На моем 139qmb, вентиляция картера была выведена в патрубок перед воздушным фильтром (на рисунке - 1) и так как оттуда иногда вылетают капельки масла, то весь патрубок был забит пылью вперемешку с маслом.
Воздушный фильтр 139QMB

Попробовал переставить шланг вентиляции в отверстие которое на патрубке за фильтром (на рисунке - 2), в итоге через пару тройку дней карб перестал поддаваться настройке, а я был очень удивлен когда снял фильтр и оттуда потекла вода. Все никак не мог понять почему это произошло. Решил что виновато масло забившее карб, а воду просто хапнул из лужи и не заметил, решил задачу установкой в шланг вентиляции бензофильтра, в надежде на то, что он отфильтрует капли масла в шланге.

Именно такой, с отстойником. За пол сезона набралось почти треть отстойника жидкости непонятной консистенции
И вот спустя год нашлась причина. Нашлась вообще по глупому: старые шланги задубели, и по этому фильтр ушел на свалку вместе с ними, а заменить нечем, нашелся кусок силиконового шланга примерно подходящий по диаметру и был повешен для отвода картерных газов, но не в патрубок фильтра, а просто наружу (пока фильтр не куплю) после чего коняшка был выведен на улицу для пробы двигателя. После минут десяти прогрева, приступил к осмотру двигателя на предмет течей масла, не протянутых болтов и др. И обнаружил, что шланг вентиляции изнутри покрылся конденсатом, и если его тряхнуть оттуда просто капает вода.
Так что если соберетесь менять систему вентиляции картера имейте ввиду такую особенность.