Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Вопросы и их решения, связанные с ремонтом и обслуживанием
Аватара пользователя
Bekar
Любитель
Любитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 15:22
Репутация: 294

#1 Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Bekar »

Скутер прошел десять тыс. км за три сезона без особых проблем стабильно заводился, уверенно ехал. На прошлой неделе начали плавать холостые обороты, с трудом запускался на горячую, пару раз заглох на светофоре. Я разобрал его открыл клапанную крышку померил зазоры верхний впускной 0,07 мм в общем нормально, нижний выпускной был слегка пережат менее 0,1 мм отрегулировал его заменил фильтры воздушный топливный промыл карбюратор, собрал все без проблем завёлся, утром спокойно приехал на работу. Обратно тоже без проблем завелся я проехал буквально километр зашёл в магазин, вышел сложил все покупки в кофр двигатель остыть не успел. Завожу его стартер крутит но результат ноль, потыркался еще раз десять бесполезно.
Стал выгружать вещи из под сиденья открыл лючок карбюратора, покрутил винт качества, пока занимался этим минут 15 двигатель поостыл и кое как завелся пока складывал все вещи обратно в унитаз он опять заглох холостых не было напрочь. Регулировка качества смеси не влияет, закрутил винт холостого хода насколько это возможно сцепление постоянно срабатывало но двигатель работал в таком состоянии кое как доехал от м. лесная до пересечения обводного и митрофаньевскго шоссе на светофоре заглох и дальше уже я 3 км. толкал скутер до благодатной. В гараже первое что сделал поменял катушку и коммутатор не заводится, выкручиваю свечу она мокрая, на корпус прислоняю - искра есть. Через вакуумный шланг шприцем впрыскиваю топливо, непосредственно в камеру сгорания результат ноль стартер крутит и ни одной вспышки.
Изображение
Изображение
Проверил компрессию манометр показывает 10 что в принципе нормально. Осталось убедиться что метки на месте и цепь не перескочила. Выкатил двигатель снял крышку клапанной коробки подкрутил «Т» на генераторе к выступу, глянул на звездочку большое отверстие в верху два маленьких по бокам всё нормально. Покрутил коленвал, посмотрел открытие закрытие клапанов: - зазоры в норме;
Изображение
Изображение
- порядок открытия и закрытия соответствует циклу Карно.
- открутил голову снял цилиндр, глянул поршень понятное дело двигатель хоженый, но никакой причины чтобы ему не заводиться я не нашел.
- земля звонится на корпус.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Понимаю что чудес не бывает, но почему не заводится ? Может кто поможет, скутер нужен как никогда. Помогите пожалуйста найти причину почему не заводится
- мой тел. 911-девятьсот пятьдесят-21-восемьдесят два
- скутер находится на Кубинской 3.
- Моя благодарность в денежном эквиваленте не будет иметь границ в разумных пределах.


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4679
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2200

#2 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Sylver »

Карбюратор смотрел?


Изображение
Аватара пользователя
Bekar
Любитель
Любитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 15:22
Репутация: 294

#3

Сообщение Bekar »

Да смотрел ...... сейчас установлен карб с работающего двигателя. Да и когда топливо напрямую шприцом впрыскиваешь, хотя-бы пару тактов должен сработать при любом карбюраторе. У двигателя нет признаков жизни совсем


Аватара пользователя
Kurgen

Серебрянная задница
Grammar Nazi
Grammar Nazi
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:39
Награды: 1
Репутация: 1643

#4 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Kurgen »

Проверь всякие шланги-патрубки. Резиновые.
Не исключено, что они высохли, появились трещины и через них идёт подсос воздуха, отсюда и влияние прогрет/не прогрет движок. И плавное "умирание".
Проверь впускной тракт. Особенно патрубок. Если в нём есть сквозная трещина - вот тебе и всё! Вакуумный шланг, который открывает подачу топлива то же самое может тебе подсуропить.

Вообще Молодец! Взял да и проделал этакую работу уже! И даже многие вопросы изучил и применил сам! :co_ol:


Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4679
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2200

#5 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Sylver »

Фото свечи в студию )))
Если есть компрессия и бенз льется в карб, осталось найти искру.
Вообще свечу менял? или еще родная ходит?
Нестабильный ХХ это или карб с воздушкой или свечка.


Изображение
Аватара пользователя
Bekar
Любитель
Любитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 15:22
Репутация: 294

#6 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Bekar »

Kurgen писал(а):Проверь всякие шланги-патрубки. Резиновые.
Не исключено, что они высохли, появились трещины и через них идёт подсос воздуха, отсюда и влияние прогрет/не прогрет движок. И плавное "умирание".
Проверь впускной тракт. Особенно патрубок. Если в нём есть сквозная трещина - вот тебе и всё! Вакуумный шланг, который открывает подачу топлива то же самое может тебе подсуропить.

Вообще Молодец! Взял да и проделал этакую работу уже! И даже многие вопросы изучил и применил сам! :co_ol:
Спасибо ....... герметичность это единственно что осталось проверить ..... я думал над этим уже - шланги действительно весьма уставшие да и всасывающий патрубок карбюратор держит слабо на хомуте отверстия промялись. Просто я думал если непосредственно в цилиндр бензин лью то пару тактов двигатель в любом случае сделает.......у меня же вообще ни одной вспышки.
Изображение
Вчера обратил внимание при снятом карбюраторе когда вращаю коленвал и из под седла всасывающего клапана бензин пузыриться. Видимо проверка на герметичность когда просто керосин наливаешь и смотришь чтобы не сочился не совсем корректна в наших условиях.Изображение Сегодня притер клапана вечером попробую.
Хотел спросить .... может кто слышал возможно ли чтобы звездочка коленвала сдвинулась относительно кулачков. Веди там достаточно одного градуса и пипец двигатель не заведется и клапана еще не загнуться ..... вот как это проверить?
Изображение


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4679
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2200

#7 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Sylver »

Проверено на таком же двигателе в эти выходные, если поставить цепь ГРМ "мимо" на 4!!! зуба то двигатель заведется, но ехать будет плохо ))))


Изображение
Аватара пользователя
Kurgen

Серебрянная задница
Grammar Nazi
Grammar Nazi
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:39
Награды: 1
Репутация: 1643

#8 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Kurgen »

Sylver писал(а):если поставить цепь ГРМ "мимо" на 4!!! зуба то двигатель заведется, но ехать будет плохо ))))
:sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
Хренасе эксперименты вы там ставите? Если будете закись азота ставить видео сделайте... ;;-)))


Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Аватара пользователя
Bekar
Любитель
Любитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 15:22
Репутация: 294

#9 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Bekar »

Sylver писал(а):Проверено на таком же двигателе в эти выходные, если поставить цепь ГРМ "мимо" на 4!!! зуба то двигатель заведется, но ехать будет плохо ))))
А в какую сторону двигать есть разница вперёд или назад ? я цепь на один зуб смещал вперёд, относительно звездочки при вращении по стрелке на генераторе - не помогло


Аватара пользователя
Kurgen

Серебрянная задница
Grammar Nazi
Grammar Nazi
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:39
Награды: 1
Репутация: 1643

#10 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Kurgen »

Я только что залил текст как регулировать зазоры. Там русским по белому написано как должна стоять цепь, распредвал и коленвал. Никаких сдвигов! Только так!


Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4679
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2200

#11 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Sylver »

Выставляли не специально, просто работали вдвоем, один высталял метку, а другой не сказал какую ставить и не проконтролировал. В итоге ГРМ был настроен по метке F - зажигание :hi_hi_hi: и "не валил" ни в какую!!! И так три раза, пока первый олух не полез ставить метку самостоятельно :-) в итоге цепь на звезде распредвала была подвинута на 4 зуба вперед, или звезда повернута на 4 назад, кому как нравится.
При всем этом мопед еще и ехал около 70 :a_g_a: правда в темноте со снятым патрубком глушителя знатно рыгал огнем т.к. выпускной клапан слишком рано открывался, жалко видео не сняли, было бы прикольно.

Зы: а фото свечи я так и не увидел.
Пробовал свечку менять?


Изображение
Аватара пользователя
Bekar
Любитель
Любитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 15:22
Репутация: 294

#12 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Bekar »

Sylver ты абсолютно прав по поводу свечи - фото обязательно выложу единственно что не самой свечи а искры которую она выдаёт. Проблема в мощности, искра очень слабая поиски неисправности привели к тому что нужно менять высоковольтную катушку, на статоре одиннадцати полюсного генератора. Для этого нужно стянуть маховик. Коллеги если у кого нибудь есть съемник генератора, буду очень признателен если одолжите мне его на день.
Тот что продается на Фучика 12 в "Mokik.net" мене не подходит - он проваливается и за резьбу не цепляет. Всякие пластины с тремя отверстиями не совсем подходят они гнутся и резьба на 6 в которую болтики вкручиваются от крыльчатки - плывет.


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4679
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2200

#13 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Sylver »

Эк глубоко ты зарылся, но огорчу - очень врятли пострадал статор, скорее всего проблема более мелкая.
Проверь провод массы от рамы на картер. Может отвалился где? Хотя ты и писал что масса звонится. Писал что менял катушку и коммутатор, а катушку менял с колпаком свечи и высоковольтным проводом? Часто колпаки свечные пробивает не туда, попробуй заменить свечу и примотать провод без колпака для пробы.


Изображение
Аватара пользователя
Kurgen

Серебрянная задница
Grammar Nazi
Grammar Nazi
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:39
Награды: 1
Репутация: 1643

#14 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Kurgen »

Тоже считаю, что в генератор лезть смысла нет.

Я снимал не пластиной, а куском уголка с полкой 50х50. Просверлить три отверстия не составило труда и было много быстрее, чем искать/ждать кто даст.

Резьба "на 6" не плывёт на калёных шпильках. Например тех, что держат половинки картеров и вроде даже крышку вариатора.


Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Аватара пользователя
Bekar
Любитель
Любитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 15:22
Репутация: 294

#15 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Bekar »

Я тоже пробовал снимать пластиной но видимо толщина 5мм. маловато будет
Изображение
на самом деле wurt-товский двух-лапый съёмник тоже вполне подходит для такой задачи.
Изображение
Ротор немного по упирался потом щёлк, я понял это удача, далее всё легко заменил статор.Изображение
После сборки двигатель моментально завелся, на старой ВВ катушке (красно черный провод) было сопротивление 230 Ом и напряжение 32В когда стартером крутишь на новой - сопротивление 550 Ом и напряжение 64В. Просто мощности искры не хватало чтобы в цилиндре пробить воздушный промежуток.Видимо межвитковое замыкание в катушке. А когда свечу выкручиваешь прислоняешь к корпусу все Ок. Изображение Вот такая "хитрая" неисправность.
В общем спасибо Всем кто помогал мне советом, уделил внимание, не прошел мимо.
Ремонт успешно завершён скутер собран и своим ходом спокойно добрался до Всеволожска. Тему можно закрыть



Изображение


Аватара пользователя
Sylver

Серебрянная задница Адский отжиг
Член клуба
Член клуба
Сообщения: 4679
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:03
Награды: 3
Репутация: 2200

#16 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Sylver »

Молодец что разобрался, но я бы на генератор подумал в самую последнюю очередь, скорее от безвыходности, чем действительно предположил поломку статора через 10 тык.


Изображение
Аватара пользователя
Kurgen

Серебрянная задница
Grammar Nazi
Grammar Nazi
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:39
Награды: 1
Репутация: 1643

#17 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Kurgen »

Согласен с Сильвером, тоже бы на генератор в последнюю очередь подумал! Молодец, что разобрался.

ПС. Что за стекло на мопеде? Любопытное.


Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Аватара пользователя
Bekar
Любитель
Любитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 15:22
Репутация: 294

#18

Сообщение Bekar »

Ветровик - универсальный для скутеров крепление за зеркала. Купил два года назад на louise. В целом доволен немного комфортнее с ним.


Аватара пользователя
Bekar
Любитель
Любитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 15:22
Репутация: 294

#19

Сообщение Bekar »

Не стану начинать новую нему, вопрос не простой настолько что сам удивляюсь как такое может быть. Проблема в том что плавают зазоры в клапанах, конкретно выпускной клапан. Как по букварю на холодном моторе щупом 1.2мм выставляю зазор так что слегка пластинку закусывает когда вверх вниз её двигаешь. После этого проворачиваю на пару оборотов коленвал, ставлю по меткам и щуп уже либо не лезет либо сильно прослаблен это и рукой по зазору чувствуется когда за коромысло дергаю.
Изображение
Выход из этой ситуации нашел в том, что просто зазор ставлю 1.6 мм в этом случае хотя-бы не зажимает выпускной клапан, т.е. он сто пудов закрывается и не травит давление, ну стучит может быть мне это не важно. Спокойно собираю мотор, ставлю на скутер без проблем проезжаю километров 150 (один бак выкатываю). После этого двигатель начинает плохо заводиться проезжаю еще 100 км и скутер перестаёт заводиться совсем. Снимаю крышку клапанной коробки смотрю зазоры в клапанах верхний нормально, нижний зажат настольно что щуп 0,2 не лезет. Т.е. фактически клапан всегда открыт.
Изображение
Откручиваю контр-гайку на 9 выставляю правильный зазор 1.6 мм и двигатель заводится без проблем. Может кто сталкивался с такой проблемой почему на GY6 зажимает клапана. Вариант с плохо законтренной гайкой не рассматривается, затягиваю головкой воротком и резьба при этом не сорванная. Распредвал и коромысла в норме слегка хоженные видно, но не криминал.
Изображение
Изображение


Аватара пользователя
Kurgen

Серебрянная задница
Grammar Nazi
Grammar Nazi
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 11:39
Награды: 1
Репутация: 1643

#20 Re: Проблема с запуском 157QMJ 150СС

Сообщение Kurgen »

Мусор? Может люфт распредвала+ неравномерная выработка. Или что-то попадает и подклинивает. Чуда быть не может.
Чумовая версия с погнутым клапаном или блуждающим сухарём.


Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.
Аватара пользователя
Bekar
Любитель
Любитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 15:22
Репутация: 294

#21

Сообщение Bekar »

Kurgen благодарю за оперативный отклик, и предложенные пути, ремонта двигателя. Хотел спросить как думаешь, тарелка клапана в процессе работы двигателя крутится? Как быть с рассухаривателем какая то приспособа нужна, просто пассатижами давить не реально.
Изображение
Сделал вот такой ключ, чтобы удобнее было крутить четырехгранник на клапане. Ширина прорези 4 ±0.1 мм


Ответить

Вернуться в «Обслуживание и ремонт»