвратный клапан 3) насос 4) теплообменник
на рисунке б) изображен теплообменник.
Per Aspera ad Astra.
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#2 Re: Охлаждения 4 тактного двигателя.
Насос куплен шестиренный пластиковый, был поставлен до теплообменника (это была ошибка его там располагать). Насос рассчитан на температуру до 100 градусов, масло видимо более горячее, насос начал деформироваться. К лету попробую его поставить после теплообменника. Так же готовлю вариант циркуляции масла в контуре за счет штатного масляного насоса.
Per Aspera ad Astra.
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#3 Re: Охлаждения 4 тактного двигателя.
Вот чертежик переходника-распределителя вместо масляной пробки. В общем деталь выточил сам, проблема нарезать резьбу 30 на 1.5.
Per Aspera ad Astra.
#4 Re: Охлаждения 4 тактного двигателя.
Да это вроде как основа основ: насос охлаждающей жидкости ставить на обратку, расширительный бак ставить по ходу течения жидкости до насоса. По возможности выдержать уклон.
Ждём результатов. Ведь по идее, если сделаешь водянку, то движку можно форсировать ещё больше!
Ждём результатов. Ведь по идее, если сделаешь водянку, то движку можно форсировать ещё больше!
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#5 Re: Охлаждения 4 тактного двигателя.
Водянку сделать очень сложно. 1) необходимо хороший насос 2) сформировать контур: все же затея с трубками не очень ,а вот если наварить стенку на ребра охлаждения - это лучше.Kurgen писал(а):Да это вроде как основа основ: насос охлаждающей жидкости ставить на обратку, расширительный бак ставить по ходу течения жидкости до насоса. По возможности выдержать уклон.
Ждём результатов. Ведь по идее, если сделаешь водянку, то движку можно форсировать ещё больше!
Per Aspera ad Astra.
#6 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Видел видос на Ютубе, как снять рубашку с гильзы, возник вопрос - а нельзя, в рубашку с водянкой от 2т, запихать гильзу 4т, было бы круто. 


- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#7 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Нет, нельзя. У нас же там за рубашкой масло циркулирует + цепь привода. Я вот видел на t-b.ru кетаезы предлагают наварить (сформировать), как я уже писал выше, контур. Там даже фотки есть, но как там заявлено - типо только китайские стописятки.Sylver писал(а):Видел видос на Ютубе, как снять рубашку с гильзы, возник вопрос - а нельзя, в рубашку с водянкой от 2т, запихать гильзу 4т, было бы круто.
Per Aspera ad Astra.
#8 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Оо! Давай ссыль, китайское стописятко у мну есть ;)
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#9 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Я ссыль не сохранял, на сайте тб.ру в разделе тюнинг для дырчика.Kurgen писал(а):Оо! Давай ссыль, китайское стописятко у мну есть ;)
Per Aspera ad Astra.
#10 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Да, про ГРМ я не подумал ((
А что за тб.ру?? дайте ссыль на сайт, и не думаю что между стоковым 57мм горшком и тюнингованым 50мм большая разница - всего 7 мм в цилиндре ))
пс: сайт t-b.ru.com посредники сайта таобао. Оттуда Курген заказывал свои шлема
А что за тб.ру?? дайте ссыль на сайт, и не думаю что между стоковым 57мм горшком и тюнингованым 50мм большая разница - всего 7 мм в цилиндре ))
пс: сайт t-b.ru.com посредники сайта таобао. Оттуда Курген заказывал свои шлема

- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#11 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Большая, в том то все и дело. Я одно время думал переделать себе двигло под 150 сс, но потом понял ,что для этого нужна куча инструмента+приличный верстак. В моем случае ваять такие вещи оооочень тяжело.Sylver писал(а):Да, про ГРМ я не подумал ((
А что за тб.ру?? дайте ссыль на сайт, и не думаю что между стоковым 57мм горшком и тюнингованым 50мм большая разница - всего 7 мм в цилиндре ))
Per Aspera ad Astra.
#12 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Это, как раз, понятно. В твоем случае не хватает места на картере между шпильками, а для сварки, должно быть, все равно +/- десяток мм.

- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#13 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
ААа, я не понял тебя немногоSylver писал(а):Это, как раз, понятно. В твоем случае не хватает места на картере между шпильками, а для сварки, должно быть, все равно +/- десяток мм.

Per Aspera ad Astra.
#14 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Гляди, что нашел, это для 110сс поищу мож и на 80-90сс что нарою
[img]http://img03.taobaocdn.com/bao/uploaded ... em_pic.jpg[/img]
[img]http://img03.taobaocdn.com/bao/uploaded ... em_pic.jpg[/img]

#15 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Эту голову, для Кургена выложу, он же 150 себе взял - пусть думает
Ссылка
[img]http://img03.taobaocdn.com/bao/uploaded ... em_pic.jpg[/img]

Ссылка
[img]http://img03.taobaocdn.com/bao/uploaded ... em_pic.jpg[/img]

#16 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Хм... не понял, это то есть 175 сс водянка?
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#17 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Это цпг от хонда манки (похоже), он вполне может встать на наш двигатель! ссылочку в студию!Sylver писал(а):Гляди, что нашел, это для 110сс поищу мож и на 80-90сс что нарою
Per Aspera ad Astra.
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#19 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Отрыл комплект охлаждения на т-б.ру.С доставкой я думаю выйдет гдето 2200-2500, нормально, это лучше чем ваять самому . http://t-b.ru.com/catalog/product/27523 ... vDkxJs2cqJ
Per Aspera ad Astra.
#20 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Думаю, что выйдет несколько дороже, около 2,5-3 тыр. (весит небось пару кило)
Я видел такой кит, только я по лесу гонять собираюсь, боюсь что оторву нафиг, если в сливную пробку вкручивать, я лучше по датчику контролировать буду.
Я видел такой кит, только я по лесу гонять собираюсь, боюсь что оторву нафиг, если в сливную пробку вкручивать, я лучше по датчику контролировать буду.

#21 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.
Нарыл ЦПГ 150сс с водянкой:
[img]http://img03.taobaocdn.com/bao/uploaded ... 075911.jpg[/img]
Ссылка
Ценник более чем божеский, 1100 + доставка.
[img]http://img03.taobaocdn.com/bao/uploaded ... 075911.jpg[/img]
Ссылка
Ценник более чем божеский, 1100 + доставка.
