Страница 1 из 1

#1 Пружины сцепления и торк-драйвера

Добавлено: 11 фев 2015, 20:06
Grimmjow
Всем привет, задался я таким вопросом, если поменять пружинки на сцеплении допустим на 1500prm то и пружину торкдрайвера тоже нужно ставить на 1500prm? и вообще как пружина торка связана с сцеплением? и вообще для чего она и какую роль исполняет?)

#2 Re: Пружины

Добавлено: 11 фев 2015, 20:24
Sylver
Ну и запросы у вас!!!! - сказала база данных и повисла :hi_hi_hi:

Это так сразу и не ответишь.....
Если коротко, то пружины сцепления отвечают только за момент срабатывания сцепления при трогании с места. Чем жёстче пружины, тем сильнее раскрутится двигатель до момента старта. Такие пружины ставят при тюнинге двигателя и повышении оборотов максимальной тяги и момента. Говоря проще, чем оборотистей двигатель, тем жестче должны быть пружины, т.к. на низах нет тяги.

Пружину торка подбирают под двигатель и вариатор отдельно, от ее жесткости зависит ширина диапазона оборотов работы вариатора. Сдвинуть диапазон можно подбором грузов, но при этом весь диапазон работы сдвигается не меняясь, а при изменении жесткости пружины он сужается (при мягкой) или расширяется (при жесткой), но это опять таки зависит от вариатора и грузов.

#3 Re: Пружины

Добавлено: 11 фев 2015, 21:07
Grimmjow
Спасибо) но вот немного не понятно про диапазон работы если он сужается или расширяется то что меняется макс скорость или тяга?) а стандартная пружина торка на сколько? и вообще стоит ли ее менять? может просто поставить более жесткие пружинки на сцепу, и спорт вариатор?)

#4 Re: Пружины

Добавлено: 11 фев 2015, 22:20
Sylver
При смене пружины, ни тяга ни момент двигателя не меняются, меняются параметры трансмиссии.

По тюнингу трансмиссии скутера начать надо с того, что у тебя есть? Опиши то что есть в двигателе, его параметры, то что планируется ставить или чего планируется добиться.
А так, твой вопрос сводится к: "Если я эту фиговину поменяю вот на ту? То скутер повалит?"

Зы: Если планируешь заняться тюнингом или постройкой резвого двигателя начни не с задавания вопросов, а с чтения теории ДВС и изучения характеристик имеющегося мотора. Потом прикинешь бюджет и определишься с фронтом работ. В разделе "книжная полка" есть статейка про тюнинг 139QMB прочти хотя бы ее, для начала поймешь с чего начать, а потом возвращайся :-): поговорим за трансмиссию. Если скандачка покупать запчасти то скутер будет модный :men: а вот будет ли ехать никто не скажет.

#5 Re: Пружины сцепления и торк-драйвера

Добавлено: 12 фев 2015, 06:06
Grimmjow
Около месяца назад я задался вопросом и поменял цпг(90сс), теперь дома лежит карб вариатор и ремень, и вот думаю, что бы еще к теплу заказать и все поставить) читал статейку кстати у вас на форуме нашел там все подробно описано но ни слова про пружинки торка и сцепы, там же нашел какие грузы оптимальны на такой кубатуре грузики тоже купил) хотел поменять сам торк на спортивный и сразу же стал вопрос о пружинках)

#6 Re: Пружины сцепления и торк-драйвера

Добавлено: 12 фев 2015, 06:17
Grimmjow
Ах да) совсем забыл) Так как это было все спонтанно сидел я себе сидел и тут бац хочу чтобы скут валил :-): И когда покупал голову то не знал что еще и существуют головы с увеличенной камерой сгорания и еще всякой лабудой)) и вот теперь сижу думаю не дурак ли я? :-): потому что как я понимаю на обычную голову(голова куплена под кубатуру 90сс) спорт распредвал не встанет, а распредвал дает нехилую прибавку в мощности, как пишут на разных источниках)

#7 Re: Пружины сцепления и торк-драйвера

Добавлено: 12 фев 2015, 06:58
Sylver
Мы немного отдалились от начально вопроса.
Заведи себе бортовой журнал или дневник (в верхнем меню посмотри) вот там и обсудим установку ЦПГ, ГРМ и прочие мелочи :-):

#8 Re: Пружины сцепления и торк-драйвера

Добавлено: 12 фев 2015, 09:19
Kurgen
Любой ДВС имеет т.н. "кривую мощности". На ней показана зависимость момента на валу двигателя от оборотов. У каждого двигателя есть максимум и эта цифра обычно служит для отправной точки "что пишут в документах".

Так вот, прежде чем выбирать на каких оборотах у тебя будет включаться сцепление надо как-то определить какую мощность выдаёт твой движок на оборотах... ну от 700 до 2500 об/мин. может статься, что в твоём случае наилучшим моментом для старта окажутся обороты вала 2300. А может 1400....
Это очень трудный, но самый точный подход. Полная противоположность методу "Тыка". Для него нужны навыки измерений и даже измерительный инструмент!

#9 Re: Пружины сцепления и торк-драйвера

Добавлено: 12 фев 2015, 11:36
Sylver
Kurgen писал(а): Для него нужны навыки измерений и даже измерительный инструмент!
Я не хотел этого писать, т.к. ни у меня ни у тебя измерительного стенда нет, да и не предвидится :-)
А уж про Кемеровскую область вообще промолчу......
По этому остается метод научного тыка в небо с прикидкой :yuh: к носу, ну и собственных очучений опой :hi_hi_hi: