Страница 1 из 3

#1 Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 13 янв 2014, 15:20
wickedsick
Давно задумывался по поводу дополнительного охлаждения своего двигателя 139 кмб (как самой цпг, так и масла), тк при езде с максимальной скоростью более 20 минут двигатель явно начинал сильно греться, много лазал по интернету в поисках готового решения жидкостного охлаждения, но к сожалению нашел только у хонды манки (Honda Monkey) цпг аналог 139 FMB и то что иногда бывают жидкостного охлаждения, но саму цпг купить к сожалению не реально. Поэтому задумался о формировании рубашки непосредственно на воздухоохлаждаемой цпг. Идея была в том чтоб наварить\напаять стенки\перемычки между алюминиевыми ребрами охлаждения, но проблема возникла с 1) затратами 2) как сформировать все это в голове цилиндра. Подумав решил что надо найти альтернативу, более простую и дешевую в производстве и так , чтобы я сам смог сделать большинство работ в домашних условиях.
Теплообменник, дешевле и проще будет сформировать самому, опять же из трубок, хомутов (можт проволоки) и пары металлических стержней (предположительная конструкция теплообменника на следующем рисунке).
Трубку попытаюсь найти алюминиевую, но к сожалению вряд ли это получится, так что если не найду такую, трубка будет медной.
От охлаждения цпг жидкостью пока отказался в силу приличной стоимости затеи.
Вот вариант с охлаждением масла.
на рисунке а) 1) это картер 2) невозвратный клапан 3) насос 4) теплообменник
на рисунке б) изображен теплообменник.

#2 Re: Охлаждения 4 тактного двигателя.

Добавлено: 13 янв 2014, 15:24
wickedsick
Насос куплен шестиренный пластиковый, был поставлен до теплообменника (это была ошибка его там располагать). Насос рассчитан на температуру до 100 градусов, масло видимо более горячее, насос начал деформироваться. К лету попробую его поставить после теплообменника. Так же готовлю вариант циркуляции масла в контуре за счет штатного масляного насоса.

#3 Re: Охлаждения 4 тактного двигателя.

Добавлено: 13 янв 2014, 15:39
wickedsick
Вот чертежик переходника-распределителя вместо масляной пробки. В общем деталь выточил сам, проблема нарезать резьбу 30 на 1.5.

#4 Re: Охлаждения 4 тактного двигателя.

Добавлено: 14 янв 2014, 10:37
Kurgen
Да это вроде как основа основ: насос охлаждающей жидкости ставить на обратку, расширительный бак ставить по ходу течения жидкости до насоса. По возможности выдержать уклон.
Ждём результатов. Ведь по идее, если сделаешь водянку, то движку можно форсировать ещё больше!

#5 Re: Охлаждения 4 тактного двигателя.

Добавлено: 14 янв 2014, 12:02
wickedsick
Kurgen писал(а):Да это вроде как основа основ: насос охлаждающей жидкости ставить на обратку, расширительный бак ставить по ходу течения жидкости до насоса. По возможности выдержать уклон.
Ждём результатов. Ведь по идее, если сделаешь водянку, то движку можно форсировать ещё больше!
Водянку сделать очень сложно. 1) необходимо хороший насос 2) сформировать контур: все же затея с трубками не очень ,а вот если наварить стенку на ребра охлаждения - это лучше.

#6 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 14 янв 2014, 14:19
Sylver
Видел видос на Ютубе, как снять рубашку с гильзы, возник вопрос - а нельзя, в рубашку с водянкой от 2т, запихать гильзу 4т, было бы круто. :-):

#7 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 14 янв 2014, 16:32
wickedsick
Sylver писал(а):Видел видос на Ютубе, как снять рубашку с гильзы, возник вопрос - а нельзя, в рубашку с водянкой от 2т, запихать гильзу 4т, было бы круто. :-):
Нет, нельзя. У нас же там за рубашкой масло циркулирует + цепь привода. Я вот видел на t-b.ru кетаезы предлагают наварить (сформировать), как я уже писал выше, контур. Там даже фотки есть, но как там заявлено - типо только китайские стописятки.

#8 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 14 янв 2014, 17:17
Kurgen
Оо! Давай ссыль, китайское стописятко у мну есть ;)

#9 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 14 янв 2014, 17:53
wickedsick
Kurgen писал(а):Оо! Давай ссыль, китайское стописятко у мну есть ;)
Я ссыль не сохранял, на сайте тб.ру в разделе тюнинг для дырчика.

#10 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 14 янв 2014, 19:56
Sylver
Да, про ГРМ я не подумал ((
А что за тб.ру?? дайте ссыль на сайт, и не думаю что между стоковым 57мм горшком и тюнингованым 50мм большая разница - всего 7 мм в цилиндре ))
пс: сайт t-b.ru.com посредники сайта таобао. Оттуда Курген заказывал свои шлема

#11 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 14 янв 2014, 22:27
wickedsick
Sylver писал(а):Да, про ГРМ я не подумал ((
А что за тб.ру?? дайте ссыль на сайт, и не думаю что между стоковым 57мм горшком и тюнингованым 50мм большая разница - всего 7 мм в цилиндре ))
Большая, в том то все и дело. Я одно время думал переделать себе двигло под 150 сс, но потом понял ,что для этого нужна куча инструмента+приличный верстак. В моем случае ваять такие вещи оооочень тяжело.

#12 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 15 янв 2014, 06:05
Sylver
Это, как раз, понятно. В твоем случае не хватает места на картере между шпильками, а для сварки, должно быть, все равно +/- десяток мм.

#13 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 15 янв 2014, 10:22
wickedsick
Sylver писал(а):Это, как раз, понятно. В твоем случае не хватает места на картере между шпильками, а для сварки, должно быть, все равно +/- десяток мм.
ААа, я не понял тебя немного :-) . Ты имеешь в виду разницу в формировании контура охлаждения на 50 и 150? Ну так то да, разница не велика.Такой контур можно и самому сделать, сварщик по алюминию нужен приличный + материал стенки+трубки под штуцера.

#14 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 15 янв 2014, 10:39
Sylver
Гляди, что нашел, это для 110сс поищу мож и на 80-90сс что нарою
[img]http://img03.taobaocdn.com/bao/uploaded ... em_pic.jpg[/img]

#15 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 15 янв 2014, 10:58
Sylver
Эту голову, для Кургена выложу, он же 150 себе взял - пусть думает :-)
Ссылка
[img]http://img03.taobaocdn.com/bao/uploaded ... em_pic.jpg[/img]

#16 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 15 янв 2014, 11:08
Kurgen
Хм... не понял, это то есть 175 сс водянка?

#17 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 15 янв 2014, 11:38
wickedsick
Sylver писал(а):Гляди, что нашел, это для 110сс поищу мож и на 80-90сс что нарою
Это цпг от хонда манки (похоже), он вполне может встать на наш двигатель! ссылочку в студию!

#18 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 15 янв 2014, 11:47
Sylver
t-b.ru.com
Да, пожалуйста....
Засада в том, что я на нем натяжителя не вижу (((....

#19 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 04 фев 2014, 16:06
wickedsick
Отрыл комплект охлаждения на т-б.ру.С доставкой я думаю выйдет гдето 2200-2500, нормально, это лучше чем ваять самому . http://t-b.ru.com/catalog/product/27523 ... vDkxJs2cqJ

#20 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 04 фев 2014, 21:18
Sylver
Думаю, что выйдет несколько дороже, около 2,5-3 тыр. (весит небось пару кило)
Я видел такой кит, только я по лесу гонять собираюсь, боюсь что оторву нафиг, если в сливную пробку вкручивать, я лучше по датчику контролировать буду.

#21 Re: Охлаждение 4 тактного двигателя.

Добавлено: 21 фев 2014, 08:37
Sylver
Нарыл ЦПГ 150сс с водянкой:
[img]http://img03.taobaocdn.com/bao/uploaded ... 075911.jpg[/img]
Ссылка
Ценник более чем божеский, 1100 + доставка.