Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 807
#1 Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера
Обще принято считать что фильтрация масла на 4-т моторах китайских скутеров 139-158 серий, осуществляется только сеточкой на заборе масла насосом, но... давайте взглянем на реальную схему подачи масла.
Масло забирается из картера через сетчатый фильтр и по каналу подаётся в ГЦ и к постели коренного подшипника коленвала, дальше по проточке между пастелью и наружней обоймой подшипника брызгает на коленвал, и отбрасывается центробежной силой в полость образованную металлической накладкой щеки коленвала, полость заполняется маслом до уровня отверстия пальца нижней головки шатуна, откуда подаётся к подшипнику НГШ и далее разбрызгивается с него на стенку цилиндра и днище поршня, коренные подшипники смазываются масляным туманом и брызгами.
Из масла находясь в полости коленвала, под действием центробежных сил оседают на стенки более тяжёлые примеси и продукты износа- таким образом осуществляется частичная тонкая фильтрация масла.
Минусы:
1-фильтрацию проходит только часть масла(но хоть так)
2-брызгая на колено в одном положении масло попадает прям в отверстие шейки НГШ и там центробежкой оседает примесь, может перекрыть отверстие подачи масла к подшипнику .
п.с.
Если был крах мотора лучше разобрать полностью и прочистить и промыть полость колена, пока не перекрыло подачу к НГШ.
Сия система применена на 139-158 китайских моторах, на SYM 50-150... может ещё где.
Масло забирается из картера через сетчатый фильтр и по каналу подаётся в ГЦ и к постели коренного подшипника коленвала, дальше по проточке между пастелью и наружней обоймой подшипника брызгает на коленвал, и отбрасывается центробежной силой в полость образованную металлической накладкой щеки коленвала, полость заполняется маслом до уровня отверстия пальца нижней головки шатуна, откуда подаётся к подшипнику НГШ и далее разбрызгивается с него на стенку цилиндра и днище поршня, коренные подшипники смазываются масляным туманом и брызгами.
Из масла находясь в полости коленвала, под действием центробежных сил оседают на стенки более тяжёлые примеси и продукты износа- таким образом осуществляется частичная тонкая фильтрация масла.
Минусы:
1-фильтрацию проходит только часть масла(но хоть так)
2-брызгая на колено в одном положении масло попадает прям в отверстие шейки НГШ и там центробежкой оседает примесь, может перекрыть отверстие подачи масла к подшипнику .
п.с.
Если был крах мотора лучше разобрать полностью и прочистить и промыть полость колена, пока не перекрыло подачу к НГШ.
Сия система применена на 139-158 китайских моторах, на SYM 50-150... может ещё где.
#2 Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера
Иногда такую систему очистки масла называют "центробежный сепаратор". Она, кстати, очень эффективна! НО сепаратор (полость на коленвалу) надо время от времени чистить от "гуталина". А это сопряжено с разборкой мотора. Операция очень трудоёмкая и потому редко кто этим занимается.
По такому же принципу происходит очистка масла в легендарном "Запорожце".
По такому же принципу происходит очистка масла в легендарном "Запорожце".
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 807
#3 Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера
Всё так! То что на фото накопилось за 8т.км. и основу содержимого составляют частицы сгоревшей поршневой 90сс. нараку, посему и отметил что после того как мотор развалился, желательно разбирать по полной и промывать.
А так думаю эта фильтрация благополучно отработала весь ресурс мотора.
А так думаю эта фильтрация благополучно отработала весь ресурс мотора.
#4 Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера
Дим, если не выкинул гадость, попробуй ее растворить промывочным маслом, керосином или еще чем нибудь.
Чтоб выяснить чем пихло промывать.
Чтоб выяснить чем пихло промывать.
#5 Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера
Так-то она наверно растворится и солярой, но это оооочень долгий процесс будет. Думаю на недельку примерно.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#6 Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера
Сама она не растворится в соляре.Kurgen писал(а):Так-то она наверно растворится и солярой, но это оооочень долгий процесс будет. Думаю на недельку примерно.
Дмитрий хорошая статья! Лайк!
Per Aspera ad Astra.
#7 Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера
А почему бы на зиму и не залить солярку в картер?Kurgen писал(а):Так-то она наверно растворится и солярой, но это оооочень долгий процесс будет. Думаю на недельку примерно.
Пусть хоть квартал отмокает - главное чтоб толк был, а вот колоть - что то не охота.
#8 Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера
Ну так -то да.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
- dmitri-vdm
- Член клуба
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 06 дек 2013, 08:45
- Репутация: 807
#9 Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера
Так... по результатам испытаний отмывается-растворяется в бензине, керосине и диз.топливе, но без механического воздействия не так эффективно, да и без разборки мотора не реально.
П.С.
В остальном забить на эту фильтрацию, знать что она есть и работает, а если залезли в мотор, или он рыгнул детальками, то не поленится разобрать и всё вычистить.
П.С.
В остальном забить на эту фильтрацию, знать что она есть и работает, а если залезли в мотор, или он рыгнул детальками, то не поленится разобрать и всё вычистить.
-
DemonVolchara
- Член клуба
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: 17 мар 2014, 23:45
- Награды: 2
- Репутация: 693
#11 Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера
Как это рыгнул детальками?
Моя скорость, та которую выберу я...
#12 Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера
в двигателе масло не все очищается одна часть масла идет на колено оно очищается другая идет на клапана -без очистки ...сеточка так...для крупных частиц которых практически нету в картере двигателя ...а вот на фото такая очистка масла понадежней будет(фильтр от Матиза)
- wickedsick
- Член клуба
- Сообщения: 898
- Зарегистрирован: 04 дек 2013, 15:39
- Репутация: 261
#13 Re: Система смазки и её фильтрация на 4-т моторе скутера
Кстати , Дмитрий, чет я в статье не заметил про подачу масла под поршень. Есть некоторое отверстие-сопло в картере из масляной системы брызгает маслом под поршень. Очень важно чтобы оно работало и не было забито, иначе поршневая умрет за пару тысяч (проверено =)) плюс поршневая больше греется.
пс: может быть на разных 139 существуют разные системы подачи масла под поршень, но на Баотиане (umc) система была с соплом. Сейчас сфоткать не смогу, тк того баотиана у меня уже нет.
пс: может быть на разных 139 существуют разные системы подачи масла под поршень, но на Баотиане (umc) система была с соплом. Сейчас сфоткать не смогу, тк того баотиана у меня уже нет.
Per Aspera ad Astra.