Здесь и вообще в сети, встречается метод ремонта сколов пластика и его трещин при помощи эпоксидных смол.
Поначалу думал поступать так же, но потом, после некоторого общения с людьми, профессионально занимающимися ремонтом пластиковых деталей автомобилей (да и мотороллеров), склонился к другому методу. Заключается он в сваривании трещин с одновременным их армированием.
Собственно последовательность проведения работ (она же - технология). Во первых, надо найти армирующий материал. Это бронзовая сетка (я паял латунной), которая должна быть не слишком толстой, нежесткой, но держать форму после деформации. Толщина - где-то 0,1-0,2 мм. На этом этапе, берем ноги в руки или, если жужик на ходу, суем его под задницу и мчимся на рынок, прочесывать, так называемых, “дедов” в поисках нужного материала. Почему, собственно, нужна бронза? Она хорошо прогревается, паяется, не ржавеет. Я счел, что тем же параметрам соответствует латунь (просто нашел такую сетку). Так же это может быть медь. Видел сетку из нержавейки, но прогревается она хуже, да и жестковата, хотя при наличии отсутствия других вариантов - она тоже подойдет. С первым этапом вроде все.
Этап второй. Собранный жужик паять неудобно, как минимум. Снимаем весь пластик, который подлежит ремонту и моем его. С чистыми вещами работать приятнее. Зачищаем все дефектные места до чистого пластика (сколы и трещины по периметру, на расстоянии примерно мм 5 от края). Берем армирующий материал (ту самую сетку) и нарезаем его на полоски шириной 7-10 мм. Желательно не использовать на этом этапе любимые мамины маникюрные ножнички - она этого не оценит. Включаем в розетку электропаяльник (что? нет паяльника? надо срочно найти!), который помощней. Пока он греется, берем пластмасску, стараемся придать ей первозданную форму, кладем на трещинку полоску сетки, перекрывая ее обе стороны, и паяльником прижимаем последнюю к первой. Таким образом пропаиваем все швы. Замечание. Начинать надо с ЛИЦЕВОЙ стороны. На тонкой пластмассе с оборота выступит бугорок, который можно слегка загладить паяльником. Толстую пластмассу можно пропаять и с оборота. На шве лучше сделать ямку, чем оставить бугор - яма потом заполнится шпатлевкой. Чтобы убрать бугор, придется повозиться больше.
Далее следует шпатлевка и покраска - эти этапы не отличаются от уже описанных и повторяться на них, думаю, нет особого смысла.
При работе с пластмассой, руки после бутерброда с колбасой, таранки, селедки - лучше помыть, а не вытирать о детали.
Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении - горячая пластмасса издает не очень полезные испарения.
Плюсы (по крайней мере для меня). Не увеличивается толщина детали. Несложно придать детали первозданный вид даже с двух сторон - у меня, например, передняя облицовка открыта с двух сторон. Скорость - за день возможно пропаять и прошпаклевать полскутера.
Минусы - мной пока не отмечено, кроме того, что довольно сложно собирать мелкие осколки, хотя и возможно.
Ремонт (сварка) пластика с армированием
#1 Ремонт (сварка) пластика с армированием
(Честно скомунизил с сайта диоводов)
Пропердел на Dio: 8000+км... и отперделся (
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
Racer Stels: 3000+км И перешел на электротягу.
Kugoo S3: 1700км
Kugoo MaxSpeed 13Ah 500W: 4000км
Hot Wolf 15Ah 750W - 80км
#2 Re: Ремонт (сварка) пластика с армированием
От себя добавлю, что для некоторых элементов пластика очень хорошо применять дихлорэтан. Результаты моего опыта можно посмотреть в бортжурнале по Centrino. Боковушки собрал буквально из кусочков. Армировал изнутри т.н. "серпянкой". Это крупная стеклоткань такая, продаётся в строительных магазинах. Существует для заделки швов на гипроке. Полипропилен таким способом НЕ склеивается.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
#3 Re: Ремонт (сварка) пластика с армированием
Дихлорэтан в каком магазине купить можно? Так прямо и спрашивать "дихлорэтан" или есть какое-то общеупотребляемое бытовое название?
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
#4 Re: Ремонт (сварка) пластика с армированием
http://radiodetali.spb.ru/flyusy-kislot ... m/id18966/ Юнона
http://tramv12.ru/magazin?mode=product& ... d=65677403 тоже ЮЗы
http://www.radetali.ru/catalog/product/ ... plastmass/ Пионерка
http://www.teleradioz.com/8238.html Балты
Ну в общем много где есть :) спрашивай в магазинах радиолектроники
http://tramv12.ru/magazin?mode=product& ... d=65677403 тоже ЮЗы
http://www.radetali.ru/catalog/product/ ... plastmass/ Пионерка
http://www.teleradioz.com/8238.html Балты
Ну в общем много где есть :) спрашивай в магазинах радиолектроники
#5 Re: Ремонт (сварка) пластика с армированием
Вы раньше модельки склеивали? Можете в этих магазах и спрашивать,раньше в детском мире был.
#6 Re: Ремонт (сварка) пластика с армированием
Там ценник будет заоблачный, у модельки то пластика хрен да нихрена.
#7 Re: Ремонт (сварка) пластика с армированием
Паша! Возвращайся! Мы все простим!
Малокубатурная шелупонь.
#8 Re: Ремонт (сварка) пластика с армированием
зачем заморачиваться всякими сеточками... сначала для удобства пайки склеиваем супер клеем быстросохнущим,затем берем обычную проволку ,желательно которая не ржавеет,изгибаем ее зиг-загом и впаиваем с обратной стороны паяльником ,можно использовать подходящую пружинку ( с ней правда не очень удобно),что бы на лицевой стороне не было пузырей и неровностей подкладываем мокрую тряпку...при желании сверху можно положить стеклоткань пропитанную эбоксидкой,хотя и так отлично будет держать!!!
Последний раз редактировалось Oleq 26 сен 2015, 02:13, всего редактировалось 1 раз.