Страница 1 из 2

#1 Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 10 авг 2016, 20:39
RockThis1
Джентльмены!
Вопрос встал в связи с моими планами в ближайшем будущем уехать пожить в Беларуси. Скорее всего мотоцикл Yamaha я заберу с собой, а вот Лид на учет не поставить и там я на нем ездить не смогу. Вобще есть у меня идея заиметь заместо всей этой техники такой аппарат чтобы обладал достоинствами моего скутера и был так же быстр как мой мотоцикл. Легкий но кубатурный мопед, например Кимку Агилити какую-нибудь. Но разговор не об этом.
Охота мне в все-таки помимо всего прочего заиметь мототехнику с коляской, чтобы иногда можно было совершать вояж всей семьей. А еще мне бы хотелось енту самую мототехнику научиться обслуживать самостоятельно, разбирать, собирать и всяческие процедуры совершать с ней чего только может понадобится (благо гараж со всеми причиндалами я там в хозяйстве предусматриваю) - как бы для души... :-)
И что б недорого стоила и запчастей дешевых что б навалом в любом сельском магазине и что б все ж более менее надежная и неприхотливая и простая в обслуге.
Вобщем по совокупности требований выбирать приходится из "нашей" техники. А именно:
Ява 38%
Иж 24%
Минск 21%
Днепр 10%
Восход 7%

% - доля б/у на рынке в том регионе Беларуси. Мотоцикл "Минск" отметаем сразу потому как он вроде как с коляской не бывает.
Ижи есть как Планета так и Юпитер, доля равная.
Уралов на примерно 50 объявлений не попалось ни одного... Попался один CZ и пару древних Паноний...
Наверно есть смысл присматриваться к более "ходовым" моделям, потому как скорее не зря они так народом любимы и запчастей к ним больше будет...
Вопрос к тем кто сталкивался с этой техникой. Что посоветовали бы? Ваши мысли? (если они вообще конечно есть..) :-)
В интернете потихоньку интересуюсь. Каждый кулик в основном свое болото хвалит. Явы и Ижи народ любит.
Но вот например про Яву некоторые говорят что все ж запчастей сложнее достать и дороже они (запчасти). Хотя это может не про Беларусь разговор был, по крайней мере на б/у рынке Яв там больше всего.
Про Юпитер и Планету я понял, что кроме двигателя они по сути идентичны. Есть некоторые мнения, что хоть Юпитер и мощнее (двухцилиндровый), но проблем с двигателем больше да и ресурс у него существенно меньше чем у одноцилиндровой Планеты.
В общем, господа, предлагаю перемолоть косточки "отечественному" мотопрому... :-)

#2 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 10 авг 2016, 23:04
artemix
А я не буду хвалить свое болото. У меня была планета 5. Тяга конечно хорошая, если не перегружать сильно.... Но как он лягается при пуске!!! А вибрации от мотора? А устойчивость в повороте на скорости. По даче конечно хорошо ездить, хотя и кажется, что нет простора, разогнаться не где.....
Мне ипитер кажется интересней. И не из за двух котлов, а из за хорошо продублировано сцепления на лапке переключения передач. То есть можно вполне обходится без ручного сцепления. Причем с первой же передачи...
На яве такая фишка то же есть. По сравнению с планетой она кажется вялой с места. На максимальной Ява конечно интересней планеты, но нафиг Ява валящая под 120 нужна, когда есть масса японских не многокубатурных аппаратов валящих за 170.....

#3 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 07:07
Sylver
По сравнению с японцами они все - не валят и валить не будут.
Это техника не для гонок, а для размеренной, спокойной езды.
На Яве ездил только раз, выбесила лапка кпп, она же кик, может было неудобно, а может непревычно, но качель на юпитер 3 мне нравится больше, про сцепление на юпитере Артем писал уже и это не какой-то там квикшифтинг, а коробка полуавтомат, просто переключаешь и все.

Все зависит от состояния дорог и местности, но я бы посоветовал юпитер троечку, а лучше два, чтоб за запчастями не ходить, тем более что одного можно брать не на ходу, лишь бы комплектный был.

Пс: а если предполагаешь ползать по говнам и тягать тяжести - ищи к-750 в военном исполнении с ведущей коляской - зверь машина!!!!

#4 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 07:12
Sylver
Или купи коляску, какая понравится и прицепи к своей ямахе и не парся.

#5 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 09:20
Kurgen
Мне именно кик/лапка КПП на яве очень нравится! Так что не надо! Очень годная система.
Я всегда за 2 котла! При равном объёме это всегда больше мощности и ресурса, ровнее работа мотора. Правда, в большинстве своём, пользователи сталкиваются с проблемой установки зажигания. Книжки читают не все, а ругаются все, у кого не получается. Вот и проблема: необразованность.
Уралы-Днепры.... Ну это на любителя....посмотреть как течёт масло. :-) правда их проще всего купить с коляской. Ну и бензин для них не надо с маслом бодяжить.
Резюме: я бы взял яву, но не для езды, а для фану. Просто шоб було. Без коляски. И сравнительно не новую.

#6 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 09:50
RockThis1
Про то что какая-то отдача есть в лапку кика на Планете писал народ, а что сильно напрягает? И не очень понял в чем выражается "лягание" - обратно ногу подбрасывает?
В Юпитере т.е. вообще нету ручки сцепления? Или ее просто вовсе не обязательно выжимать? Т.е. просто лапкой переключаешь передачи и все? И на Яве так же?
А что такое "качель"?* :ne_vi_del:
Да народ затрудняется с зажиганием на Юпитере, хотя с другой стороны если оно в принципе может быть выставлено, то почему бы мне не разобраться как это делать... Для души... :-)
Насчет Ямахи такое дело: не очень хочется на ней тренировать свое мотослесарное мастерство. Потому как если чо деталь в копеечку встанет и ждать ее ого-го еще сколько если и дойдет в глухомань...
__________________________________________________________________________
*В интернете на слова "качель" и "мотоцикл" натурально только такое выдает:

#7 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 10:09
RockThis1
И что б разукрасить тему:
Ява

Ява "старуха"

Иж Планета 5

Иж Планета 3

Иж Юпитер

Днепр

Восход

#8 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 10:41
Sylver
"Качель"


По сцеплению: Ручка сцепления есть, но пользоваться ей не обязательно, при нажатии на лапку кпп, сначала выжимается сцепа, а потом включается передача, при отпускании сцепа отпускается.

#9 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 10:53
Sylver
Иж Юпитер 3


Иж Юпитер 4 (правда какой-то на тюне, с водянкой)


Иж Юпитер 5


Иж Планета 5


Днепр К-750

#10 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 11:00
artemix
Да качель вешь зачетная. В свое время обычную лапку со своей планеты выменял у друга на качель с его юпитера. Ездил и радовался :co_ol: . Все время можно было давить при переключении. То носком,то пяткой. И носок у бота не обтирается, если не падать конечно.
Лапка/кик на яве весчь то же зачетная. Одной приблудой меньше.
Планета 5 лягается иногда очень больно (бьет по стопе). Сложно сказать с чем связанно. Но возможно это плата за науку :-) , т.к. есть у планеты принудительный декомпрессор. С ним пуск должен быть мягче. Но я не понимал для чего он и пользовался только для продувка свечи.

Я за юпитер и исключительно из за полуавтомата.

#11 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 11:01
Sylver
И еще, раз в заголовке написано "Отечественные" то либо яву и чизет не обсуждаем :-):
Либо правьте заголовок :men:

#12 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 11:04
Sylver
А вспомни еще: батя как то на Юпитере 3 показывал класс - трогание без рук, правда сразу после этого надо руль хватать, т.к. с коляской по песочку руль ведет здорово.

#13 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 11:12
RockThis1
Sylver писал(а):И еще, раз в заголовке написано "Отечественные" то либо яву и чизет не обсуждаем :-):
Либо правьте заголовок :men:
Я потому и написал в кавычках. Потому что строго говоря да есть и Чехословакия. Но с другой стороны они "отечественные" в смысле что при всем скудообразии выбора мототехники в СССР их было (и есть) у нас очень много и они нам как родные. Я не прав? Т.е. отечественные не по производству, а по распространению. :-): Или, если хотите, по "пользователям". Уверен что на явах ездило и ездят больше советских людей чем чехов и словаков.
С качелью теперь понятно. А то видал такую на чопперах и думал чо за приблуда... :ne_vi_del:

P.S. Я там случайно вместо цитаты правку нажал - извиняюсь...

#14 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 11:14
Sylver
Для ленивых:
Иж Планета
Иж Юпитер

Весьма интересные статейки

#15 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 12:21
RockThis1
Вот еще для общего развития:
Panonia

Cz

Урал

Минск

#16 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 11 авг 2016, 15:10
artemix
Чуть не забыл. Есть у планеты один эксклюзивчик. Он иногда заводился и работал назад. То есть дергаешь кик, вроде работает. Врубаешь первую, а он назад едет. Сцепу выжимаешь. Еще раз трогаешься и он вперед уже едет.:-)

#17 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 12 авг 2016, 08:29
Sylver
Да, я тоже слышал, что Планету можно завести назад, это происходит из-за "лягания", когда мот лягнулся, колено начинает крутиться обратно и если хватит момента то может случайно завестись не в ту сторону.
Но то, что выжав сцепление срабатывает "реверс" - сказки, от этого колено не начнет крутиться в другую сторону.
По любому надо глушить и заводить снова.

Кстати: CZ и Минск никогда с коляской не видел...

#18 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 12 авг 2016, 09:44
artemix
Паша ты не прав. Ты не слашал. А я пользовал планету года 3. Раза 3 за весь период было так. Лягание не всегда связанно с обратным пуском.
Кстате, я даде чувствовал по характерному оттенку вибрации, что мот пустился назад и ловко это однажды испальзовал, что бы сдать и вырулить. Отехал. Выжал сцепление. Вот не помню, включал нейтраль или нет. Но точно помню, что не перезапускал мопед. Там холостые обороты очень низкие, а ход поршня очень длинный. Так что как то получилось. :-)

#19 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 12 авг 2016, 11:00
Sylver
Я готов признать свою неправоту, т.к. не имел планеты и не запускал ее в обратку.

А теперь давай разберемся в технической стороне...
Чтоб мопэд поехал назад: привод колеса (цепь) должна крутиться в обратную сторону - так?
в коробке передач мотоцикла (планеты) нет задней скорости - так?
шестерни КП цепляются за коленвал двигателя через сцепление - так?
в сцеплении тоже нет реверса - так?
Значит если мот едет в обратную сторону, значит это коленвал двигателя крутится в обратную сторону - это вывод.

Кик стартер двигателя устроен как храповик (и храповик там часто есть) и может крутить коленвал только в одну, "правильную" сторону - так?
Значит с помощью кик стартера нельзя закрутить коленвал в "обратку" - это вывод
Но раз коленвал крутиться в обратку, а мотоцикл при старте здОрово лягается, то это означает, что момента инерции при дергании кика не хватило, чтоб поршень прошел ВМТ (верхняя мертвую точку) и созданная компрессия в цилиндре (возможно еще и искра проскочила) толкнула поршень вниз, а колено, соответственно в обратную сторону. И тут случилось чудо, мот лягнулся (пока храповик не расцеплен) и завелся в обратку.
(это только предположение процесса прошедшего в двигателе)

Коленвал крутится в "обратку" (и уже не важно как это началось), т.е. на маховик коленвала действует сила инерции, которая способна сжать смесь в камере сгорания.
А теперь главный вопрос:
Как, выжав сцепление (т.е. разгрузив коленвал) остановить его перед ВМТ, когда смесь уже сжата, но еще и придать ему такое ускорение, чтоб он провернулся в другую "правильную" сторону и снова заработал?

Пс: перечитал несколько форумов, но нашел только причину такого эффекта - раннее зажигание.
Как методы борьбы: выставить зажигание позднее и сильнее пинать кик в начале такта сжатие, чтоб придать бОльшее ускорение коленвалу.
Это отчасти подтверждает мои предположения.

#20 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 12 авг 2016, 11:12
RockThis1
Мински я так понимаю и не выпускаются с колясками. Полагаю из-за низкой мощности. Насчет Чизета не знаю, но фоток с коляской не нашел.

#21 Re: Мотоциклы "отечественные" - надо бы обсудить.

Добавлено: 12 авг 2016, 11:47
Kurgen
Паш, всё верно в рассуждениях твоих. И возможно всё это потому, что это двухтактник. И раннее зажигание.
Раскрутиться в обратную сторону он (теоретически) может. Например, обороты хх очень низкие, зажигание не очень раннее, а кик пнулся слабовато. К.вал закрутился в обратную сторону и в этом режиме получается, что зажигание очень позднее. Мееееедленно вращаясь коленвал в какой-то момент попадает в +/-0 об/мин и в этот момент детонирует, например, бензин, или зажигание срабатывает и начинает крутить куда надо. Я лишь предполагаю.

И, так на секундочку, на снегоходах по этой схеме задний ход сделан. Я очень угорал, что для включения задней надо заглушить и завести, а потом вперёд - снова заглушить и завести :-)