Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ямаху
#1 Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ямаху
Джентльмены! Одна голова хорошо, а два-три скутериста лучше. Может быть у кого-нибудь родится светлая мысль как наилучшим образом реализовать мой маленький каприз.
Хочу я багажник на мотоцикле. Плохо без него. Дед мороз подарил мне на новый год багажник от мотоцикла Минск, который вполне мог бы вписаться в мотоцикл.
Вот что имеется...
Багажник выглядит так:
Как выглядит до:
Как примерно должно выглядеть после:
поближе что имеем:
Примерно на этом уровне (см. ниже) надо совместить направляющие багажника с хромированной трубкой мотоцикла.
В этом месте расстояние между осями направляющих аккурат совпадает с расстоянием между осями трубки.
Это дополнительно картинка для общего понимания геометрии:
Диаметр трубки багажника и трубки мотоцикла практически совпадают.
Желательно - съемная конструкция, достаточно прочная (примерно до 20 кг. усилие сверху на багажник), ну и чтобы более менее прилично выглядело. Хотелось бы справиться своими силами.
Вобщем если кто вникнет и подкинет рацуху, то мой большой респект тому в карму.
Хочу я багажник на мотоцикле. Плохо без него. Дед мороз подарил мне на новый год багажник от мотоцикла Минск, который вполне мог бы вписаться в мотоцикл.
Вот что имеется...
Багажник выглядит так:
Как выглядит до:
Как примерно должно выглядеть после:
поближе что имеем:
Примерно на этом уровне (см. ниже) надо совместить направляющие багажника с хромированной трубкой мотоцикла.
В этом месте расстояние между осями направляющих аккурат совпадает с расстоянием между осями трубки.
Это дополнительно картинка для общего понимания геометрии:
Диаметр трубки багажника и трубки мотоцикла практически совпадают.
Желательно - съемная конструкция, достаточно прочная (примерно до 20 кг. усилие сверху на багажник), ну и чтобы более менее прилично выглядело. Хотелось бы справиться своими силами.
Вобщем если кто вникнет и подкинет рацуху, то мой большой респект тому в карму.
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
#2 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
Наиболее перспективными представляются следующие варианты:
Обрезать трубку багажника и использовать металлическую треугольную площадку чтобы закрепить две трубки относительно друг друга, засверлившись в нескольких местах и закрепив болтами:
Можно будет для придания дополнительной жесткости организовать третью точку опоры (или даже две) сзади сиденья (где трубка мотоцикла закругляется).
Или использовать подобную штуку:
Правда пока только она существует только в теории где-то на просторах вселенной...
Обрезать трубку багажника и использовать металлическую треугольную площадку чтобы закрепить две трубки относительно друг друга, засверлившись в нескольких местах и закрепив болтами:
Можно будет для придания дополнительной жесткости организовать третью точку опоры (или даже две) сзади сиденья (где трубка мотоцикла закругляется).
Или использовать подобную штуку:
Правда пока только она существует только в теории где-то на просторах вселенной...
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
#3 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
ну не инженер, ты, Игорь....
совмещать трубы соосно, гораздо проще, делается две толстые железяки, в виде цифры 0 в дырку вставляется багажник, а снизу имеется распил и ушки для стягивания болтами. для пущей прочности, можно засверлить отверстия насквозь железяки и багажника и скрепить болтами или заклепками или приварить намертво (врятли будет красиво) - со сваркой к Кургену. А чтоб вся конструкция не царапала раму, раму обернуть резиной или кожей.
Зы: как то коряво написал, короче - стяжка должна обхватывать обе трубы и прочно стягиваться болтами, делать ее максимальной длинны в месте соосности труб.
совмещать трубы соосно, гораздо проще, делается две толстые железяки, в виде цифры 0 в дырку вставляется багажник, а снизу имеется распил и ушки для стягивания болтами. для пущей прочности, можно засверлить отверстия насквозь железяки и багажника и скрепить болтами или заклепками или приварить намертво (врятли будет красиво) - со сваркой к Кургену. А чтоб вся конструкция не царапала раму, раму обернуть резиной или кожей.
Зы: как то коряво написал, короче - стяжка должна обхватывать обе трубы и прочно стягиваться болтами, делать ее максимальной длинны в месте соосности труб.
#4 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
А ты не мог бы как-нибудь схематично нарисовать? А то чего-то не возьму в толк со слов как должна выглядеть конструкция.
Спасибо!
Спасибо!
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
#5 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
Паша, если речь идет о конструкции подобно такой:
то мне это не подходит по той причине, что я хочу сохранить мотоциклетную хромированную трубку, чтобы она закруглялась вокруг сиденья. Т.е. соосного соединения не предвидится. На моем рисунке с вариантом "треугольная площадка" видно как примерно должно получится.
то мне это не подходит по той причине, что я хочу сохранить мотоциклетную хромированную трубку, чтобы она закруглялась вокруг сиденья. Т.е. соосного соединения не предвидится. На моем рисунке с вариантом "треугольная площадка" видно как примерно должно получится.
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
#6 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
Похожую, но не такую.
Сейчас попробую изобразить в пайнте.
Сейчас попробую изобразить в пайнте.
#7 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
Сверху упрощенный вариант, без прокладки, в общих чертах, чтоб понятно.
Ниже - в разрезе, синим показан вкладыш, чтоб было вообще круто его надо сделать алюминиевым, если проще - то можно просто проложить резину.
после сборки на раме, засверлить отверстия через хомут и трубу багажника и поставить заклепки.
- желтый - труба рамы мопеда
- черный - труба багажника
- красный - хомут
- синий - хитрый вкладыш
- зеленый - болты
#8 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
А понял! Я обычно полагал что "соосно" - на одной оси.
Вобщем этот вариант мне не подходит. Я стормозил - мне надо было наверху написать: там где сверху приходит под углом 45 градусов труба багажника там все норм, но дальше (ближе к рулю) сиденье расположено практически на половину перекрывает трубу рамы - если смотреть сверху и расстояние между сиденьем и трубой рамы не более половины диаметра трубы багажника. Т.е. труба багажника не влезет между сидухой и трубой рамы, только если ее не сплющить. Если же ее сплющить, то боюсь критично пострадает жесткость места сгиба где труба багажника уходит вверх.
На картинке вид сверху и сбоку: оранжевая - труба рамы, синим цветом - предполагаемое место прихода сверху трубы багажника (условно-примерно).
Но спасибо за вариант и плюс в карму!
Вобщем этот вариант мне не подходит. Я стормозил - мне надо было наверху написать: там где сверху приходит под углом 45 градусов труба багажника там все норм, но дальше (ближе к рулю) сиденье расположено практически на половину перекрывает трубу рамы - если смотреть сверху и расстояние между сиденьем и трубой рамы не более половины диаметра трубы багажника. Т.е. труба багажника не влезет между сидухой и трубой рамы, только если ее не сплющить. Если же ее сплющить, то боюсь критично пострадает жесткость места сгиба где труба багажника уходит вверх.
На картинке вид сверху и сбоку: оранжевая - труба рамы, синим цветом - предполагаемое место прихода сверху трубы багажника (условно-примерно).
Но спасибо за вариант и плюс в карму!
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
#9 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
А что тебе мешает сделать трубу багажника снизу?
#10 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
Ну там же у багажника трубки уходят вверх и чтобы им разминуться с трубкой рамы надо багажник ощутимо сдвинуть назад (и смотрится уже несколько не эстетично ) и поскольку закругление трубки рамы относительно плавное то частично трубка рамы уже не будет параллельна трубке багажника то там сложнее будет зацепится им друг за дружку. Я завтра в гараже попробую еще раз этот вариант прикинуть и сфоткаю чтобы предъявить в студию...
К тому же у трубки рамы снизу ближе к внешней стороне приварена проушина на которой крепятся поворотники (на фото хорошо видно), конечно их тоже можно переставить, а проушину спилить, но это лишняя морока.
Но кстати переставить поворотники была у меня мысль, чтобы можно было навесить боковые кофры. Вот как здесь:
К тому же у трубки рамы снизу ближе к внешней стороне приварена проушина на которой крепятся поворотники (на фото хорошо видно), конечно их тоже можно переставить, а проушину спилить, но это лишняя морока.
Но кстати переставить поворотники была у меня мысль, чтобы можно было навесить боковые кофры. Вот как здесь:
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
#11 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
Не понимаю, а что мешает хомутом обжать мотоциклетную хромированную трубку, а под стяжные болты ввести и прикрутить трубки багажника от Макаки? Как вариант, трубки багажника расплющить и просверлить. Это 2 точки. третью и если хочешь четвёртую можно соорудить на 2 стойках, на участке хромированной трубки мотика, находящейся позади сиденья. В Метизах есть сантехнические хомуты с резьбой под болт и резиновой прокладкой внутри. 2-4 штуки и 1-2 обрезка шпильки и вуаля!
УПД: Разглядел на первой фотке на багажнике есть уже готовые проушины. Используй их! Вообще ничего сверлить и плющить не надо!
УПД: Разглядел на первой фотке на багажнике есть уже готовые проушины. Используй их! Вообще ничего сверлить и плющить не надо!
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
#12 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
обрезать заднее закругление трубы мота, внутрь трубы вставить прут по диаметру, на выступаюшую часть прута надеть багажник, заверлиться и заклепками прикрепить п-образные ручки для двойки, на места соединения заранее предусмотреть декоративные кольца.
потом всем говорить, что это переходная экспериментальная модель и так было с завода.
потом всем говорить, что это переходная экспериментальная модель и так было с завода.
#13 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
Кургену:
Погоди-ка! Я ж говорю что в первозданном виде багажник сверху над трубкой мотоцикла не встает (не помещается трубка между сидухой и трубкой мота), и снизу тоже проблематично подсунуть. Иными словами, чтобы их обжимать и стягивать - надо сначала их совместить. Ты, Курген, как предлагаешь совместить багажник с трубкой мотоцикла?
Вариант расплющить вызывает следующие сомнения: если плющить верх с низом и вставить сверху над трубкой мота, то там между сидухой и трубкой мота может не хватить пространства, там примерно совсем впритык будет, а ведь еще головка крепежа туда должна влезть...
И второй вариант: плющить с боков и отогнуть во внешнюю сторону, т.е. сплющенная часть будет идти сбоку снаружи трубки мота. Может не так эстетично будет, но реализуемо и вроде как достаточно прочно. Хотя пока не представляю как плющить в домашних условиях. Там диаметр трубки примерно 15-17 мм. и толщина металла примерно 1,5 мм. (кстати надо будет замерить на досуге). Довольно твердой представляется конструкция. Вопрос к знатокам: как плющить?
Сильверу:
Это весьма интересный вариант. Я его обдумывал. Пока не хочется портить трубку мота. Хотя потом если чо её так же на прутки можно вставить обратно :)
Этот вариант я со счетов не сбрасываю, но всё же попробую найти вариант с минимальным вмешательством в детали мотоцикла :)
Погоди-ка! Я ж говорю что в первозданном виде багажник сверху над трубкой мотоцикла не встает (не помещается трубка между сидухой и трубкой мота), и снизу тоже проблематично подсунуть. Иными словами, чтобы их обжимать и стягивать - надо сначала их совместить. Ты, Курген, как предлагаешь совместить багажник с трубкой мотоцикла?
Вариант расплющить вызывает следующие сомнения: если плющить верх с низом и вставить сверху над трубкой мота, то там между сидухой и трубкой мота может не хватить пространства, там примерно совсем впритык будет, а ведь еще головка крепежа туда должна влезть...
И второй вариант: плющить с боков и отогнуть во внешнюю сторону, т.е. сплющенная часть будет идти сбоку снаружи трубки мота. Может не так эстетично будет, но реализуемо и вроде как достаточно прочно. Хотя пока не представляю как плющить в домашних условиях. Там диаметр трубки примерно 15-17 мм. и толщина металла примерно 1,5 мм. (кстати надо будет замерить на досуге). Довольно твердой представляется конструкция. Вопрос к знатокам: как плющить?
Сильверу:
Это весьма интересный вариант. Я его обдумывал. Пока не хочется портить трубку мота. Хотя потом если чо её так же на прутки можно вставить обратно :)
Этот вариант я со счетов не сбрасываю, но всё же попробую найти вариант с минимальным вмешательством в детали мотоцикла :)
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
#14 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
С минимальным вмешательством в родные детали:
Эта труба демонтируется и на ее место ставится
Эта труба демонтируется и на ее место ставится
- приобретенная багажная система спроектированная под твой мот - дорогой вариант.
- созданная по шаблону трубы колхозная багажная система - вариант дешевле и с творческим подходом, но менее надежный.
#15 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
Ну это уже совсем радикальный метод.
Завтра с учетом всех озвученных предложений произведу рекогносцировку на местности, может в голове сложится чего-нибудь
Спасибо!
Завтра с учетом всех озвученных предложений произведу рекогносцировку на местности, может в голове сложится чего-нибудь
Спасибо!
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
#16 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
Вот так он встает снизу - упирается в проушины.
Рассматриваю вариант сделать вертикальный пропил в трубке багажника так чтобы проушина вошла в нее и засверлится в районе центра проушин и посадить на болт - 1-я точка крепления. Вторая точка крепления - ближе к хвосту обжать хомутом или чем-то типа того как Сильвер предлагал.
Вот настолько войдет в проушину примерно:
Минус: между точками крепления небольшое расстояние, может люфтить (со временем хомут может лопнуть если не достаточно жесткий сделать).
Рассматриваю вариант сделать вертикальный пропил в трубке багажника так чтобы проушина вошла в нее и засверлится в районе центра проушин и посадить на болт - 1-я точка крепления. Вторая точка крепления - ближе к хвосту обжать хомутом или чем-то типа того как Сильвер предлагал.
Вот настолько войдет в проушину примерно:
Минус: между точками крепления небольшое расстояние, может люфтить (со временем хомут может лопнуть если не достаточно жесткий сделать).
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
#17 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
Срежь проушины, закрепи багажник, а поворотники или закрепишь на хомутах крепления багажника или в любом другом приглянувшемся месте.
#18 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
В принципе тоже вариант. На багажнике кстати тоже есть проушины. Разве что они с внутренней стороны, но полагаю тоже можно использовать для крепления поворотников.
Спасибо! Есть теперь рабочие варианты. Удаляюсь в отшельничество и аскезу дабы снизошло на меня окончательное решение.
Спасибо! Есть теперь рабочие варианты. Удаляюсь в отшельничество и аскезу дабы снизошло на меня окончательное решение.
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
#19 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
Ltkj cldbyekjcm/, что в переводе с латинницкого на русский означает: "Дело сдвинулось!"
Остановился на варианте "пропила". Пока примерно так получается. После того как сфоткал еще допилил миллиметра 3. По центру проушины засверлюсь насквозь, посажу на болт. Над второй точкой пока думаю: вариант 1 - что-то типа хомута как Паша предлагал, вариант два засверлится под хитрым углом через две трубки и стянуть болтом.
Остановился на варианте "пропила". Пока примерно так получается. После того как сфоткал еще допилил миллиметра 3. По центру проушины засверлюсь насквозь, посажу на болт. Над второй точкой пока думаю: вариант 1 - что-то типа хомута как Паша предлагал, вариант два засверлится под хитрым углом через две трубки и стянуть болтом.
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
#20 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
Пока так вот.
Вторая точка крепления - временно хомут.
Еще раз спасибо принявшим участие. Один скутерист хорошо, а три - лучше!
Тема не закрыта.
Вторая точка крепления - временно хомут.
Еще раз спасибо принявшим участие. Один скутерист хорошо, а три - лучше!
Тема не закрыта.
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
#21 Re: Нужна инженерная мысль: зафигачить багажник Минска на Ям
А если допилить это дело сваркой? (для прочности) и покрасить серебрянкой?