USB-Гнездо
Правила форума
В этой теме обсуждаем общие вопросы связанные с электрикой на скутерах. Вести её в основном буду лично я - Kurgen
Флуд и оффтоп буду тереть нещадно!
Злостных нарушителей буду предупреждать
а потом и в угол ставить (закрою доступ) .
Флуд и оффтоп буду тереть нещадно!
Злостных нарушителей буду предупреждать
а потом и в угол ставить (закрою доступ) .
Общие вопросы: это схемы подключения, принцип действия, методы диагностики. То есть если вы ставите себе светодиоды, то здесь обсуждаем к чему подключить, как соединить, что использовать из электротехнических материалов. В какое место на скутере и как (клеем, проволокой, изолентой...) вы приклеете саму ленту - в другом месте. Для этого можно воспользоваться "ПОИСКОМ", создать бортовой, создать тему в Стайлинге. Можно задавать вопросы помня правило: "правильно заданный вопрос - половина ответа".
Тема, рекомендованная к прочтению: установка амперметра и вольтметра на скутер
Благодарю за понимание.
Тема, рекомендованная к прочтению: установка амперметра и вольтметра на скутер
Благодарю за понимание.
#1 USB-Гнездо
Сперва подумывал о прикуривателе, дабы питать регистратор, а воможно и телефон... а потом до меня дошло - а на кой пёс прикуриватель, который громоздок, и всё равно будет заткнут по жизни заглушкой - usb-шкой если сама "мама" usb гораздо меньше, и проще?
в общем то вопрос: как это дело вкорячить куда-нибудь недалеко от замка зажигания, или в идеале - на руль? В бортсети же 12в и хз сколько ампер, а любому девайсу моему для зарядки/работы достаточно 5в и 1,5а. И в электрике я, в отличии от электроники не шарю нифига. )
И, мб кому-то попадались готовые решения? Я чот даж влагозащищенный прикуриватель найти не смог нормальный в питере.
UPD: Пошукал по загашникам, есть у мня такая приблуда,
рассчитанная на 12-24в постоянки.
в общем то модифицирую вопрос - принципиально ли куда к ней прикрутить минус, и откуда взять +12 постоянку в бортсети? В идеале откуда-нибудь что гасится при выключении зажигания.
И требует ли эта приблуда каких-то дополнительных предохранителей? Желательно от чего-нибудь в рулевой колодке, дабы не тащить провод до акума. Опять-таки от акума - не будет отключаться зажиганием.
UPD2: В процессе поиска выяснил что разница в полярности есть - спалил нахрен %) пойду еще один такой искать. где-то валялся )
в общем то вопрос: как это дело вкорячить куда-нибудь недалеко от замка зажигания, или в идеале - на руль? В бортсети же 12в и хз сколько ампер, а любому девайсу моему для зарядки/работы достаточно 5в и 1,5а. И в электрике я, в отличии от электроники не шарю нифига. )
И, мб кому-то попадались готовые решения? Я чот даж влагозащищенный прикуриватель найти не смог нормальный в питере.
UPD: Пошукал по загашникам, есть у мня такая приблуда,
рассчитанная на 12-24в постоянки.
в общем то модифицирую вопрос - принципиально ли куда к ней прикрутить минус, и откуда взять +12 постоянку в бортсети? В идеале откуда-нибудь что гасится при выключении зажигания.
И требует ли эта приблуда каких-то дополнительных предохранителей? Желательно от чего-нибудь в рулевой колодке, дабы не тащить провод до акума. Опять-таки от акума - не будет отключаться зажиганием.
UPD2: В процессе поиска выяснил что разница в полярности есть - спалил нахрен %) пойду еще один такой искать. где-то валялся )
Пропердел на Dio: 8000+км... и отперделся (
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
#2 Re: USB-Гнездо
я вижу так. черный (-) хоть куда к раме. красный (+) в замок зажигания через пред.
#3 Re: USB-Гнездо
Пред есть в самой этой хрени... и я его уже успешно спалил. Есличо - минус на боковушках а плюс - на кончике ))) БЫЛ ))))
Чота както при прямом подключенни к акуму хрень люто грееццо, лампочка горит но зарядка не идет...
в общем то сгорела, по ходу, болезная, окончательно....
Чота както при прямом подключенни к акуму хрень люто грееццо, лампочка горит но зарядка не идет...
в общем то сгорела, по ходу, болезная, окончательно....
Пропердел на Dio: 8000+км... и отперделся (
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
#4 Re: USB-Гнездо
Ну вот мы и снова столкнулись с той же трудностью: полезно сперва узнать как что устроено, а потом ставить эксперименты.
1. в т.н. "прикуривателях" ВСЕГДА "центральный" контакт - "+", боковые - "-";
2. предохранитель ставить очень рекомендуется. Ставить на "+". На ток, который планируешь потреблять устройствами или чуть больше. Надо это для того, чтобы в случае "чего" сгорел именно этот предохранитель, а не главный. Если главный сгорит - мопед останется без электричества весь. Довольно неприятная перспектива...
3. чтобы подключить твой девайс по заявленным тобой критериям - надо открыть схему проводки (да да) и найти плюсовой провод, который включается поворотом ключа. Либо методом тыка найти такой провод тестером.
Есть нюанс: скорее всего такой провод найти будет трудно, т.к. например на лиде в бортсети спокойно "живут" 2 тока: переменный и постоянный. Разные потребители запитаны разным током. Провода с переменным, вроде бы, зелёные. И появляется он только при заведённом двигателе. В принципе, вполне можно и к нему через диодный мост подключиться. Но лучше к постоянке.
4. то, что у тебя приблуда греется, но не заряжает - это косяк самой приблуды либо перепутанной полярности.
5. как вкрячить это всё в пластик - процесс творческий, каждый из нас видит решение по-своему. Стандартного готового нет.
1. в т.н. "прикуривателях" ВСЕГДА "центральный" контакт - "+", боковые - "-";
2. предохранитель ставить очень рекомендуется. Ставить на "+". На ток, который планируешь потреблять устройствами или чуть больше. Надо это для того, чтобы в случае "чего" сгорел именно этот предохранитель, а не главный. Если главный сгорит - мопед останется без электричества весь. Довольно неприятная перспектива...
3. чтобы подключить твой девайс по заявленным тобой критериям - надо открыть схему проводки (да да) и найти плюсовой провод, который включается поворотом ключа. Либо методом тыка найти такой провод тестером.
Есть нюанс: скорее всего такой провод найти будет трудно, т.к. например на лиде в бортсети спокойно "живут" 2 тока: переменный и постоянный. Разные потребители запитаны разным током. Провода с переменным, вроде бы, зелёные. И появляется он только при заведённом двигателе. В принципе, вполне можно и к нему через диодный мост подключиться. Но лучше к постоянке.
4. то, что у тебя приблуда греется, но не заряжает - это косяк самой приблуды либо перепутанной полярности.
5. как вкрячить это всё в пластик - процесс творческий, каждый из нас видит решение по-своему. Стандартного готового нет.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
#5 Re: USB-Гнездо
Вкорячить - эт осамое простое. В стенку внизу бардачка симметрично сигналке по горизонталли и примерно под замком зажигания по вертикали. место идеальное 0 даже в дождь не затопит и пространства под клювом достаточно. Шуруповерт, сверла и прочяя фигня вплоть до герметика дома есть... а вообще вопрос сам по себе отпал - регистратору кранты %( скорее всего приблуда была дохлая изначально. Либо предохранитель не успел отработать и спалил девайс... Как не лень будет сдам в ремонт - но думаю кирдык ему, да и ремонт девайся за 3тыр эт извращение - цена ремонтане сильно ниже будет.
А телефон я от внешнего акума питаю. для борт сети его зарядка станет перенапрягом, ибо по хорошему ему 2ампера надо.
Предохранитель на плюся в этом девайсе был, и какра на плюсе - но не отработал ((
В дио с переменкой и постоянкой тоже самое, + клин япошек - ноль у них не черный, а зеленый, кажеться... (чем им не угодила всемирная классификация красный-плюс черный-минус я хз... даж китайцы, блин, так разводят обычно.
Но я то напрямую от акума подключал. тупо снял его со скута. Не ставить эксперименты сразу на проводке мозгов таки хватило... Хотя регистратор жалко.
А телефон я от внешнего акума питаю. для борт сети его зарядка станет перенапрягом, ибо по хорошему ему 2ампера надо.
Предохранитель на плюся в этом девайсе был, и какра на плюсе - но не отработал ((
В дио с переменкой и постоянкой тоже самое, + клин япошек - ноль у них не черный, а зеленый, кажеться... (чем им не угодила всемирная классификация красный-плюс черный-минус я хз... даж китайцы, блин, так разводят обычно.
Но я то напрямую от акума подключал. тупо снял его со скута. Не ставить эксперименты сразу на проводке мозгов таки хватило... Хотя регистратор жалко.
Пропердел на Dio: 8000+км... и отперделся (
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
#6 Re: USB-Гнездо
Сделать так можно. Но действительно, как-то это замороченно...
1. предохранитель на плюсовой провод лучше поставить. мало ли гайка в гнездо прикуривателя попадёт - проводка погорит или предохранитель разница есть.
2. гнездо предохранителя штука полезная. Компрессор включить, зарядку для телефона, вибратор в конце концов... мало ли что тебе припрёт.
3. если тебе надо только УСБ, то лучше без гнезда прикуривателя делать. Меньше подвижных контактов - выше надёжность.
1. предохранитель на плюсовой провод лучше поставить. мало ли гайка в гнездо прикуривателя попадёт - проводка погорит или предохранитель разница есть.
2. гнездо предохранителя штука полезная. Компрессор включить, зарядку для телефона, вибратор в конце концов... мало ли что тебе припрёт.
3. если тебе надо только УСБ, то лучше без гнезда прикуривателя делать. Меньше подвижных контактов - выше надёжность.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
#7 Re: USB-Гнездо
прикуриватель ничего не несет. в самом переходнике стоит сопротивление и выпрямитель. Поэтому на них пишется диапазон напруг, на которые можно подключать. Естественно чеез пердохранитель, на всякий случай
Малокубатурная шелупонь.
#8 Re: USB-Гнездо
Сопротивление сейчас уже не ставят. Это метод палеозоя. Очень большие потери на тепло. Хотя китайцы для Российцев могут и не такое.
Про выпрямитель прям порадовал! В лучшем случае стоит один диод. Просто чтоб перепутав полярность устройство не работало никак.
Про выпрямитель прям порадовал! В лучшем случае стоит один диод. Просто чтоб перепутав полярность устройство не работало никак.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
#9 Re: USB-Гнездо
Ну у мня на переходничке вход был 12-24в написан, а так тож самое...
Сам по себе прикуриватель мне не нужен, ибо компрессор с собой возить не планирую, а всё остальное у мня через юсб. Да и место куда его удобно внедрить находится в самом низу кармана, выше клюв слишком тонкий - не позволит ничо длинного завести.
Итогово, как должно быть:
Я покупаю вот эту приблуду:
на боковушки кидаю минус до рамы. Плюс - от кончика к замку зажигания. В промежутке плюса - предохранитель (на сколько брать, кстати?). сверлю дырку в кармане, там его фиксирую, герметизирую/изолирую. PROFIT. Так?
Сам по себе прикуриватель мне не нужен, ибо компрессор с собой возить не планирую, а всё остальное у мня через юсб. Да и место куда его удобно внедрить находится в самом низу кармана, выше клюв слишком тонкий - не позволит ничо длинного завести.
Итогово, как должно быть:
Я покупаю вот эту приблуду:
на боковушки кидаю минус до рамы. Плюс - от кончика к замку зажигания. В промежутке плюса - предохранитель (на сколько брать, кстати?). сверлю дырку в кармане, там его фиксирую, герметизирую/изолирую. PROFIT. Так?
Пропердел на Dio: 8000+км... и отперделся (
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
#10 Re: USB-Гнездо
планируешь потреблять 2А? возьми 2 и 2,5-3А. Если 2 не будет сгорать просто от потребителя, то всё ок.
лучше всего раскрутить это колобашку и провода припаять внутри. Там видно куда. Снаружи всё заизолировать. Очень поможет термоусадка.
лучше всего раскрутить это колобашку и провода припаять внутри. Там видно куда. Снаружи всё заизолировать. Очень поможет термоусадка.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
#11 Re: USB-Гнездо
Ну вы прям как дети, а г-н Курген еще и с профильным образованием
Гнездо прикуривателя или усб для планшета/телефона надо подключать через предохранитель от АКБ - это правильно.
Чтобы вся конструкция не погорела от 2А тока, ни в коем случае не брать 12В с замка зажигания (спалите замок т.к. он не рассчитан на такие токи), а использовать нормально разомкнутое силовое авто реле (стоит около 50 рэ) и питание для него с замка зажигания.
Провода, лучше, взять медные сечением 0,5-0,75 кв.мм. Полагаться на штатную проводку не стоит.
Предохранитель 5А вполне защитит от КЗ и не даст погореть проводам.
Нарисовать схему не могу - не на чем
С минуса АКБ прямой провод на корпус прикупивателя.
С плюса АКБ провод на реле, один из контактов размыкателя.
Со второго контакта размыкателя, провод на плюс прикуривателя.
С замка зажигания +12в, которые появляются после вкл зажигания, на один контакт обмотки реле (на схеме реле изображена прямоугольником), с другого контакта провод на массу (в любое место, но лучше под болт).
Описал как смог.
Гнездо прикуривателя или усб для планшета/телефона надо подключать через предохранитель от АКБ - это правильно.
Чтобы вся конструкция не погорела от 2А тока, ни в коем случае не брать 12В с замка зажигания (спалите замок т.к. он не рассчитан на такие токи), а использовать нормально разомкнутое силовое авто реле (стоит около 50 рэ) и питание для него с замка зажигания.
Провода, лучше, взять медные сечением 0,5-0,75 кв.мм. Полагаться на штатную проводку не стоит.
Предохранитель 5А вполне защитит от КЗ и не даст погореть проводам.
Нарисовать схему не могу - не на чем
С минуса АКБ прямой провод на корпус прикупивателя.
С плюса АКБ провод на реле, один из контактов размыкателя.
Со второго контакта размыкателя, провод на плюс прикуривателя.
С замка зажигания +12в, которые появляются после вкл зажигания, на один контакт обмотки реле (на схеме реле изображена прямоугольником), с другого контакта провод на массу (в любое место, но лучше под болт).
Описал как смог.
#12 Re: USB-Гнездо
Курген, чутка оффтопа - почему олово фатально не прилипает к жалу? должно "обволакивать" а оно как с гуся вода... по началу вроде всё хорошо было, а потом полежал месяца 4 - и пипец, не залудить никак ((( Гдето вычитал что есть жала с какимто супер-пупер покрытием, которые напильником шкрябать низя, но блин паяльник самый обычный за 150 рублей, какие там в пень покрытия.
Пропердел на Dio: 8000+км... и отперделся (
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
#13 Re: USB-Гнездо
Ага! И провода надо брать только Малосси!
Плотность тока 5А/мм2 - это норма. Ничё у него не сгорит в замке от 2А.
Но если ссыкотно, то лучше поставить доп аккум, кондёр на пару Фарад, и провода потолще (как известно - сечение чем больше-тем лучше). Релюху обязательно, контроллер заряда-разряда и генератор перемотать. И это правильнее правильного.
Паяльник за 150Р вряд ли имеет супер покрытия. Почисти его и сразу облуди с канифолью, всё будет ок.
Плотность тока 5А/мм2 - это норма. Ничё у него не сгорит в замке от 2А.
Но если ссыкотно, то лучше поставить доп аккум, кондёр на пару Фарад, и провода потолще (как известно - сечение чем больше-тем лучше). Релюху обязательно, контроллер заряда-разряда и генератор перемотать. И это правильнее правильного.
Паяльник за 150Р вряд ли имеет супер покрытия. Почисти его и сразу облуди с канифолью, всё будет ок.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
#14 Re: USB-Гнездо
Диоводы согласились с последним моим вариантом, при чём говорят ,что даже предохранитель допом не нужен. ибо он в гаджете есть (подтверждаю, в моем был, идет кончик нажимной-предохранитель-пружинка впаянная в плату). Говорят клепали похожее - ничо не горело. Но таки набор предохранителей надо купить на всю магистраль
вот:
пред на 2А
вот:
пред на 2А
Последний раз редактировалось Fartesq 08 июн 2014, 12:38, всего редактировалось 1 раз.
Пропердел на Dio: 8000+км... и отперделся (
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
#15 Re: USB-Гнездо
Если ты это втыкаешь в гнездо прикуривателя. то предохранитель работает, а если провода припаиваешь к плате (вместо пружинки) то не работает. Ага.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
#16 Re: USB-Гнездо
Нашел вот такую радость. Осталось врубиццо в какой провод можно врезаться О_о с расшифровкой условных обозначений как-то не потрудились... а дальше чем +/- непонятно. http://honda-dio.ucoz.ru/tech/dio-electrics.jpg (как картинку не оформляю. эт надо в полный масштаб смотреть)
Единственный по которому идет + после замка, как понимаю. черно-полосатый... но не оч врубаю схему и правильно ли будет в него врезаться, при том что он уходит на коммут((( Или таки мне нужен черный? Уходящий на датчики тормоза и прочую шушеру?
Единственный по которому идет + после замка, как понимаю. черно-полосатый... но не оч врубаю схему и правильно ли будет в него врезаться, при том что он уходит на коммут((( Или таки мне нужен черный? Уходящий на датчики тормоза и прочую шушеру?
Пропердел на Dio: 8000+км... и отперделся (
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
#17 Re: USB-Гнездо
я так понимаю в черный на схеме тебе нужно подтыкнуться.
Курген поправит, если я не прав
Курген поправит, если я не прав
#18 Re: USB-Гнездо
Да, получается что в чёрный. Хорошая схема, залей её к нам в соответствующий раздел по Дио.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
#19 Re: USB-Гнездо
Я вот думаю, что сделать проще - вскрыть кусочек изоляции, впаять провод к прикуривателю и залить герметиком поверх, или обрезать и спаять все три конца, потом поверх термоусадку, или вытащить пин из вилки, и припаять туда, и запихать на место?
И в общем то я правильно понимаю что перед кромсанием проводки просто подключив переходник к акуму - он(переходник) должен стабильно работать?
И в общем то я правильно понимаю что перед кромсанием проводки просто подключив переходник к акуму - он(переходник) должен стабильно работать?
Пропердел на Dio: 8000+км... и отперделся (
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
#20 Re: USB-Гнездо
Слазал под клюв - самое интересное: Черного провода там НЕТ и их всего 3 к зажиганию идет О_о
вообщем, чуствую, или напрямки от акума кину линию, или если с кем-то шарящим пересекусь.
вообщем, чуствую, или напрямки от акума кину линию, или если с кем-то шарящим пересекусь.
Пропердел на Dio: 8000+км... и отперделся (
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
#21 Re: USB-Гнездо
прозвони косу, найди провод который из замка в приборку уходит. на лампу масла, например. он и будет твоим "черным".